Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.
Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.
Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.