Рубрика «машинное обучение» - 49

Новости о машинном обучении Apple в 2020 году - 1
В 2020 году машинное обучение на мобильных платформах перестало быть революционным новшеством. Интеграция интеллектуальных функций в приложения стала стандартной практикой.

К счастью, это вовсе не означает, что Apple прекратила разрабатывать инновационные технологии.

В этой публикации я кратко расскажу о новостях в отношении платформы Core ML и других технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в экосистеме Apple.Читать полностью »

GPT-3 сегодня у всех на слуху — новейшая и самая большая языковая модель от OpenAI, обученная на терабайтах текстов из интернета. А если вы всё проспали, то вот подборка крутых демок от счастливчиков, получивших ранний бета-доступ к API.

К сожалению, у меня нет заветных API ключей — но я нашел обходной путь. Существует увлекательная игра AI Dungeon, позволяющая получить непрямой доступ к GPT-3 в виде текстового квеста (за небольшую плату), чем мы и воспользуемся сегодня. Уж не знаю, полная ли там модель, или же это fine-tuned версия, дообученная на сценариях текстовых RPG игр, но и она внезапно оказалась хороша в кодинге — да так, что даже заставляет слегка понервничать ;)

Для проведения эксперимента я запустил игру с «custom» пресетом и выставил параметр «Randomness» около минимума (на 0.2), чтобы избежать чрезмерного разгула фантазии «собеседуемого». Поехали.
Читать полностью »

MCMC-методы и коронавирус: часть первая, вступительная - 1

Привет, коллеги! Сто лет не писал на Хабр, но вот время настало. Весной этого года я вёл курс «Advanced ML» в Академии больших данных Mail.ru; кажется, слушателям понравилось, и вот сейчас меня попросили написать не столько рекламный, сколько образовательный пост об одной из тем моего курса. Выбор был близок к очевидному: в качестве примера сложной вероятностной модели мы обсуждали крайне актуальную (казалось бы… но об этом позже) в наше время эпидемиологическую SIR-модель, которая моделирует распространение болезней в популяции. В ней есть всё: и приближённый вывод через марковские методы Монте-Карло, и скрытые марковские модели со стохастическим алгоритмом Витерби, и даже presence-only data.

С этой темой вышло только одно небольшое затруднение: я начал было писать о том, что я собственно рассказывал и показывал на лекции… и как-то быстро и незаметно набралось страниц двадцать текста (ну ладно, с картинками и кодом), который всё ещё не был закончен и совершенно не был self-contained. А если рассказывать всё так, чтобы было понятно с «нуля» (не с абсолютного нуля, конечно), то можно было бы и сотню страниц написать. Так что когда-нибудь я их обязательно напишу, а сейчас пока представляю вашему вниманию первую часть описания SIR-модели, в которой мы сможем только поставить задачу и описать модель с её порождающей стороны — а если у уважаемой публики будет интерес, то можно будет и продолжить.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Александр Соловьев, я программист компании DataLine.

Хочу поделиться опытом внедрения модных нынче нейронных сетей в нашей компании. Все началось с того, что мы решили строить свой Service Desk. Зачем и почему именно свой, можно почитать моего коллегу Алексея Волкова (cface) тут

Я же расскажу о недавнем новшестве в системе: нейросеть в помощь диспетчеру первой линии поддержки. Если интересно, добро пожаловать под кат.

Нейронки «с нуля», или Как мы делали помощника для наших диспетчеров техподдержки - 1
Читать полностью »

Резюме: Я делюсь своими ранними экспериментами с бета-версией новой модели прогнозирования языка OpenAI (GPT-3). Я объясняю своё мнение, что GPT-3 обладает революционным потенциалом, сравнимым с блокчейн-технологией.

GPT-3 от OpenAI может стать величайшей вещью со времён Bitcoin - 1

Некоммерческую исследовательскую ИИ-компанию OpenAI поддерживают Питер Тиль, Илон Маск, Рид Хоффман, Марк Бениофф, Сэм Альтман и другие. Недавно она выпустила модель языкового прогнозирования третьего поколения (GPT-3) с открытым исходным кодом. Языковые модели позволяют компьютерам создавать случайные предложения приблизительно той же длины и грамматической структуры, что и заданные в качестве образца.

В моих ранних экспериментах с GPT-3 я обнаружил, что предсказанные предложения GPT-3, опубликованные на форуме bitcointalk.org, привлекли много положительного внимания со стороны форумчан, включая предположения о том, что автор должен быть умным (и/или саркастичным) и что в его сообщениях есть тонкие паттерны. Полагаю, аналогичные результаты можно получить, опубликовав выдачу GPT-3 на других форумах, в блогах и социальных сетях.
Читать полностью »

Не каждый может найти время и деньги на то, чтобы получить очное образование в сферах Data Science (DS, наука о данных), AI (Artificial Intelligence, искусственный интеллект), ML (Machine Learning, машинное обучение). Недостаток времени и нехватка денег — это серьёзные препятствия. Преодолеть эти препятствия можно, занявшись самообучением. Но и тут не всё так просто. Для того чтобы успешно учиться самостоятельно, нужны дисциплина, сосредоточенность и правильный подбор учебных предметов. Самообучение в выбранной области, при правильном подходе, можно свободно совмещать с обычной жизнью или с учёбой в общеобразовательных учреждениях. Но в некоторых областях знаний, в таких, как DS, AI, ML, очень сложно начать учиться самостоятельно. Однако, прошу поверить мне на слово, сложности стоят того, что можно получить в результате. Ключ к успеху в самообучении лежит в том, чтобы учиться в собственном темпе.

Наука о данных, искусственный интеллект, машинное обучение: путь самоучки - 1

В этом материале я хочу рассказать о том, как можно действовать тому, кто хочет самостоятельно обрести знания в областях DS, AI и ML. Применение предложенных здесь методов учёбы способно привести к хорошему прогрессу в изучении нового. Здесь, кроме того, я собираюсь поделиться ссылками на ресурсы, которыми я пользуюсь, и которые я без тени сомнения готов порекомендовать другим.
Читать полностью »

В конце мая я изучал игры для PlayStation, которые Sony ежемесячно дарит пользователям подписки PS Plus — там была игра Farming Simulator 19. Не то чтобы я прям целюсь в фермеры, но всё же решил посмотреть трейлер игры. Довольно забавно: тебе дают поле, по которому ты гоняешь на комбайне или тракторе, сеешь семена или собираешь урожай — интересная залипуха для самоизоляции, с весьма недурной графикой. Но сразу почему-то не скачал, а сейчас «уже всё, всё»: игра перестала быть бесплатной, в июньском предложении теперь другие игры (кстати, тоже неплохие — Star Wars Battlefront II и Call of Duty: WWII).

Беспилотный комбайн Ростсельмаш для сбора бутылок? - 1

К чему я это всё? Не знаю, в каких отношениях состоят Sony и Google, но недавно YouTube подсунул мне любопытное видео — «На что способен комбайн-беспилотник TORUM». И я не смог совладать с любопытством — очень уж захотелось узнать, что там и как нынче в сельском хозяйстве. Был приятно удивлён, узнав, что на видео речь про новую разработку компании РОСТСЕЛЬМАШ! Посмотрел… и если вы думаете, что под катом будет реклама комбайна, то нет. Под катом я призываю коллективный разум поковырять очередное достижение.
Читать полностью »

Данная статья посвящается объяснению устройства архитектуры нейронной сети RetinaNet. Обзор был проведён мною в ходе выполнения дипломной работы, а так как для его написания потребовалось обращаться исключительно к англоязычным источникам и собрать найденную информацию воедино, я решил, что полученный материал поможет кому-то сократить время на поиск нужной информации и упростить понимание устройства нейросетей для задачи Object Detection.

Введение

Архитектура свёрточной нейронной сети (СНС) RetinaNet состоит из 4 основных частей, каждая из которых имеет своё назначение:

a) Backbone – основная (базовая) сеть, служащая для извлечения признаков из поступающего на вход изображения. Данная часть сети является вариативной и в её основу могут входить классификационные нейросети, такие как ResNet, VGG, EfficientNet и другие;

b) Feature Pyramid Net (FPN) – свёрточная нейронная сеть, построенная в виде пирамиды, служащая для объединения достоинств карт признаков нижних и верхних уровней сети, первые имеют высокое разрешение, но низкую семантическую, обобщающую способность; вторые — наоборот;

c) Classification Subnet – подсеть, извлекающая из FPN информацию о классах объектов, решая задачу классификации;

d) Regression Subnet – подсеть, извлекающая из FPN информацию о координатах объектов на изображении, решая задачу регрессии.

На рис. 1 изображена архитектура RetinaNet c ResNet нейросетью в качестве backbone.

Архитектура нейронной сети RetinaNet - 1
Рисунок 1 – Архитектура RetinaNet с backbone-сетью ResNet

Разберём подробно каждую из частей RetinaNet, представленных на рис. 1.
Читать полностью »

MLOps — Cook book, chapter 1 - 1

Всем привет! Я CV-разработчик в КРОК. Уже 3 года мы реализуем проекты в области CV. За это время чего мы только не делали, например: мониторили водителей, чтобы во время движения они не пили, не курили, по телефону не разговаривали, смотрели на дорогу, а не сны или в облака; фиксировали любителей ездить по выделенным полосам и занимать несколько мест на парковке; следили за тем, чтобы работники носили каски, перчатки и т.п.; идентифицировали сотрудника, который хочет пройти на объект; подсчитывали всё, что только можно.

Я все это к чему?

В процессе реализации проектов мы набили шишки, много шишек, с частью проблем вы или знакомы, или познакомитесь в будущем.

Моделируем ситуацию

Представим, что мы устроились в молодую компанию “N”, деятельность которой связана с ML. Работаем мы над ML (DL, CV) проектом, потом по каким-либо причинам переключаемся на другую работу, в общем делаем перерыв, и возвращаемся к своей или чужой нейроночке.

  1. Наступает момент истины, нужно как-то вспомнить на чем ты остановился, какие гиперпараметры пробовал и, самое главное, к каким результатам они привели. Читать полностью »

*Исключительно ради изучения Machine Learning, разумеется. Под немного недовольным взглядом любимой жены.

Наверное, нет столь простого до уровня спинно-мозговых рефлексов приложений, как Tinder. Для того чтобы им пользоваться достаточно одного пальца, чтобы свайпать и немного нейронов, чтобы выбирать девушек или мужчин, которые тебе больше нравятся. Идеальная реализация брутфорса в выборе пары.

Я решил, что это неплохой способ немного пощупать машинное обучение на новой видеокарте. Останется только объяснить жене, что мне не нужна новая женщина потолще, а я просто тренирую нейросети.

Как клеить по 13 девушек в час, используя машинное обучение и Tinder - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js