Рубрика «машинный код»

Простыми словами о внутреннем устройстве PHP

Простыми словами о внутреннем устройстве PHP

Введение

Данный пост нацелен на неопытных PHP-специалистов. От этой информации лучше программировать вы не станете. Ожидаемая польза:

  • Мне когнитивно и морально легче, когда уменьшается «магия» с тем с чем работаешь. Может тебе тоже

  • Читать полностью »

В этой статье я покажу, как написать рудиментарный, нативный x86-64 just-in-time компилятор (JIT) на CPython, используя только встроенные модули.

Код предназначен для UNIX-систем, таких как macOS и Linux, но его должно быть легко транслировать на другие системы, типа Windows. Весь код опубликован на github.com/cslarsen/minijit.

Цель — сгенерировать в рантайме новые версии нижеприведённого ассемблерного кода и выполнить их.

48 b8 ed ef be ad de  movabs $0xdeadbeefed, %rax
00 00 00
48 0f af c7           imul   %rdi,%rax
c3                    retq

В основном, мы будем иметь дело с левой частью кода — байтовой последовательностью 48 b8 ed ... и так далее. Эти 15 байтов в машинном коде составляют функцию x86-64, которая умножает свой аргумент на константу 0xdeadbeefed. На этапе JIT будут созданы функции с разными такими константами. Такая надуманная форма специализации должна продемонстрировать базовую механику JIT-компиляции.
Читать полностью »

Моим самым важным проектом был интерпретатор байт-кода (или «как увидеть матрицу») - 1

В форумах я часто вижу вопросы от начинающий программистов на С++: «какую посоветуете литературу?». Обычно я отвечаю набором надежных книг с дополнением: никакое количество прочитанных книг не заменит практику. Нужно на самом деле делать что-то. Но что? Что может быть хорошим проектом? Нужно что-то, что научит многому, но при этом достаточно простое и интересное, чтобы не заскучать. Я недавно задумался над этим вопросом, и, кажется, нашел ответ. Вам несомненно стоит написать интерпретатор байт-кода. Для меня такой проект оказал решающее значение в становлении всей последующей карьеры.

Как все началось

В 200Х году я учился на втором курсе в университете. У меня уже был небольшой опыт в программировании. Я умел использовать абстракции, доступные в С++, я не понимал на самом деле как все работает. Для меня компилятор и операционная система были просто черными коробками, работающими благодаря магическим заклинаниям, и я в целом считал это приемлемым.Читать полностью »

Не все языки программирования одинаково полезны - 1

Каждый язык программирования хорош по-своему. Однако с этим утверждением согласятся не все. После прочтения следующего материала ряды несогласных могут пополниться. Более того, есть мнение, что некоторые «конструкции» вообще нельзя считать языками программирования.

По мнению «Википедии», язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под её управлением.

Какие-то знаковые системы проще для освоения, какие-то сложнее. Однако среди них есть и весьма причудливые. А есть настолько сложные, что осваивают их только самые хардкорные разработчики.Читать полностью »

Google, Microsoft и Mozilla на этой неделе синхронно выпустили экспериментальные билды браузеров с поддержкой WebAssembly (wasm) — эффективного низкоуровневого языка программирования, выполняющегося в браузере с производительностью гораздо выше, чем у самых современных и скоростных компиляторов JavaScript.

Разработчик из Mozilla Люк Вагнер рассказал на Mozilla Hacks о преимуществах WebAssembly, а также сообщил о портировании на WebAssembly научно-фантастического шутера Angry Bots. Демка запускается в браузерах с поддержкой WebAssembly — это последние версии Chrome Canary, Firefox Nightly и Microsoft Edge. Скоро к ним присоединится Safari на WebKit.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js