Статья от команды Stitch Fix предлагает использовать подход клинических исследований не меньшей эффективности (non-inferiority trials) в маркетинговых и продуктовых A/B тестах. Такой подход действительно применим, когда мы тестируем новое решение, имеющее преимущества, неизмеряемые тестами.
Самый простой пример — снижение костов. Например, автоматизируем процесс назначения первого урока, но не хотим сильно уронить сквозную конверсию. Или тестируем изменения, которые ориентированы на один сегмент пользователей, при этом следим, чтобы конверсии по другим сегментам просели не сильно (при тестировании нескольких гипотез не забываем про поправки).
Выбор правильной границы не меньшей эффективности добавляет дополнительные трудности на этапе дизайна теста. Вопрос, как выбирать Δ в статье не очень хорошо раскрыт. Кажется, что этот выбор не до конца прозрачен и в клинических испытаниях. Обзор медицинских публикаций по non-inferiority сообщает, что только в половине публикаций выбор границы обосновывается и часто эти обоснования неоднозначны или не подробны.
В любом случае, этот подход кажется интересным, т.к. за счет уменьшения необходимого размера выборки может увеличить скорость тестирования, а, значит, и скорость принятия решений. — Дарья Мухина, продуктовый аналитик мобильного приложения Skyeng.
Читать полностью »