Рубрика «машиностроение»

Всем привет! Я, Алексей Мартынов, продолжаю публиковать отраслевые исследования по применению технологий ИИ. Ранее был опубликован мой материал Технологии ИИ: нет ничего искусственного в заботе о здоровье / Хабр (habr.com)

Сейчас я хочу поговорить о рынка, эффектах и кейсах, вызовах и проблематике применения технологий ИИ в обрабатывающих производствах.

Читать полностью »

Представьте, незадача — сломался самолет. Ну, как самолет... Всего лишь пассажирский авиалайнер: десятки систем, сотни километров проводов, датчиков, электрических схем и миллионы деталей, которые взяли и собрали в огромное нечто:

Многокритериальная диагностика в авиации. Как DSS помогает избежать катастроф - 1

Читать полностью »

«Аки посуху»: автомобили, которые умеют плавать - 1
Колёсные ладьи князя Олега штурмуют Константинополь, рисунок из летописи XV века

Если надо куда-то добраться или тем более доставить туда груз, это легче сделать при помощи дороги. Особенно если ты уже изобрёл колесо. Дороги многие тысячи лет являются связующими нитями любой инфраструктуры, созданной человеком. Но если на пути встречается река, приходится строить мост — он гораздо дороже дороги и сложнее.

С другой стороны, река может быть не только препятствием для транспортной артерии, но и самой транспортной артерией. Вот только тут получается обратный эффект — не во все нужные места можно добраться по воде, а плот или лодка по суше перемещаются примерно никак. Да, можно дотащить волоком, если участок сухопутного пути невелик, но такое попадается не везде.
Читать полностью »

Аддитивные технологии и 3D-сканирование в машиностроении: 7 историй успеха - 1

3D-технологии все чаще оказываются в центре внимания крупных российских промышленных выставок, что отражает готовность предприятий к внедрению инновационных 3D-решений в свои производственные цепочки. Так, на выставке «Металлообработка-2018» аддитивные технологии впервые были представлены на отдельной площадке; цифровое производство стало главной темой Международной промышленной выставки «Иннопром», которая прошла в июле 2018 в Екатеринбурге.
Читать полностью »

Машинное обучение продолжает проникать в индустрии за пределами интернет-отрасли. На конференции Data&Science «Мир глазами роботов» Александр Белугин из компании «Цифра» рассказал об успехах, сложностях и актуальных задачах на этом пути. Внедрение таких технологий, как компьютерное зрение, требует серийности и продуктового подхода, позволяющего снизить стоимость единичных внедрений. Дело в том, что видов задач на производстве очень много. Из доклада можно узнать о продуктах, мировых трендах и опыте команды Александра в сферах промышленной безопасности и автоматизации процессов.

— Доброе утро. Рад, что все пришли на эту интересную конференцию. Я сначала кратко расскажу про компанию «Цифра», затем — немного о задачах, которые стоят в промышленности, и о типовых способах решения таких задач. Это задачи без роботов, не сборочные, а разные процессные производства. В конце немного рассмотрим наш опыт.
Читать полностью »

В своей предыдущей статье Канбан в управлении разработкой продуктов в машиностроении мною был рассмотрен опыт внедрения системы канбан в проектной деятельности на производственном предприятии. Система прижилась и подверглась некоторым эволюционным изменениям. Это живой, непрекращающийся процесс. В настоящей статье хочу развить тему управления проектами с точки зрения ресурсов. Приведу примеры оптимизации использования ресурсов в своей практике и покажу правильность выбранных подходов на основании теоретических знаний и практики их использования.

Управление ресурсами при разработке продуктов в машиностроении - 1

1. Расставлять приоритеты и планировать узкие места
Читать полностью »

На просторах интернета огромное количество информации по управлению проектами в IT-сфере и намного меньше информации о практике применения проектного подхода к разработке продуктов в машиностроении.

Данная статья будет интересна специалистам, которые занимаются управлением разработкой новых продуктов в сфере машиностроения и металлообработки. Инструмент, который я предлагаю использовать — это канбан на фундаменте приоритетов.

Канбан в управлении разработкой продуктов в машиностроении - 1
Читать полностью »

Друзья, сегодня мы расскажем, как над нашими головами совершенно бесшумно техника сделала небольшой шаг вперед, или как один Петербургский подвал внезапно разработал линейку чиллеров.

Эволюция на крыше - 1
Читать полностью »

Toyota инвестирует в автомобильный SKYNET - 1

Toyota вкладывает 1 млрд долларов в исследовательскую компанию, которая займется разработками в области искусственного интеллекта и робототехники. Данная инициатива является продолжением начинаний компании по созданию футуристических автомобилей будущего, а также идеи о том, чтобы внедрить новые технологии в повседневную жизнь. Одной из целей японского гиганта автомобилестроения является создание таких машин, которые смогут предотвращать ошибки водителей и уменьшат количество несчастных случаев на дорогах.Читать полностью »

Вы отправляетесь в другое измерение не только видений и звуков, но и разума. (Сумеречная зона)

Прямо сейчас и в каждую последующую минуту мы живём в определённой степени «прогнозируемом» обществе. Лучший способ быть успешным в нём — понимать все ограничения, методы и цели моделей, которые строят научно обоснованные прогнозы на будущее. Но способность предугадать будущее теряет свою ценность в сравнении с возможностью создать, стать автором этого будущего. Где, как в робототехнике и машиностроении можно достичь совершенства в этом? Конечно, во многих других смежных областях. Сейчас не будем разрываться — обратим внимание только на робототехнику.

Что получится, если научить робота находить в себе ошибки и исправлять их?

Учёные часто сами определяют для себя цели исследований. Но настоящая большая задача забирает контроль из рук учёных и заставляет их работать над гораздо более сложными проблемами, чем бы они поставили перед собой сами. (консультант по техническим вопросам IBM Эдвард Назарко)

Мозг, душа и механическая оболочка: смешать и встряхнуть - 1
Кто-то сказал, что данные — это новая нефть. Используя накопленную информацию в десятках сфер деятельности, можно достичь высшей синергии и жить в гармоничном сообществе людей, роботов и машин, к чему мы постепенно движемся. Это не пафосная кинореальность. Вы сами знаете об успешных экспериментах по передаче мыслей на расстоянии между двумя людьми через компьютеры.

Робототехника и машиностроение сама по себе — область, существующая не один десяток лет. Можно приводить в пример даже вездесущего Леонардо да Винчи. Попыток, стремлений было много, а сейчас нужны те, кто перенесет общество на еще одну новую ступень развития, когда роботы будут доступны. Уже сейчас есть роботы-помощники для быта. Пока что они слишком дорогие для массового производства и потребления.

Производством различных роботов занимаются, например, Honda, iRobot, KUKA Roboter GMBH, АВВ, FANUC Robotics. В России — Рбот, Робототехника, RoboCV, Тарис. Нельзя сказать, что наша страна позади остальных в развитии робототехники и машиностроения. Через три года в Томском Государственном Университете пройдёт мировой чемпионат по робототехнике.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js