Рубрика «машинное обучение» - 49

image

Международная исследовательская группа, состоящая из научных сотрудников Массачусетского технологического института, Университета Брауна и Технологического университета Наньянга в Сингапуре, разработала новую методику оценки механических свойств металлов, основанную на использовании нейросетей, сообщается на сайте МТИ. Результаты исследования опубликованы в научной статье журнала Национальной академии наук США. Читать полностью »

Как все начиналось

Эта история началась 15 лет назад. Работая программистом в столице, я накапливал деньги и увольнялся, чтобы потом создавать собственные проекты. Для экономии средств уезжал домой, в небольшой родной город, где работал над сайтом для студентов, программой для торговли, играми для мобильных телефонов. Но из-за отсутствия опыта ведения бизнеса это не приносило дохода, и вскоре проекты закрывались. Приходилось снова ехать в столицу и устраиваться на работу. Эта история повторилась несколько раз.

Когда у меня в очередной раз закончились деньги, наступил кризис. Я не смог найти работу, ситуация стала критической. Пришло время посмотреть на все вещи трезвым взглядом. Нужно было честно признаться себе, что я не знаю, какие ниши выбрать для бизнеса. Создавать проекты, которые просто нравятся, — путь в никуда.
Читать полностью »

За последние несколько лет в обучении с подкреплением (reinforcement learning, RL) произошли серьезные прорывы: от первого успешного его использования в обучении по сырым пикселям до обучения Open AI роборуки, ― и для дальнейшего прогресса становятся необходимы все более сложные среды, в чем на помощь приходит Unity.

Инструмент Unity ML-Agents ― это новый плагин в игровом движке Unity, позволяющий использовать Unity как конструктор среды для обучения МО-агентов.

От игры в футбол до ходьбы, прыжков со стен и обучения ИИ собаки игре с палкой, Unity ML-Agents Toolkit предоставляет широкий спектр условий для тренировки агентов.

В этой статье мы рассмотрим, как работают МО-агенты Unity, а затем научим одного из таких агентов перепрыгивать через стены.

image

Читать полностью »

Ваша первая нейронная сеть на графическом процессоре (GPU). Руководство для начинающих - 1

В этой статье я расскажу как за 30 минут настроить среду для машинного обучения, создать нейронную сеть для распознавания изображений a потом запустить ту же сеть на графическом процессоре (GPU).

Для начала определим что такое нейронная сеть.

В нашем случае это математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы.

Нейронные сети не программируются в привычном смысле этого слова, они обучаются. Возможность обучения — одно из главных преимуществ нейронных сетей перед традиционными алгоритмами. Технически обучение заключается в нахождении коэффициентов связей между нейронами. В процессе обучения нейронная сеть способна выявлять сложные зависимости между входными данными и выходными, а также выполнять обобщение.

С точки зрения машинного обучения, нейронная сеть представляет собой частный случай методов распознавания образов, дискриминантного анализа, методов кластеризации и прочих методов.

Оборудование

Сначала разберемся с оборудованием. Нам необходим сервер с установленной на нем операционной системой Linux. Оборудование для работы систем машинного обучения требуется достаточно мощное и как следствие дорогое. Тем, у кого нет под рукой хорошей машины, рекомендую обратить внимание на предложение облачных провайдеров. Необходимый сервер можно получить в аренду быстро и платить только за время использования.
Читать полностью »

Недавно я написал статью про то, как работает память в мозгу. Несколько комментариев говорили о том, что я недостаточно раскрыл тему особенностей биологического нейрона. И я решил исправить свою ошибку.

В этой статье — список основных механизмов, которые отличают биологические нейроны от простой модели с весами связей и порогом активации. Я расскажу, как поправить модель, если вам понадобится эти особенности учесть.

Начинаем мы вот с этой простой картинки:

image

Читать полностью »

В прошлой статье рассмотрено как можно получить информацию по финансовым инструментам. Дальше будет опубликовано несколько статей о том, что первоначально можно делать с полученными данными, как проводить анализ и составлять стратегию. Материалы составлены на основании публикаций в иностранных источниках и курсах на одной из онлайн платформ.

В этой статье будет рассмотрено, как рассчитывать доходность, волатильность и построить один из основных индикаторов.
Читать полностью »

Новый способ обнаружения рака: ИИ ставит диагноз по ДНК микроорганизмов из крови - 1

Ранее обнаружение рака дает возможность вылечить пациента до того, как болезнь станет слишком тяжелой. Чаще всего раковые заболевания связаны с человеческим геномом. Но, как оказалось, генетика — еще не все, различные виды микроорганизмов способствуют развитию рака.

Вернее, препятствуют лечению. Правда, пока что неясно, какие именно микроорганизмы и как способствуют развитию разных типов рака. Этот вопрос, скорее всего, будут изучать в ближайшем будущем. Но зато можно с уверенностью сказать, какие микроорганизмы процветают при разных видах рака. Соответственно, ДНК этих микроорганизмов может служить маркером рака.
Читать полностью »

Привет!

Веб-браузеры медленно но верно реализуют большинство функций операционной системы, и остается все меньше причин разрабатывать нативное приложение, если можно написать веб-версию (PWA). Кроссплатформенность, богатое API, высокая скорость разработки на TS/JS, и даже производительность движка V8 — все идет в плюс. Браузеры уже давно умеют работать с видеопотоком и запускать нейронные сети, то есть мы имеем все компоненты для создания системы видеонаблюдения с распознаванием объектов. Вдохновленный этой статьей, я решил довести демо-пример до уровня практического применения, чем и хочу поделиться.

Приложение записывает видео с камеры, периодически отправляя кадры на распознавание в COCO-SSD, и если обнаружен человек — фрагменты видеозаписи порциями по 7 секунд начинают отправляться на указанный емейл через Gmail-API. Как и во взрослых системах — ведется предзапись, то есть мы сохраняем один фрагмент до момента детекции, все фрагменты с детекцией, и один после. Если интернет недоступен, или возникает ошибка при отправке — видеозаписи сохраняются в локальной папке Downloads. Использование емейла позволяет обойтись без серверной части, мгновенно оповестить хозяина, а если злоумышленник завладел устройством и взломал все пароли — он не сможет удалить почту у получателя. Из минусов — перерасход трафика за счет Base64 (хотя для одной камеры вполне хватает), и необходимость собирать итоговый видеофайл из множества емейлов.

Работающее демо здесь.

Проблемы возникли следующие:
Читать полностью »

TL;DR: перевод поста Chaitanya Joshi "Transformers are Graph Neural Networks": схемы, формулы, идеи, важные ссылки. Публикуется с любезного разрешения автора.

Друзья-датасаентисты часто задают один и тот же вопрос: графовые нейронные сети (Graph Neural Networks) — прекрасная идея, но были ли у них хоть какие-то настоящие истории успеха? Есть ли у них какие-нибудь полезные на практике приложения?

Трансформеры как графовые нейронные сети - 1

Можно привести в пример и без того известные варианты — рекомендательные системы в Pinterest, Alibaba и Twitter. Но есть и более хитрая история успеха: штурмом взявшая промышленную обработку естественного языка архитектура Transformer.

В этом посте мне бы хотелось установить связи между графовыми нейронными сетями и трансформерами (Transformers). Мы поговорим об интуитивном обосновании архитектур моделей в NLP- и GNN-сообществах, покажем их связь на языке формул и уравнений и порассуждаем, как оба "мира" могут объединить усилия, чтобы продвинуть прогресс.

Читать полностью »

image

Исследователи Массачусетского технологического института разработали систему Planning with Uncertain Specifications (PUnS), которая позволяет роботам изучать сложные задачи, наблюдая за людьми. Оснащённый такой системой робот научился правильно накрывать стол, основываясь на действиях человека. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js