Рубрика «машинное обучение» - 101

В конце мая начнётся наш чемпионат по программированию. Он будет проходить в онлайне и позволит проверить себя в одной из четырёх сфер: бэкенд- или фронтенд-разработке, машинном обучении или аналитике данных. Задачи для секций разработали в управлении машинного интеллекта и исследований, Поиске и геосервисах.

image

Всем участникам сначала предстоит преодолеть квалификационный раунд. После подачи заявки вы сами выберете, когда его проходить. Квалификация 4-часовая и включает в себя от 4 до 6 задач. Самых лучших мы пригласим к участию в финале, который пройдёт 1 июня, тоже в онлайне. Результаты станут известны 5 июня. Победители в каждом направлении получат по 300 тысяч рублей, второе место — 150 тысяч рублей, третье — 100 тысяч. Регистрация открыта и продлится до последнего дня квалификационного раунда — 26 мая, но лучше отправить заявку пораньше.

В этом посте мы поделимся опытом проведения подобных конкурсов — в части аудитории и составления сложных алгоритмических задач.

Читать полностью »

Здравствуйте. Меня зовут Ибадов Илькин, я студент Уральского федерального университета.

В данной статье я хочу рассказать о своем опыте автоматизированного решения капчи компании «Google» — «reCAPTCHA». Хотелось бы заранее предупредить читателя о том, что на момент написания статьи прототип работает не так эффективно, как может показаться из заголовка, однако, результат демонстрирует, что реализуемый подход способен решать поставленную задачу.
Читать полностью »

ПО для управления роборукой, автоматически определяющее её конфигурацию - 1

Если вы когда-нибудь писали ПО для управления роборукой или вообще любым роботоподобным механизмом с числом степеней свободы более трёх, то знаете, что большую часть времени занимает программирование собственно перемещений. А теперь представьте, что вы построили роборуку, соединив звенья и приводы как угодно, а ПО определило длины звеньев, их расположение, углы поворота, и так далее.

Именно так поступили исследователи Columbia Research, написав ПО, которое обучается устройству управляемой им роборуки, не имея никакого первоначального представления о физике, геометрии или динамических характеристиках двигателей. Сразу после первого запуска ему неизвестно, какой формы роборука, как работают её двигатели, как и на что каждый из них влияет. В течение примерно полутора суток, совершая поначалу осторожные перемещения, кажущиеся беспорядочными, и получая обратную связь о происходящем, ПО при помощи глубинного обучения настраивает встроенный в него симулятор таким образом, чтобы виртуальная роборука максимально походила на физическую.Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Machine Learning for Anyone Who Took Math in Eighth Grade" автора Kyle Gallatin.

Машинное обучение

Я обычно замечаю, что искусственный интеллект объясняется одним из двух способов: через все более сенсационную призму различных медиа, или через плотную научную литературу, пронизанную излишним языком и специфическими для области терминами.

Между этими крайностями существует менее публикуемая область, где, я думаю, литература должна немного активизироваться. Новости о «прорывах», по типу этого глупого робота София поднимают хайп вокруг искусственного интеллекта, и может показаться, что это чем-то похоже на человеческое сознание, в то время как в действительности, София не умнее чем SmarterChild у AOL Instant Messenger.

Научная литература может быть еще хуже, заставляя даже самого искушенного исследователя закрывать глаза после нескольких абзацев бессмысленного псевдоинтеллектуального мусора. Чтобы правильно оценить AI, люди должны в целом понимать что это такое на самом деле. И все что нужно чтобы понять основы искусственного интеллекта, это немного математики средней школы.

Читать полностью »

Обман автоматизированных камер наблюдения - 1

В последние годы возрос интерес к моделям машинного обучения, в том числе для распознавания зрительных образов и лиц. Хотя технология далека от совершенства, она уже позволяет вычислять преступников, находить профили в социальных сетях, отслеживать изменения и многое другое. Simen Thys и Wiebe Van Ranst доказали, что, внеся лишь незначительные изменения во входную информацию свёрточной нейронной сети, можно подменить конечный результат. В этой статье мы рассмотрим визуальные патчи для проведения атак на распознавание.Читать полностью »

Читая недавно очередную статью про апскейл (Upscale — масштабирование изображения до более высокого разрешения), на этот раз про коммерческий продукт Topaz AI Gigapixel, я оставил комментарий следующий содержания:

Жаль, что пост — простой перевод, хотелось бы сравнения с чем-нибудь бесплатным, вроде того же waifu2x. Полагаю, разницу найти будет очень сложно, даже несмотря на то, что waifu2x предназначена для анимации.

Ну а раз статья была переводом, я решил взять дело в свои руки. Итак, не будем тратить времени, знакомьтесь:

Под катом лонгрид, а также гайды по апскейлу видео с помощью Instant 4K, Waifu2x, Lanczos и Topaz Gigapixel AI.
Читать полностью »

Наши правила жизни: начинать название статей с буквы «Т» и искать текстовые заимствования быстро, точно и, самое главное, красиво. Уже больше года мы успешно находим переводные заимствования и рерайт с помощью нейросетей. Но иногда нужно намеренно «стрелять себе в ногу» и, прихрамывая, идти другой дорожкой, т.е. не проверять ни на парафраз, ни на плагиат, а просто оставить кусочек текста в покое. Парадоксально, больно, но надо. Скажем сразу: трогать не будем библиографию. Как отыскать её в тексте? Почему это легко сказать, но сделать гораздо сложнее, чем кажется? Всё это в продолжении корпоративного блога компании Антиплагиат, единственного блога, где не любят зачёркнутый текст.

Так сложно найти, легко пропустить и невозможно оформить - 1

Источник изображения:Fandom.com

Читать полностью »

С бородой, в тёмных очках и в профиль: трудные ситуации для компьютерного зрения - 1

Технологии и модели для нашей будущей системы компьютерного зрения создавались и совершенствовались постепенно и в разных проектах нашей компании — в Почте, Облаке, Поиске. Вызревали как хороший сыр или коньяк. Однажды мы поняли, что наши нейросети показывают отличные результаты в распознавании, и решили свести их в единый b2b-продукт — Vision, — которым мы теперь пользуемся сами и предлагаем воспользоваться вам.

Сегодня наша технология компьютерного зрения на платформе Mail.Ru Cloud Solutions успешно трудится и решает очень сложные практические задачи. В её основе лежит ряд нейронных сетей, которые обучены на наших дата-сетах и специализируются на решении прикладных задач. Все сервисы крутятся на наших серверных мощностях. Вы можете интегрировать в свои приложения публичный API Vision, через который доступны все возможности сервиса. API быстродействующий — благодаря серверным GPU среднее время отклика внутри нашей сети на уровне 100 мс.

Заходите под кат, там подробный рассказ и много примеров работы Vision.
Читать полностью »

Заметил, что у Хабра есть интерес к теме улучшения графики в старых играх.

Я как раз сделал мод графики для первой готики.

А недавно, решил схожим методом улучшить графику в любимом с детства мультфильме — "Тайна третьей планеты".

Тут кадры-сравнения.

А ниже результат:

Расскажите, стоит ли этим заниматься. Надо ли это кому-то? Или классику лучше не трогать?
Читать полностью »

1.1 Введение

Благодаря машинному обучению программист не обязан писать инструкции, учитывающие все возможные проблемы и содержащие все решения. Вместо этого в компьютер (или отдельную программу) закладывают алгоритм самостоятельного нахождения решений путём комплексного использования статистических данных, из которых выводятся закономерности и на основе которых делаются прогнозы.

Технология машинного обучения на основе анализа данных берёт начало в 1950 году, когда начали разрабатывать первые программы для игры в шашки. За прошедшие десятилетий общий принцип не изменился. Зато благодаря взрывному росту вычислительных мощностей компьютеров многократно усложнились закономерности и прогнозы, создаваемые ими, и расширился круг проблем и задач, решаемых с использованием машинного обучения.

Чтобы запустить процесс машинного обучение, для начала необходимо загрузить в компьютер Датасет(некоторое количество исходных данных), на которых алгоритм будет учиться обрабатывать запросы. Например, могут быть фотографии собак и котов, на которых уже есть метки, обозначающие к кому они относятся. После процесса обучения, программа уже сама сможет распознавать собак и котов на новых изображениях без содержания меток. Процесс обучения продолжается и после выданных прогнозов, чем больше данных мы проанализировали программой, тем более точно она распознает нужные изображения.

Благодаря машинному обучению компьютеры учатся распознавать на фотографиях и рисунках не только лица, но и пейзажи, предметы, текст и цифры. Что касается текста, то и здесь не обойтись без машинного обучения: функция проверки грамматики сейчас присутствует в любом текстовом редакторе и даже в телефонах. Причем учитывается не только написание слов, но и контекст, оттенки смысла и другие тонкие лингвистические аспекты. Более того, уже существует программное обеспечение, способное без участия человека писать новостные статьи (на тему экономики и, к примеру, спорта).Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js