Новый доклад Data and Society ставит под сомнение автоматизированные решения для распознавания видео, созданных с помощью машинного обучения. Авторы исследования — Бритт Пэрис и Джоан Донован — утверждают, что дипфейки, хотя и кажутся относительно новым явлением, на самом деле являются частью долгой истории манипулирования средствами массовой информации.
Чтобы изменить ситуацию, необходимы как социальные, так и технические усовершенствования. Доверие к ИИ, по их мнению, может на самом деле усугубить ситуацию, сконцентрировав больше данных и мощности в руках частных корпораций.
«Отношения между СМИ и правдой никогда не были стабильными, — говорится в отчете. — В 1850-х годах, когда суды начали принимать фото в качестве доказательства, люди не доверяли новой технологии и предпочитали свидетельские и письменные показания. К 1990-м годам медиа-компании были замешаны в искажении событий и избирательной редактуре вечерних трансляций».
Читать полностью »