Рубрика «маркетплейс» - 3

За год с августа 2021 по август 2022 года российская аудитория Instagram и Facebook, принадлежащих запрещённой в России Meta, значительно сократилась. Сильнее всего пострадал Instagram, его охват упал в три раза, с почти 30% населения до 8%. Отдельно от охвата в Mediascope посчитали жителей России, которые "хотя бы на пять минут заходят в приложение" - их 4%. В приложение Facebook заходят 0,2%. Основным бенефициаром оттока трафика от этих ресурсов стал Telegram. Слегка увеличилась активность во ВКонтакте.

Читать полностью »

Ещё наши эпические грабли работы с маркетплейсами - 1
До кризиса я думала, что это одна из главных проблем

Несколько месяцев назад я рассказывала, как эпически потеряла миллион рублей из-за нашей ошибки и некоторых специфических особенностей работы с маркетплейсами. Продолжу про это направление электронной коммерции, которое бурно ворвалось в нашу жизнь вместе с потоком китайских товаров, а потом с возможностью производителей торговать напрямую со своими конечными покупателями по всей стране, минуя дистрибьюторов и розничные сети. Главное — не начать конкурировать со своими же оптовиками на одной и той же площадке — на эти грабли мы тоже наступали.

Во-первых, то, что на тренингах говорят про 5% комиссии за услуги маркетплейсов — это сказки. На Ozon мы оставляем 36-40% от суммы товарооборота, на Wildberries с учетом меньшей комиссии и скидки за их счёт — от 19 до 26%.

Во-вторых, знайте, что продавец всегда платит. За возврат, за утилизацию, за все движения товара и так далее.

В-третьих, помятая коробка, разбитый флакон, что-то сломанное или оторванное — обычное явление при получении товара с маркетплейса. Ответственность за такие проколы несут как продавец, так и торговая площадка. Понятно, что каждая сторона старается спихнуть проблему на партнёра. Как определить, коробка просто помялась при доставке или же вскрывалась на пункте выдачи? Правильно, никак.

Но, пожалуй, первое, о чём я хочу поговорить — это про отсутствие ответственности за неправильную информацию на маркетплейсах.
Читать полностью »

Компания «Л’Этуаль» перевела свой интернет-магазин на модель маркетплейса, рассказалЧитать полностью »

Возглавлявшая ранее «Национальную Медиа Группу» Ольга Паскина запускает приложение Nuself, в котором одежду, аксессуары и косметику, в том числе российских дизайнеров, будут продвигать инфлюенсеры. Создатели рассчитывают на востребованность проекта на фоне ухода Farfetch и других ритейлеров, а также блокировок в России Instagram. Вторым инвестором проекта является фонд DV Capital, основанный Паскиной вместе с бывшим гендиректором «НМГ Студии» Алексеем Янчишиным.

Читать полностью »

Вспоминать до сих пор страшно. У меня волосы просто на всех местах седели. У нас есть гель для ультразвуковой чистки и лосьон для ультразвуковой чистки. УЗ-чистка лица — это популярная аппаратная методика очищения кожи, когда звуковой волной отшелушиваются ороговевшие частицы эпидермиса, что убирает тусклый цвет кожи. Средства для аппаратной косметологии очень требовательны к стабильности среды и ещё куче параметров, и у нас это одни из самых популярных продуктов. Так вот, у них одинаковые красные этикетки.

По требованию WB каждый флакон в дополнение к заводской упаковке заворачивается на нашем складе в пупырчатую плёнку. Для этого склад вскрывает коробки, доупаковывает флаконы, затем клеит на пупырку штрихкод WB, и он не связан со штрихкодом флакона. Затем снова собирает коробки. Вот на этой стадии кладовщик перепутал штрихкоды.

Как я потеряла 1 миллион рублей на Wildberries из-за своей ошибки - 1

Дальше эта партия ушла на Wildberries.

Отозвать товар из маркетплейса обычно очень дорого, часто проще заказать утилизацию. Но нас ни то, ни другое не устраивало по цене, поэтому мы придумали поставить на свой же товар максимальную скидку 90 % и выкупить всё самим через розничный интерфейс. Речь шла примерно про 1 500 флаконов.

Единственное, чего мы не учли, — это алгоритмов маркетплейса, где сразу поняли, что этот товар надо мгновенно отрекомендовать максимальному количеству людей.
Читать полностью »

Ассоциация компаний интернет-торговли попросила Минцифры «ограничить функционал» приложений, которые находятся в списке обязательной предустановки на продаваемые в России устройства. Маркетплейсы считают, что возможность размещать объявления делает ВКонтакте, «Одноклассники» и Яндекс их конкурентами, Читать полностью »

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России пообщался с селлерами маркетплейсов и собрал список ключевых проблем их взаимодействия с площадками. Ведомство отправило в крупные маркетплейсы письмо с просьбой «отчитаться о возможности устранения указанных проблем». В списке вопросов отражены отраслевые скандалы и куръёзы последних месяцев (насильственное участие в акциях от Wildberries, Читать полностью »

Лига безопасного интернета направила обращение в Минпромторг с предложением ввести строгую премодерацию объявлений продавцов на онлайн-площадках. Это произошло после того, как представители Лиги нашли на Ozon и Wildberries объявления о продаже наркотиков под видом чая.

«МВД в начале марта возбудило уголовное дело по статье 228.1 УК РФ („Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средствЧитать полностью »

«Авито» приступает к тестированию формата маркетплейса и будет продавать товары партнёров, зарабатывая на комиссии. Раньше магазины могли торговать через «Авито Доставку» и получали деньги после того, как товар приходил к покупателю. В компании рассчитывают, что комиссия принесёт «Читать полностью »

К осени в Москве планируется запустить онлайн-маркетплейс под брендом Tsvetnoy, а в 2022 году площадка должна начать работать в Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, рассказали прессе в Bonum Capital. Эта инвестиционная группа стала единственным владельцем универмага, выкупив долю у Rose Group 5, структуры ВЭБ.РФ. Детали сделки и объем планируемых инвестиций не раскрываются.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js