Рубрика «машинное обучение» - 46

В конце мая я изучал игры для PlayStation, которые Sony ежемесячно дарит пользователям подписки PS Plus — там была игра Farming Simulator 19. Не то чтобы я прям целюсь в фермеры, но всё же решил посмотреть трейлер игры. Довольно забавно: тебе дают поле, по которому ты гоняешь на комбайне или тракторе, сеешь семена или собираешь урожай — интересная залипуха для самоизоляции, с весьма недурной графикой. Но сразу почему-то не скачал, а сейчас «уже всё, всё»: игра перестала быть бесплатной, в июньском предложении теперь другие игры (кстати, тоже неплохие — Star Wars Battlefront II и Call of Duty: WWII).

Беспилотный комбайн Ростсельмаш для сбора бутылок? - 1

К чему я это всё? Не знаю, в каких отношениях состоят Sony и Google, но недавно YouTube подсунул мне любопытное видео — «На что способен комбайн-беспилотник TORUM». И я не смог совладать с любопытством — очень уж захотелось узнать, что там и как нынче в сельском хозяйстве. Был приятно удивлён, узнав, что на видео речь про новую разработку компании РОСТСЕЛЬМАШ! Посмотрел… и если вы думаете, что под катом будет реклама комбайна, то нет. Под катом я призываю коллективный разум поковырять очередное достижение.
Читать полностью »

Данная статья посвящается объяснению устройства архитектуры нейронной сети RetinaNet. Обзор был проведён мною в ходе выполнения дипломной работы, а так как для его написания потребовалось обращаться исключительно к англоязычным источникам и собрать найденную информацию воедино, я решил, что полученный материал поможет кому-то сократить время на поиск нужной информации и упростить понимание устройства нейросетей для задачи Object Detection.

Введение

Архитектура свёрточной нейронной сети (СНС) RetinaNet состоит из 4 основных частей, каждая из которых имеет своё назначение:

a) Backbone – основная (базовая) сеть, служащая для извлечения признаков из поступающего на вход изображения. Данная часть сети является вариативной и в её основу могут входить классификационные нейросети, такие как ResNet, VGG, EfficientNet и другие;

b) Feature Pyramid Net (FPN) – свёрточная нейронная сеть, построенная в виде пирамиды, служащая для объединения достоинств карт признаков нижних и верхних уровней сети, первые имеют высокое разрешение, но низкую семантическую, обобщающую способность; вторые — наоборот;

c) Classification Subnet – подсеть, извлекающая из FPN информацию о классах объектов, решая задачу классификации;

d) Regression Subnet – подсеть, извлекающая из FPN информацию о координатах объектов на изображении, решая задачу регрессии.

На рис. 1 изображена архитектура RetinaNet c ResNet нейросетью в качестве backbone.

Архитектура нейронной сети RetinaNet - 1
Рисунок 1 – Архитектура RetinaNet с backbone-сетью ResNet

Разберём подробно каждую из частей RetinaNet, представленных на рис. 1.
Читать полностью »

MLOps — Cook book, chapter 1 - 1

Всем привет! Я CV-разработчик в КРОК. Уже 3 года мы реализуем проекты в области CV. За это время чего мы только не делали, например: мониторили водителей, чтобы во время движения они не пили, не курили, по телефону не разговаривали, смотрели на дорогу, а не сны или в облака; фиксировали любителей ездить по выделенным полосам и занимать несколько мест на парковке; следили за тем, чтобы работники носили каски, перчатки и т.п.; идентифицировали сотрудника, который хочет пройти на объект; подсчитывали всё, что только можно.

Я все это к чему?

В процессе реализации проектов мы набили шишки, много шишек, с частью проблем вы или знакомы, или познакомитесь в будущем.

Моделируем ситуацию

Представим, что мы устроились в молодую компанию “N”, деятельность которой связана с ML. Работаем мы над ML (DL, CV) проектом, потом по каким-либо причинам переключаемся на другую работу, в общем делаем перерыв, и возвращаемся к своей или чужой нейроночке.

  1. Наступает момент истины, нужно как-то вспомнить на чем ты остановился, какие гиперпараметры пробовал и, самое главное, к каким результатам они привели. Читать полностью »

*Исключительно ради изучения Machine Learning, разумеется. Под немного недовольным взглядом любимой жены.

Наверное, нет столь простого до уровня спинно-мозговых рефлексов приложений, как Tinder. Для того чтобы им пользоваться достаточно одного пальца, чтобы свайпать и немного нейронов, чтобы выбирать девушек или мужчин, которые тебе больше нравятся. Идеальная реализация брутфорса в выборе пары.

Я решил, что это неплохой способ немного пощупать машинное обучение на новой видеокарте. Останется только объяснить жене, что мне не нужна новая женщина потолще, а я просто тренирую нейросети.

Как клеить по 13 девушек в час, используя машинное обучение и Tinder - 1

Читать полностью »

Кто-то с ужасом, а кто-то с нетерпением ждет ИИ как в произведениях фантастов. С личностью, эмоциями, энциклопедическими знаниями и главное – с интеллектом, то есть способностями к логическим выводам, оперированию абстрактными понятиями, выделению закономерностей в окружающем мире и превращению их в правила. Как мы знаем, именно такой ИИ теоретики называют «сильным» или ещё AGI. Пока это далеко не мейнстримное направление в машинном обучении, но руководители многих больших компаний уже считают, что сложность их бизнеса превысила когнитивные способности менеджеров и без «настоящего ИИ» двигаться вперёд станет невозможно. Идут дискуссии, что же это такое, каким он должен быть, как сделать тест чтобы уж точно понять, что перед нами AGI, а не очередной blackbox, который лучше человека решает локальную задачу – например, распознавание лица на фотографии.

Три недели назад на каггле прошло первое в истории платформы соревнование по «сильному» ИИ – Abstraction and Reasoning Challenge. Чтобы проверить способность моделей к обобщению и решению абстрактных задач, все участники суммарно решили только чуть менее половины задач. Решение-победитель справляется приблизительно с 20% из них — и то девятичасовым перебором вручную захардкоженных правил (ограничение в девять часов установили организаторы).

В посте я хочу напомнить о сложностях работы с AGI, рассказать о самых интересных идеях участников, топовых решениях и поделиться мнением, что не так с текущими попытками создать AGI.
Читать полностью »

Пару лет назад мы рассказали о том, как в системе Антиплагиат устроен поиск русского перевода английских статей. Естественно, без машинного переводчика в алгоритме не обойтись. В основе машинного переводчика, конечно, лежит машинное обучение, которое, в свою очередь, требует весьма значительного количества «параллельных предложений», т.е. одинаковых по смыслу предложений, написанных на двух языках. Значительное количество — это миллионы предложений, и чем больше, тем лучше. Понятно, что для русско-английской пары найти такую базу (в том числе и в открытом доступе) реально. А что делать с теми языковыми парами, для которых параллельных предложений принципиально не может быть слишком много?

Казалось бы, не имея в распоряжении большого объема обучающих примеров, обучить систему машинного перевода невозможно. Но на помощь приходит идеология Unsupervised Learning, или «обучение без учителя». Ну а чтобы задача была действительно интересной (особенно порадует она фанатов вселенной Стартрека), мы будем обучать наш машинный переводчик для пары языков «английский – клингонский».

Самоучитель клингонского - 1Источник картинки: Собственное творчество от команды Антиплагиата

А самым подходящим девизом к дальнейшему рассказу о применении Unsupervised Learning будет знаменитая выдержка из Инструкции клингонского почетного караула «Если не можешь контролировать себя, тебе не дано командовать другими».

Читать полностью »

image Привет, Хаброжители! Мы издали книгу Максима Лапаня shmuma, это — подробное руководство по новейшим инструментам глубокого обучения с подкреплением и их ограничениям. Мы реализуем и проверим на практике методы кросс-энтропии и итерации по ценностям (Q-learning), а также градиенты по стратегиям.

Для экспериментов используются самые разные среды обучения с подкреплением (RL), начиная с классических CartPole и GridWorld и заканчивая эмуляторами Atari и средами непрерывного управления (на основе PyBullet и RoboSchool). Множество примеров основано на нестандартных средах, в которых мы с нуля разработаем модель окружения.
Читать полностью »

Мы заинтересованы в том, чтобы повышать образовательный уровень в IT-сфере,  и готовы строить высшее образование вместе с вузом.

В этом посте мы расскажем об образовательных проектах в Петербурге, которые поддерживает JetBrains: о бакалаврских и магистерских программах в НИУ ВШЭ, ИТМО, СПбГУ и о Computer Science Center.

Где учиться программированию в Петербурге: программы при поддержке JetBrains - 1

Читать полностью »

Мне посчастливилось участвовать в проекте SOLUT, который стартовал в ЛАНИТ около года назад. Проект развивается благодаря активному участию Центра компетенции больших данных ЛАНИТ (ЦК Дата), и главное технологическое новшество проекта заключается в использовании машинного обучения для мониторинга человеческой активности. Основным источником данных для нас являются сенсоры фитнес-трекеров, закрепленные на руках работников. В первую очередь, результаты распознавания помогают поднять производительность труда и оптимизировать производственные процессы на стройке. Также анализ поведения рабочих позволяет отслеживать самочувствие человека, соблюдение техники безопасности и напоминает строителям про обед.

В поисках обеда: распознавание активности по данным фитнес-трекера - 1

Источник
Читать полностью »

«Breakout-YOLO»: знакомимся с шустрой object-detection моделью, играя в классический «Арканоид» - 1

Всем привет! Весенний семестр для некоторых студентов 3-го курса ФУПМ МФТИ ознаменовался сдачей проектов по курсу «Методы оптимизации». Каждый должен был выделить интересную для себя тему (или придумать свою) и воплотить её в жизнь в виде кода, научной статьи, численного эксперимента или даже бота в Telegram.

Жёстких ограничений на выбор темы не было, поэтому можно было дать разгуляться фантазии. You Only Live Once! — воскликнул я, и решил использовать эту возможность, чтобы привнести немного огня в бессмертную классику.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js