Рубрика «математика для гуманитариев»

Дал ему подборку книг, он приходит месяца через два, и с порога такой сразу:
-я с друзьями не могу разговаривать.
-Ну да есть такой, недостаточек.

интервью Жака Фреско

Читать полностью »

В данной статье я продалжаю свое нежное введение в топологию. Первая часть находится здесь.
Я опять предупреждаю, что все что вы читаете — написано дважды гуманитарием (бакалавром и магистром), поэтому слепо верить не стоит. Вообщем, вы предупреждены.
Замечания про ошибки (математические) приветствуются.
Еще одно предупреждение — очень много картинок.
Картинка для привлечения внимания (никак не относящаяся к нашему тексту).
Топология для самых маленьких. Часть 2
Как вы думете, не разрывая эти фигуры, но деформируя любым образом, можно ли их рассоединить?

Первоначально я планировал во второй части рассказать о метрических пространствах, но потом решил отложить это на будщее, а сейчас поговорить более подробно об окрестностях и связаных с ними понятиях, о которых в прошлой части лишь кратко упомянул. Таким образом мы находимся где-то в первой главе какой-нибудь книги по «Общей топологии».
Черный сплошной контур на рисунках будет обозначать замкнутые множества, а множества без контура будут открытыми. Буквами ттт я буду сокращать тогда и только тогда.
Поехали.
Читать полностью »

Речь, конечно, пойдёт о части математической, а не материальной.

Что к чему?

Топик родился из статей на хабре последних дней и собственных нелегких дум о том, почему так сложно научится программированию человеку, с так называемым «гуманитарным» складом мышления. Понятию «гуманитарий» в данном тексте придаётся широкое значение: это как человек с нетехническим образованием, так и с неоконченным техническим, и это может быть даже индивид, получивший диплом инженера, но не представляющий как написать что-то сложнее лабораторной по паскалю, или ___________ ваш вариант. Всех этих людей объединяет лишь то, что программирование не поддаётся им, даже несмотря на безумный интерес и горящие глаза.

В чем твоя ошибка?

Я думаю, что большинство рассуждает примерно следующим образом:

«Ну да, мне так просто не научиться писать настоящие программы, или хотя бы их части. Чтобы этого достичь, нужно много учиться и много понимать, и начинать нужно с фундаментальных наук. У меня нет на это времени, я буду использовать иной подход. Я начну с решения насущных, практических задач, а понимание, как всё устроено и как должно работать, придёт с опытом.»

То есть применяется не дедуктивный, а индуктивный подход к обучению — от частного к общему.

Почему не работает?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js