Рубрика «марсоход» - 7

Curiosity разведывает путь через песчаные дюны

Если помните, то главной причиной остановки марсохода Spirit были пески, в которых застрял этот марсоход (случилось это у кратера Гусева). Так вот, ходовую часть Curiosity проектировали с учетом предыдущих ошибок, и этот марсоход вроде как без проблем может кататься по пескам. Во всяком случае, так считалось ранее. А теперь появилась возможность проверить это утверждение.

Читать полностью »

С июня Curiosity в дороге, не останавливается нигде дольше чем на пару недель, не проводит серьезных исследований, только ползет и ползет к горе Шарпа, медленно, но верно. Однако, в последнем участке полномасштабного исследования Yellowknifle Bay он прихватил с собой запас добытого грунта из скважины Cumberland, и периодически проводил анализы уже в дороге. NASA провело пресс-конференцию где рассказало о последних научных результатах миссии. Рассказали про глину, потенциальную органику, геологическую датировку и радиацию на поверхности Марса.

Curiosity: итоги первого полугодия 2013 года
Читать полностью »

Марсоход Curiosity полностью восстановился после сбоя в электросистеме

На Хабре в последнее время вовсе перестали упоминать марсоход «Curiosity», который все также прилежно трудится на Красной планете. Оно и понятно — ведь успехи марсохода постоянны, ну, а плюс ко всему, сейчас устройство находится в транзитной стадии, если так можно выразиться, после чего начнется новая стадия исследований в новой локации. Однако, за последние несколько дней с марсоходом приключилась неприятность — серьезный сбой в электросистеме, которая привела к прекращению работы Curiosity.

Читать полностью »

Ученые определили самый интересный объект предстоящего исследования Curiosity, где есть наивысшая вероятность обнаружить признаки прошлой марсианской жизни.

Гематитовый хребет — новая надежда астробиологов

Главная геологическая порода, которая ранее привлекала геологов NASA в кратере Гейла – это филлосиликаты или смектиты – глина, возникшая когда вулканические породы размывались пресной водой. Эта глина является главным доказательством того, что некогда Марс был теплым, влажным и пригодным для жизни местом.

Однако недавнее исследование, опубликованное в журнале Geology, снизило приоритет смектитов, и теперь ученых сильнее привлекает Гематитовый хребет, который лежит на предполагаемом пути марсохода к горе.
Читать полностью »

Сегодня разберу очередную конспирологическую выдумку о том, будто марсоход Curiosity никуда не летал, а снимки присылает из какой-нибудь пустыни в Аризоне или Неваде. Я не думаю, что из здешней аудитории кто-то искренне придерживается такого убеждения, но я уверен у каждого найдется какой-нибудь знакомый, который полагает патриотичным ставить под сомнения любые сообщения об успехах NASA. Вот, чтобы успокаивать таких оппонентов я и подготовил этот материал.

Почему Curiosity на Марсе, а не в Неваде
Читать полностью »

Curiosity переведен в автономный режим движения

За последний год марсоход Curiosity сделал множество удивительных открытий, которые помогли ученым составить более полное представление о Марсе. Как известно, ровером управляет оператор, и процесс управления — весьма сложен. На Хабре даже публиковалось интервью (из «первых рук» между прочим) с оператором Curiosity, после которого стало понятно, как именно работает вся система управления аппаратом. Теперь же разработчики адаптировали ПО ровера, сделав его автономным. Другими словами, теперь Curiosity сам может выбирать наиболее оптимальный, с его «точки зрения» маршрут.

Читать полностью »

Пару месяцев назад NASA опубликовало торжествующую инфографику, которая гласила, что марсоход Opportunity перешагнул очередной межпланетный рубеж по дальности передвижения, и приготовился занять первое место. Вторую позицию долгое время удерживал ровер Moon Buggy на котором рассекали по Луне пилоты Apollo-17. Они накатали 35,6 км за три дня. Opportunity понадобилось девять лет, чтобы обойти своего американского соперника.
И вот, словно в старые добрые времена холодной войны и космической гонки, за лидерские позиции вступили в жесткую борьбу две нации: США и СССР.

Межпланетное ралли двух столетий

В мае NASA направило свой марсоход от одной изученной горы, к другой, гораздо более высокой и интересной. Между ними два километра, и, казалось, еще чуть-чуть, как лунный советский старичок, заглохший сорок лет назад, уступит своему марсианскому конкуренту.
Но Opportunity перевалил заветные 37 км и… тишина. Ни ликующих парадов в Вашингтоне, ни стучащих от досады ботинками по трибуне председателей Политбюро ЦК КПСС.
Читать полностью »

Инженеры и геологи NASA, наконец наигрались со своим любимым детищем. Настреляли лазером, насверлили скважин, нашли глину. Спустя 11 месяцев после посадки, они вспомнили, что у них был план исследований, и пора бы начать уже его реализовывать. Для этого Curiosity должен добраться до горы Шарпа (Эолиды). Но не куда угодно — по прямой до нее сейчас около 3 км, а в определенное место, которое было заранее намечено со спутника — в каньон, который промыт в склоне горы.

Curiosity отправляется в путь длиною в год

Но, прежде чем сделать шаг навстречу мечте, Curiosity завершил все дела в Гленелге и об этом сегодняшний рассказ.
Читать полностью »

Вся работа Curiosity (281 сол) за 1 минуту (видео)

Несколько дней назад марсоход Curiosity начал работу по-новой, после месячного перерыва. Планы NASA по дальнейшей работе ровера можно найти в соответствующей статье "Curiosity вышел из отпуска", плюс информация об уже проделанной работе. Curiosity провел на Марсе уже 281 марсианский же день, и теперь NASA выложили в Сеть ролик, где за минуту показывается весь путь ровера, и все его манипуляции, проделанные в течение этого срока.

Читать полностью »

Хочу поделиться своей мечтой. Напишу сразу всю суть идеи, а потом углублюсь в детали.
Я бы хотел, чтобы существовала система для создания и эксплуатации автономных любительских исследователей Земли.
Вдохновлена эта мечта марсоходами, «Солнечным импульсом», «Исследователем океана», Платформой Ветер и статьями про марсоход в коробке.
Сейчас уже возможно создать автономный модуль с источником на солнечных батареях, который сможет достаточно долго плавать в океане, парить в воздухе, ездить в пустыне, исследовать Антарктиду и другие малообитаемые стихии, оставаясь при этом на связи с группой своих пользователей (назовем их «навигаторами»).
Навигаторам доступна система управления проектом, включая контроль бюджета, стратегических и тактических целей, технический, экологический и социальный мониторинг.
Я мечтаю о такой машине с детства. С запасом энергии, с источником электричества, с панелью управления агрегатами, с запасом живучести и автономности. И с возможностью посоветоваться с друзьями, распределить работы, а потом поделиться собранными материалами.
Понятно, что электронная и системная начинка могут быть универсальными, а шасси должны адаптироваться под выбранные среды. Робот передвигается, фотографирует и измеряет окружающий мир, передает на сервер собранные данные. Навигаторы обрабатывают данные, планируют миссии, занимаются управлением, пишут в блог исследователя, делят прибыль от рекламы ;-)

Вот мне попался фрагмент дневника одного из Навигаторов:

Утром, за чашечкой кофе, вместо газеты я включил платшетник и убедился, что за световой день аккумулятор моего пустынного посланника на другой половине планеты подзарядился до 83%, а значит можно включить назад вырубившуюся камеру ночной съемки, охлаждаемую элементами Пельтье, и запустить автофото от датчика движений. Есть надежда поймать неизвестных ночных жителей: студенты-энтомологи очень просили. Они до сих завидуют соседям с зоологического с фотками подкустовного выползня, который приходил обнюхивать пустынника.
А вот мой северный «Солик», как его окрестили фанаты, похоже, переживает тяжелые времена. Штормит, пасмурно, солнце низко, он давно без движения болтается на поверхности, за день тусклого света хватает лишь на сеанс связи и минимальный обогрев аккумуляторов. Хорошо, он хоть в термоизоляционном исполнении, но ведь выходит на связь все реже и реже, и я уже жалею, что согласился послать его в заполярье. Программа кратчайшего и срочного возврата в более теплые широты уже отправлена, но он же который день не включает двигатели и экономит каждый милливатт. Я очень надеюсь, что солнце просветит раньше, чем промерзнут дешевые аккумуляторы. Эх, иметь бы РИТЭГ ватт на 10!
В очередной раз смотрю на небольшой список оставшихся потребителей тока. Наконец, решаюсь, что можно отключить GPS, весь модуль навигации с маячком. Всё равно, пока не зарядится, эта информация бесполезна..."

Ладно, дальше он опять пишет про какую-то вредную девчонку, давайте лучше углубимся и обсудим различные аспекты реализации подобных проектов.

Наземный робот
Летающий робот
Плавающий робот
Колесный или гусеничный. Предназначен для езды в пустыне. Легкий самолет с большой поверхностью крыла и аккумуляторами. Плавает в нейтральных водах открытого океана. Монолитный герметичный монокок с солнечными панелями под защитным пластиком.
Наиболее дешевый и простой вариант, не боится остановок, но уязвим для вандализма. Наиболее дорогой и сложный вариант. Очень уязвим к ошибкам пилотирования и неблагоприятным условиям, скорее всего будет запрещен. Способен погружаться и осуществлять подводную съемку. В аварийном режиме всплывает и заряжается до восстановления работоспособности.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js