Рубрика «машинное обучение» - 246

Решил я познакомится с такой интересной для меня областью, как Machine learning. После непродолжительных поисков я обнаружил достаточно популярный курс Стэнфордского университета Machine learning. В нем рассказываются основы и дается широкое представление о machine learning, datamining, and statistical pattern recognition. Был для меня в этом курсе небольшой минус как Python программиста- домашние задания надо было выполнять на OctaveMatlab. В итоге я не пожалел, что получил представления о новом языке программирования, но как учебный пример для более тесного знакомства с соответствующими библиотеками решил переписать домашние задания на Python. То что получилось лежит на GitHub тут.
Машинное обучение от Octave-Matlab к Python - 1
Читать полностью »

Привет!

Мы в компании JetBrains только что выпустили Census Analyzer — новое веб-приложение для визуализации и анализа данных. Попробуйте его и расскажите нам, что вы думаете!

Census Analyzer является прототипом, “preview”-версией, призванной познакомить пользователей с принципами работы более глобального продукта по анализу данных, который пока в разработке. Но уже сейчас с помощью Census Analyzer вы можете в облаке анализировать данные Бюро переписи населения США (US Census Bureau), работать с графиками и сводными таблицами, составлять графические отчеты, публиковать их и делиться ими в сети.

Давайте посмотрим, чем отличается Census Analyzer.

image
Читать полностью »

В марте состоится матч го-профессионала 9 дана и искусственного интеллекта компании Google

Есть ли шанс у AlphaGo в матче против Ли Седоля: мнения и оценки профессиональных игроков в го - 1Ни один компьютер пока не в состоянии обыграть профессионального игрока в азиатскую настольную игру го. Дело в особенностях игры: позиций слишком много, а интуицию человека сложно описать алгоритмически. Мир придерживался подобных мнений до 27 января. Несколько дней назад компания Google опубликовала данные исследования своего подразделения DeepMind. В нём рассказывается о системе AlphaGo, которая в октябре прошлого года смогла обыграть профессионального игрока второго дана Фань Хуэя в 5 играх из пяти.

Тем не менее у профессиональных игроков и знакомых с го возникли вопросы по качеству игры. Хуэй — трёхкратный чемпион, но он чемпион Европы, где уровень игры не слишком высок. Вызывает вопросы не только выбор игрока для демонстрации силы AlphaGo, но и некоторые ходы в партиях.
Читать полностью »

Периодически я получаю запросы относительно исходных кодов нейронных сетей, использованных в моих работах по анализу тональности, генерации текстов, а также в статьях на Хабре. Поэтому я решил выложить всё-таки их в открытый доступ, вместе с библиотекой на которую они опираются, несмотря на достаточно сырой код. В этой статье я напишу где взять, что можно сделать и немного о том, как пользоваться. Написана библиотка на языке F#, но использовать ее можно из любого .NET языка.
Читать полностью »

После непродолжительной, но весьма кровавой войны мне все-таки удалось откомпилировать и собрать TensorFlow для GPU с CUDA capability=3.0. Теперь можно погрузиться в него основательно, потому что машинное обучение с GPU — это быстро, легко и приятно, а без GPU — порой лишь огромная потеря времени.

Попробуем запрограммировать самую простейшую логистическую регрессию.
Читать полностью »

Это был AlphaGo от компании Google

Подразделение DeepMind компании Google заявило о том, что искусственный интеллект компании смог победить европейского чемпиона по настольной игре го. Система AlphaGo обыграла человека в 5 из 5 игр. До этого го была одной из немногих логических игр, профессиональные игроки в которую выигрывали у компьютеров.
Читать полностью »

В данной работе даются элементы введения в классификацию с обучением на малых выборках — от удобной системы обозначений до специальных оценок надежности. Постоянное наращивание быстродействия вычислительных устройств и малые выборки, позволяют пренебречь значительным объемом вычислений, необходимым при получении некоторых из этих оценок.
Читать полностью »

image
Вы бы никогда не подумали, но это прогулка по пространству нейросети-фальшивомонетчика. Сделано крутейшими людьми Anders Boesen Lindbo Larsen и Søren Kaae Sønderby

Допустим, у нас есть задача — понять окружающий мир.
Давайте для простоты представим, что мир — это деньги.

Метафора, может быть, с некоторой моральной двусмысленностью, но в целом пример не хуже прочих — деньгам (банкнотам) определенно свойственна какая-то сложная структура, тут у них цифра, тут буква, а там хитрые водяные знаки. Предположим, нам нужно понять, как они сделаны, и узнать правило, по которым их печатают. Какой план?

Напрашивающийся шаг — это пойти в офис центрального банка и попросить их выдать спецификацию, но во-первых, вам ее не дадут, а во-вторых, если выдерживать метафору, то у вселенной нет центрального банка (хотя на этот счет есть религиозные разногласия).

Ну, раз так, давайте попробуем их подделать.
Читать полностью »

2015 год был очень богат на события, связанные с нейросетевыми технологиями и машинным обучением. Особенно заметный прогресс показали сверточные и рекуррентные сети, подходящие для решения задач в области компьютерного зрения и распознавания речи. Многие крупные компании опубликовали на Github свои разработки, Google выпустил в свет TensorFlow, Baidu — warp-ctc. Группа ученых из Microsoft Research тоже решила присоединиться к этой инициативе, выпустив Computational Network Toolkit, набор инструментов для проектирования и тренировки сетей различного типа, которые можно использовать для распознавания образов, понимания речи, анализа текстов и многого другого. Интригующим при этом является то, что эта сеть победила в конкурсе ImageNet LSVR 2015 и является самой быстрой среди существующих конкурентов.

CNTK — нейросетевой инструментарий от Microsoft Research - 1
Читать полностью »

Здравствуй, сегодня мы научимся использовать кастомные жесты в наших Unity-приложениях, делать мы это будем с помощью Kinect'a v2. Жесты можно использовать для широкого круга задач: перемещение по сцене, управление объектами, работа с пользовательским интерфейсом и др. В первой части мы рассмотрим процесс обучения жестов, во второй будем использовать полученную в результате обучения модель в Unity. Также узнаем о возможных проблемах и решениях.

Пользовательские жесты, Kinect + Unity. Часть 1 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js