Рубрика «машинное обучение» - 232

Привет! Если вам были интересны публикации из нашего блога, то наверняка вам будет интересно принять участие во встрече экспертов в области Data Science и машинного обучения, которая пройдёт 31 августа (среда) в DI Telegraph (Москва, Тверская 7). На встрече будет обсуждаться широкий круг вопросов, связанных с применением алгоритмов машинного обучения для решения задач анализа больших данных, тематического моделирования и генеративных алгоритмов.

Встреча любителей больших данных - 1


Партнером и соорганизатором мероприятия выступаем мы — российская технологическая компания DCA (Data-Centric Alliance), специализирующаяся на работе с большими данными и высоконагруженными системами. Информация про формат и спикеров под катом.
Читать полностью »

В данной статье разобран принцип работы метода машинного обучения«Обучение с подкреплением» на примере физической системы. Алгоритм поиска оптимальной стратегии реализован в коде на Python с помощью метода «Q-Learning».

Обучение с подкреплением — это метод машинного обучения, при котором происходит обучение модели, которая не имеет сведений о системе, но имеет возможность производить какие-либо действия в ней. Действия переводят систему в новое состояние и модель получает от системы некоторое вознаграждение. Рассмотрим работу метода на примере, показанном в видео. В описании к видео находится код для Arduino, который реализуем на Python.

Задача

С помощью метода «обучение с подкреплением» необходимо научить тележку отъезжать от стены на максимальное расстояние. Награда представлена в виде значения изменения расстояния от стены до тележки при движении. Измерение расстояния D от стены производится дальномером. Движение в данном примере возможно только при определенном смещении «привода», состоящего из двух стрел S1 и S2. Стрелы представляют собой два сервопривода с направляющими, соединенными в виде «колена». Каждый сервопривод в данном примере может поворачиваться на 6 одинаковых углов. Модель имеет возможность совершить 4 действия, которые представляют собой управление двумя сервоприводами, действие 0 и 1 поворачивают первый сервопривод на определенный угол по часовой и против часовой стрелке, действие 2 и 3 поворачивают второй сервопривод на определенный угол по часовой и против часовой стрелке. На рисунке 1 показан рабочий прототип тележки.

Обучение с подкреплением для самых маленьких - 1
Рис. 1. Прототип тележки для экспериментов с машинным обучением
Читать полностью »

Прошу прощение за возможно «желтый» заголовок, потому срау перехожу к сути. В ходе работы потребовалось протестировать систему осуществляющую качественный анализ текста по различным классификаторам, таким как пол, сентимент (настроение), возраст и прочее. В качестве одного из тестируемых образцов решил взять суру из корана, а потом проанализировал весь текст манускрипта.
Читать полностью »

Мы продолжаем рассказывать об системе адаптивного обучения на Stepic.org. Первую вводную часть этой серии можно почитать здесь.

В данной статье мы расскажем о построении рекомендательной системы (которая и лежит в основе адаптивности). Расскажем о сборе и обработке пользовательских данных, о графах переходов, хендлерах, оценке реакции пользователя, формировании выдачи.

Вспомним про линейную регрессию, регуляризацию и даже поймём, почему в нашем случае лучше использовать гребневую регрессию, а не какую-нибудь там ещё.

Рекомендательные системы в онлайн-образовании. Продолжение - 1

Читать полностью »

imageДоводилось ли вам сталкиваться с системами искусственного интеллекта? Полагаем, ответ большинства хабравчан будет положительным. Ведь ИИ уже перестал быть «чем-то за гранью фантастики». Системы распознавания речи Siri, IBM Watson, ViaVoice, виртуальные игроки Deep Blue, AlphaGo и даже такие ранние системы, как MYCIN, разработанная в 1970-х годах в Стэнфордском университете и предназначенная для диагностирования бактерий, вызывающих тяжелые инфекции, а также для рекомендации необходимого количества антибиотиков — все это вариации на тему ИИ. Но, несмотря на то, что технологии стремительно набирают ход, современные системы все еще весьма «угловаты», и главная проблема, с которой сталкиваются исследователи, — это языковое обучение. Заставить систему говорить не сложно, но объяснить ей «физику» окружающего мира — то, что человек понимает на интуитивном уровне — пока не удавалось никому.

Тема языковой проблемы искусственного интеллекта широко раскрывается в статье Уилла Найта, главного редактора AI MIT Technology Review, которую специалисты PayOnline, системы автоматизации приема онлайн-платежей, старательно перевели для пользователей Хабрахабра. Ниже представляем сам перевод.

Примерно в середине крайне напряженной игры в Го, проходившей в южнокорейском Сеуле, участниками которой были один из лучших игроков всех времен Ли Седоль и созданный Google искусственный интеллект под названием AlphaGo, программа сделала загадочный шаг, продемонстрировавший пугающее преимущество над своим человеческим оппонентом.
Читать полностью »

Топ-100 статей по машинному обучению и анализу данных - 1

Этот пост построен по аналогии с постом «Хабрасливки: золотые посты «Хабрахабра» и Geektimes», но по машинному обучению и анализу данных. Выборку пришлось корректировать вручную, т.к. попали не относящиеся к теме сообщения, имеющие высокие оценки (возможно несколько осталось) и, наоборот, не попали несколько из лучших хаба «Машинное обучение». «Сливки» получились жидкие — самая высокая оценка — 312, самая низкая — 50, поэтому включены посты, не менее 80% голосов за которые положительны, а не 98%.
Читать полностью »

Приветствую тебя! Наверняка вы заметили, что тема стилизации фотографий под различные художественные стили активно обсуждается в этих ваших интернетах. Читая все эти популярные статьи, вы можете подумать, что под капотом этих приложений творится магия, и нейронная сеть действительно фантазирует и перерисовывает изображение с нуля. Так уж получилось, что наша команда столкнулась с подобной задачей: в рамках внутрикорпоративного хакатона мы сделали стилизацию видео, т.к. приложение для фоточек уже было. В этом посте мы с вами разберемся, как это сеть "перерисовывает" изображения, и разберем статьи, благодаря которым это стало возможно. Рекомендую ознакомиться с прошлым постом перед прочтением этого материала и вообще с основами сверточных нейронных сетей. Вас ждет немного формул, немного кода (примеры я буду приводить на Theano и Lasagne), а также много картинок. Этот пост построен в хронологическом порядке появления статей и, соответственно, самих идей. Иногда я буду его разбавлять нашим недавним опытом. Вот вам мальчик из ада для привлечения внимания.

Читать полностью »

В первой части обзора я рассмотрел основные термины и понятия в ставках на теннис и сделал обзор статистических моделей для прогнозирования теннисных матчей.
Вторая часть посвящена собственно машинному обучению: алгоритмам, проблемам и кейсам.

Машинное обучение для прогнозирования тенниса: часть 2 - 1

Читать полностью »

Это подробная инструкция по распознаванию образов в R с использованием глубокой сверточной нейронной сети, предоставляемой пакетом MXNet. В этой статье приведен воспроизводимый пример, как получить 97,5% точность в задаче распознавания лиц на R.

image


Читать полностью »

«Машинное обучение»: Потенциал и возможности - 1

/ фото Jaro Larnos CC

Облачные технологии широко применяются в самых разных научных сферах: как-то раз мы рассказывали от том, как облака используются в физике и астрономии, а также географии и генетике. Виртуальные инфраструктуры позволяют ученым обрабатывать огромное количество информации в кратчайшие сроки, что приводит к новым открытиям.

Но есть еще одна технология, способная изменить наше представление об обработке информации. Речь идет о машинном обучении, которое в последнее время приобрело особую популярность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js