Рубрика «машинное обучение» - 44

Периодически меня подмывает сделать что-то странное. Очевидно бесполезную вещь, которая не оправдывает себя по объему вложенных средств, и через полгода после создания пылиться на полке. Но зато полностью оправдывает себя по количеству эмоций, полученному опыту и новым рассказам. На Хабре даже есть две моих статьи про такие эксперименты: Алкоорган и умная кормушка для птиц.

Что ж. Пришло время рассказать о новом эксперименте. Как собрал, что из этого вышло и как повторить.

RPi-няня - 1

К новому проекту меня подтолкнуло событие, в каком-то смысле, банальное — родился сын. Я заранее устроил себе отпуск на месяц. Но ребёнок оказался тихим — было свободное время. И спящий рядом деть.

Дома много разных embedded-железок для computer vision. В итоге решил сделать видео-няню. Но не такую унылую, которыми завалены все магазины. А что-то поумнее и поинтереснее.
Читать полностью »

Data Scientists узнают, что интересует людей и на что они тратят деньги

В ходе исследований различных аудиторий Data Scientists наблюдают как закономерные, так и удивительные факты, которые ярко характеризуют социум вокруг нас. В этой статье я расскажу о тех курьёзах и необычных случаях, которые заметила при выполнении задач, связанных с аудиторным анализом, исследованием интересов пользователей Интернета и покупательского поведения различных социальных групп. 

Какие социологические особенности удалось выяснить благодаря применению моделей машинного обучения? Что мы знаем о покупателях? 
 

Уроки волшебства для кота, дейтинг для беременных и астрология - 1

Источник
Читать полностью »

Студенты и сотрудники лаборатории Машинного обучения Университета ИТМО разработали библиотеку для Python, которая решает ключевую задачу машинного обучения.

Расскажем, почему появился этот инструмент и что он умеет.

Новая библиотека для уменьшения размерности данных ITMO_FS — зачем она нужна и как устроена - 1Читать полностью »

В предыдущих статьях был описан шеститочечный метод разворачивания этикеток и как мы тренировали нейронную сеть. В этой статье описано, как склеить фрагменты, сделанные из разных ракурсов, в одну длинную картинку.
Склеиваем несколько фотографий в одну длинную с помощью машинного обучения - 1Читать полностью »

Алан Тьюринг, отец современного компьютера - 1
Алан Тьюринг, отец современного компьютера - 2

Вступление

Каждый, кто умеет пользоваться компьютером, знает, что для выполнения какой-либо операции на нем необходимо открыть соответствующую программу, которая хранится в его памяти. Однако жизнь не всегда была такой простой, как сейчас. Первые большие электронные цифровые компьютеры, британский «Колосс» (1944 год) и американский ENIAC (1945 год), не умели хранить программы в памяти. Чтобы настроить эти компьютеры на новую задачу, необходимо было перекоммутировать их, то есть вручную переподключить кабели и переустановить переключатели. Основной принцип работы современного компьютера, подразумевающий управление машиной с помощью программы, которая хранится в ее памяти и представляет собой закодированные инструкции, был сформулирован Аланом Тьюрингом.Читать полностью »

image

Новый Flight Simulator компании Microsoft — это чудо технологий, задающее новую планку стандартов в жанре. Для воссоздания мира, кажущегося реальным и живым, содержащим миллиарды зданий, расположенных в правильных местах, Microsoft и Asobo Studios использовали труд многих партнёров.

Один из них — небольшой австрийский стартап Blackshark.ai из города Граца, который силами всего около 50 сотрудников смог воссоздать каждый город мира при помощи искусственного интеллекта и огромных облачных вычислительных ресурсов.

Перед выпуском нового Flight Simulator мы встретились с одним из основателей и генеральным директором Blackshark Майклом Патцем, чтобы обсудить сотрудничество с Microsoft и дальнейшие перспективы развития его компании.
Читать полностью »

PayPal уже 20 лет блокирует аккаунты без объяснения причин - 1

Кто-то помнит, как в начале 2000-х Сергей Голубицкий на страницах «Компьютерры» песочил платёжную систему PayPal за «массовое воровство денег со счетов клиентов». Компанию основал Максимилиан Левчин, американский миллионер, в прошлой жизни — выпускник киевской математической спецшколы, промышлявший в молодости под хакерским ником Mad Russian (а также Mad Max, Coffee, mumitroll, DELPH и Сантехник — The Plumber).

Генетическая природа бизнеса предполагает, что личность основателя оставляет неизгладимый след в корпоративной культуре. По мнению Голубицкого, у которого на счету пропало $70, корпоративная культура PayPal пропитана неуважением к пользователям. Имеются в виду не американцы, а в первую очередь бывшие соотечественники Левчина — русские и украинцы, в которых компания изначально видит воров и мошенников. Никакой презумпции невиновности не существует в принципе.
Читать полностью »

Конфуций и Маргарита - 1

Вступление

Соревнований по машинному обучению как и платформ, на которых они проводятся, существует немало и на любой вкус. Но не так часто темой контеста является человеческий язык и его обработка, еще реже такое соревнование связано с русским языком. Недавно я принимал участие в соревновании по машинному переводу с китайского на русский, прошедшего на платформе ML Boot Camp от Mail.ru. Не обладая большим опытом в соревновательном программировании, и проведя, благодаря карантину, все майские праздники дома, удалось занять первое место. Про это, а также про языки и подмену одной задачи другой я постараюсь рассказать в статье.
Читать полностью »

Машинный анализатор. Часть 3. Память волновых нейронов - 1

В предыдущей статье мы научились получать описатели волнового фронта(красных пикселей).В этой статье мы разберем такую вещь, как волновая память.

Для того, чтобы с минимальными потерями и простым образом получить описатель волнового фронта, необходимо увеличить изображение в 3 или 4 раза.

Читать полностью »

image

Здравствуйте, товарищи!

На выходных проходил хакасборкатон — гонки на самоуправляемых моделях автомобилей на базе комплекта donkeycar при содействии Х5 и FLESS.

Задача заключалась в следующем: сначала надо было собрать машинку из запчастей, затем ее обучить проходить трассу. Победитель определялся по самому быстрому прохождению 3 кругов. За наезд на конус — дисквалификация.

Хотя подобная задача для машинного обучения не нова, но сложности могут поджидать на всем пути: от невозможности заставить нормально работать вайфай до нежелания обученной модели пилотировать железо по треку. И все это в жестких временных рамках!

Когда мы собирались на это соревнование, сразу было понятно, что будет очень весело и очень сложно, ведь нам давалось всего 5 часов с учётом перерыва на обед чтобы собрать машинку, записать датасет и обучить модель.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js