Рубрика «машинное обучение» - 88

Заметки с конференции ACL 2019 - 1

Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (ACL) — это главная конференция в области обработки естественного языка. Она организуется с 1962 года. После Канады и Австралии она вернулась в Европу и проходила во Флоренции. Таким образом, в этом году у европейских исследователей она была более популярна, чем похожая на нее EMNLP.

В этом году было опубликовано 660 статей из 2900 присланных. Огромное количество. Вряд ли можно сделать какой-то объективный обзор того, что было на конференции. Поэтому я расскажу своих субъективных ощущениях от этого мероприятия.
Читать полностью »

Эволюция интеллекта: зачем роботам эмоции - 1

 

Эмоции и интеллект, физики и лирики. Сколько уже времени длится противопоставление этих категорий?

Казалось бы, всем известно, что эмоции мешают интеллекту и мы ценим в людях хладнокровие, восхищаемся их умением не поддаться эмоциям и поступить рационально. С другой стороны, отсутствие эмоций тоже нам не очень-то по душе. Вполне возможно, что, не всем нравятся педанты и сухари и когда они проявляют эмоции нам бывает кажется, что это и есть сама человечность.

Что же такое эмоции? Эксклюзивное ли это качество человека или ими обладают еще и животные? И, наконец, нужны ли эмоции роботам и могут ли они у них быть вообще?

Всех, кто интересуются такими вопросами и любит пофилософствовать, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Введение

В данной статье речь пойдет о сборке и установке OpenCV 4 из исходных файлов с дополнительными модулями CUDA 10 на ОС Windows.

Я постарался включить сюда все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в ходе установки, и про которые не написано в официальном мануале.
Установка OpenCV + CUDA на Windows - 1
Читать полностью »

Что нужно, чтобы лето проходило весело? Нужна музыка! Но, если музыка записана нотами, а вы — обыкновенный системный администратор, а вам поручили задачу создать детский хор, то в качестве одного из вариантов решения этой проблемы, представляю несколько полезных программ, написанных на Java и доступных как в репозитарии Ubuntu 16.04, так и на Гитхабе для решения задачи машинного распознавания нот, создания музыкальных партий, выгрузку и редактирование получившегося музыкального продукта в популярные форматы и раздачу файлов (как и подзатыльников) отдельным исполнителям. Тема, я надеюсь, будет интересна читателям нашего блога.
Читать полностью »

Wall Street Journal: ИИ-стартап оказался подделкой, вместо машины код пишут люди - 1

Wall Street Journal опубликовал отчёт, в котором утверждается, что стартап под названием Engineer.ai, который якобы использует ИИ для создания приложений, на самом деле представляет собой группу разработчиков-людей.

Стартап Engineer.ai стал известен в прошлом году после того, как представил революционный способ создания приложении с помощью «нескольких щелчков мышью». Руководство компании заявляло, что для этого используется искусственный интеллект. На мероприятии в Нью-Дели генеральный директор компании Сачин Дуггал рассказал, что он создал ИИ под названием «Наташа», который позволяет любому создать пользовательское приложение, и что это так же просто, как заказать пиццу.
Читать полностью »

Хабр, привет. Написал пост, который идёт строго (!) в закладки и передаётся коллегам. Он со списком блокнотов и библиотек ML и Data Science для разных отраслей промышленности. Все коды на Python, и размещены на GitHub. Они будут полезны как для расширения кругозора, так и для запуска своего интересного стартапа.

image

Отмечу, что если среди читателей есть желающие помочь, и добавить в любую из подотраслей подходящий проект, пожалуйста, свяжитесь со мной. Я их добавлю в список. Итак, давайте начнём изучение списка.
Читать полностью »

Чат-боты — отстой - 1

Друзья, мы предлагаем вашему вниманию сокращённый перевод любопытного выступления, посвящённого проблематике создания чат-ботов: каковы особенности этой задачи, какие трудности встают на пути разработчиков и как их можно решать. А ещё мы попросили прокомментировать этот материал эксперта Центра машинного обучения «Инфосистемы Джет». Его мнение вы найдёте в конце статьи.
Читать полностью »

Лес не сдается технологиям поиска, но инженеры наносят ответный удар - 1
Фото: «Лиза Алерт».

Если в лесу пропал человек, лучший способ его найти — оправить тренированных поисковиков на прочесывание. Ни одна технология поиска пока не может заменить людей. В начале лета мы писали про несколько команд, которые в рамках конкурса «Одиссея» разрабатывали решения для дикой природы. Многие инженеры полагались на беспилотники с камерами и компьютерное зрение, но столкнулись с не очевидными проблемами — плохая связь, низкая скорость обработки и передачи огромных данных, плотные кроны деревьев и многое другое.

В итоге ни одно решение с компьютерным зрением не прошло в финал конкурса. Но технические эксперты говорили — если бы команды объединили усилия, вместе собрали датасет и обучили на нем алгоритмы, у компьютерного зрения мог быть шанс.

На прошлой неделе, 9 августа поисковый отряд «Лиза Алерт» вместе с «Билайном» объявили о запуске инструмента, который будет искать людей на фотографиях с беспилотников. Мы сходили на пресс-конференцию, приуроченную к запуску, и узнали, как он работает.
Читать полностью »

Орегонский университет предлагает бороться с deepfake с помощью мышей - 1

В рамках борьбы с deepfake — видео и аудио, созданных с помощью искусственного интеллекта — исследователи Орегонского университета тестируют одну из самых необычных идей. Группа учёных пытается научить мышей распознавать незаметные для человеческого слуха различия в речи, чтобы затем обучить машину этому механизму распознавания.

Исследователи обучили мышей понимать небольшой набор фонем, которые отличают одно слово от другого. Мышки получали награду каждый раз, когда они правильно идентифицировали звуки, что составило до 80% случаев.

«Мы научили мышей определять разницу между звуками, окруженными разными гласными, в разных контекстах. Мы считаем, что есть возможность обучить мышей распознавать ложную и реальную речь», — рассказал Джонатан Сондерс, один из исследователей проекта, изданию BBC.
Читать полностью »

Искусственный интеллект Google DeepMind попытается играть в футбол - 1

DeepMind, дочерняя компания Google, создала футбольный симулятор для тестирования алгоритмов машинного обучения. Видеоигра под названием Google Research Football Environment позволяет исследователям тестировать алгоритмы в основанном на физике и простом в использовании мире.

Футбольный симулятор в качестве обучающей платформы для ИИ был выбран неслучайно. Как сообщает статья на сайте Массачусетского технологического института, одна из задач для исследователей ИИ заключается в том, чтобы найти новые проблемы для алгоритмов машинного обучения, которые они могли бы решать и таким образом обучаться. Простые видеоигры, такие как Pong или Breakout, иногда слишком примитивны и предсказуемы для этих алгоритмов. Другие игры, такие как Starcraft, слишком сложны. Starcraft — стратегия в реальном времени, которая разворачивается в большой онлайн-вселенной, — настолько обширна и запутанна, что требует огромных вычислительных ресурсов для сбора соответствующих данных и обучения.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js