При выполнении аналитических задач SEO, SMM, маркетинга мы столкнулись с непомерно растущим количеством инструментов для обработки данных. Каждый заточен под свои возможности или доступность для пользователя: Excel и VBA, сторонние SEO-инструменты, PHP и MySQL, Python, C, Hive и другие. Разнообразные системы и источники данных добавляют проблем: счетчики, рекламные системы, CRM, инструменты вебмастера Яндекса и Google, соцсети, HDFS. Необходим инструмент, совмещающий в себе простоту настройки и использования, модули для получения, обработки и визуализации данных, а также работы с различными типами источников. Выбор пал на iPython notebook (с недавних пор Jupyter notebook), представляющий собой платформу для работы со скриптами на 40 языках программирования. Широкое распространение платформа получила для научных вычислений, среди специалистов по обработке данных и машинному обучению. К сожалению для автоматизации и обработки данных маркетинговых задач Jupyter notebook используется крайне редко.
Читать полностью »