Рубрика «математическое программирование»

Публикуется с разрешения автора.

От переводчика

Текст, перевод которого я намерен представить вашему вниманию, — краткая автобиография (называющаяся в оригинале «Mathematical Software and Me: A Very Personal Recollection», то есть «Математическое ПО и я: очень личные размышления»), написанная в 2009-м году Уильямом Стайном (имя которого по-русски иногда пишут как «Вильям Стейн»), бывшим профессором математики Вашингтонского Универститета, получившим степень Ph. D. в Беркли (Калифорния). Математическая составляющая профессиональных интересов доктора Стайна — теория чисел. Этот текст о его, возможно, главном деле — системе компьютерной математики, ранее называвшейся Sage, в настоящее время переименованной в SageMath, существующей также в облачной версии, которая раньше называлась SageMathCloud, а теперь — CoCalc. (На Хабре эти системы неоднократно упоминались: например, freetonik написал о Sage, а sindzicat поведал о SageMathCloud.) Когда я прочитал «Mathematical Sofrware and Me» первый раз, этот текст меня очень впечатлил. И прежде, чем перейти к самому переводу, я попробую кратко объяснить, чем же именно.

image
Автор оригинального текста (слева)
Читать полностью »

Вместо вступления

Когда в России полноценно наладятся процессы сбора и переработки отходов, сказать непросто, а хочется уже сейчас не участвовать в пополнении свалок. Поэтому во многих крупных городах так или иначе существуют волонтерские движения, занимающиеся в частности раздельным сбором.

В Новосибирске такая деятельность формируется вокруг акции «Зеленая белка», в рамках которой раз в месяц обеспокоенные экологией горожане приносят накопленные перерабатываемые бытовые отходы в заранее определенные места в известное время. К этому же времени туда подъезжает арендованный грузовик, который отвозит собранное и рассортированное вторсырье на площадку, откуда оно перераспределяется между различными перерабатывающими предприятиями. Акция существует с 2014 года, и с того времени значительно увеличилось число точек сбора вторсырья, а также его объемы. Для маршрутизации грузовиков одного лишь пристального взгляда стало не хватать, и мы начали разрабатывать оптимизационные модели для минимизации транспортных затрат. Первой из таких моделей и посвящена данная статья.

В разделе 1 я подробно и с иллюстрациями опишу схему организации акции. Далее, в разделе 2, задача минимизации транспортных затрат будет формализована в виде задачи маршрутизации разнородных транспортных средств с временными окнами (heterogenious fleet vehicle routing problem with time windows). Раздел 3 посвящен решению данной задачи с использованием свободно распространяемого пакета для решения смешанно-целочисленных линейных задач математического программирования GLPK.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js