Рубрика «маркетинг» - 21

Интернет уже довольно давно стал некоторым подобием Дикого Запада: каждый отвечает сам за себя, а некоторые вещи из сумеречных областей морали, вроде сбора персональных данных, регулируются только тогда, когда это кому-то выгодно (да-да, мы все знаем, какие законы стоит вспомнить тут).

Давайте разберём это на примере одного сервиса, который для меня оказался абсолютно неизвестной областью тьмы, но существует уже с 2015-го года. Его название в статье упоминать не будем, но подобное можно без проблем нагуглить.

image

Итак, в один прекрасный день моей знакомой пришло сообщение, предлагающее ознакомиться с линейкой продуктов яхт-клуба. Формулировка «Некоторое время назад, вы были гостем нашего сайта» особенно привлекает внимание. Поэтому пора засучить рукава и окунуться в мир интернет-сталкинга и хотя бы немного разобраться в том, как же всё устроено. Читать полностью »

В новом дайджесте история автомобильного аукциона, много про Kotlin и продолжение про прошедшую I/O, мобильные миллионеры и зарплаты в мобайле, безвременные цифровые продукты и их дизайн.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #205 (22-28 мая) - 1Читать полностью »

Позавчера я написал статью, в которой пообещал опубликовать цикл из 60 публикаций о маркетинге и не только. Но как всегда, все самые важные дела я почему-то откладываю на последний момент, поэтому исполнение обещания в очередной раз выпало на ночь.

Под катом вы найдете вводную, но чрезвычайно важную концепцию, с которой меня познакомили во время стажировки в небольшой американской консалтинговой компании. И несмотря на то, что она основана на 3х приемах для масштабирования бизнеса (а не маркетинга), я убежден, что хороший маркетинг должен формироваться вокруг неё.

Ах да, еще одно: в прошлой статье меня упрекали за портрет Сталина. Мне казалось, что лучше Сталин, чем все вот эти вот котики, но вы сами попросили.
image

P.S. Так как эта публикация вводная — в футере будут публиковаться ссылки на все опубликованные статьи из этого цикла.
P.P.S. Под катом много картинок.
Читать полностью »

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 1
Фото: нтв

В этом году, как обычно, корпорация Google провела конференцию по маркетингу, где было объявлено о нескольких новых инструментах, предложенных рекламодателям. Один из них дает возможность получать информацию об оффлайн-покупках пользователей системы Android Pay. Таким образом, компании могут отслеживать эффективность рекламы своих продуктов/сервисов, получая информацию о динамике покупок различных пользователей. Это важно для бизнеса, поскольку маркетинг стоит денег, часто — очень больших денег. Представителям различных компаний хочется оптимизировать свои затраты, а оффлайн сектор раньше было сложно отслеживать.

Теперь бизнес может оценить, например, реальный «выхлоп» от рекламы на ТВ, билбордов, радио и т.п. В обычном случае определить эффективность таких методов тоже можно, но все они очень неточные. В цифровую эру маркетологи получили возможность проводить рекламные кампании и в сети, причем здесь уже все поддается анализу. А вот в реальном, а не виртуальном мире до недавнего времени все оставалось по-прежнему. Но сейчас Google позволяет исправить это упущение, и дать возможность бизнесу анализировать продажи и поведение целевой аудитории, правда, лишь той ее части, что пользуется Android Pay.
Читать полностью »

Я бы очень хотел быть программистом, но, к сожалению, я маркетолог, которого каким-то образом занесло в аспирантуру Луизианы грызть гранит науки эконометрики. Да, я неплохо знаю математику, потихоньку осваиваю R и даже весьма сносно умею прогнозировать временные ряды с помощью разнообразных ARIMA моделей. Тем не менее, программист из меня ну вообще никакой.

Но на моих часах 2:22 ночи, а значит пора переходить ближе к делу. Так сложилось, что я учился в лицее, из которого ну просто все получались программистами и/или крутыми айтишниками. Множество хорошо знакомых мне выпускников работает в крупных компаниях вроде Гугла, Фейсбука и Амазона, кто-то уверенно чувствует себя в локальных командах, кто-то запускает свои проекты, а кто-то, вроде viktor_sytnik побеждает в мировых командных соревнований по кибербезопасности.

То есть вот эта вот братия программистов постоянно окружает меня на протяжении всей моей сознательной жизни (спасибо им за это). А я, как назло, просто маркетолог. Маркетолог, которого никогда не перестает умилять отношение многих айтишников к маркетингу в любых его проявлениях.

Реклама в соцсетях? — Есть же АДБЛОК! СЕО? — Вы своим гавном весь интернет замусорили! Оффлайн реклама? — Да кто сейчас смотрит на эти ваши биллборды? Вот и прошлая статья о уязвимости ВК не обошлась без подобных комментариев.
image
А пока под катом вы будете решать задачку от Гугла, которую компания использовала в качестве нестандартной рекламной кампании для привлечения талантливых разработчиков в свои ряды, я постараюсь изменить ваше мнение о маркетинге.
Читать полностью »

image

Что такое когнитивный диссонанс?

Примером когнитивного диссонанса можно считать басню Крылова «Лисица и виноград». Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла и, уходя прочь, сказала сама себе: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен — ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь».

В лисице уживались два несовместимых чувства — желание и разочарование. Высказанная ею критика была способом нейтрализовать этот дисбаланс и разрешить конфликт.

Люди подсознательно стремятся к внутренней согласованности. Противоречивость приводит к психологическому дискомфорту, поэтому человек избегает информации, которая не совпадает с его убеждениями и ценностями. Так он пытается сохранить душевное равновесие и быть счастливым.

В большинстве случаев люди стараются понизить свой когнитивный диссонанс одним из четырех способов:
Читать полностью »

Всем здравствуйте и всех с праздником!

Сегодня появилась причина написать о проекте, который мы делали последний год для «Тульского музея оружия». Этот проект состоялся только благодаря усилиями большого числа как отдельных людей, так и организаций. Поэтому я хочу рассказать о нем, как о комьюнити проекте.
Его результатом стала игра "Оружие героев" и, как вы уже наверное поняли, она посвящена оружию.
Как создать действительно популярное музейное приложение на примере «Оружия Героев». Дню Победы посвящается - 1
Я бы даже сказал конкретно редким экземплярам известного оружия, выставленного в Туле.

Начнем с конца. Текущее состояние проекта довольно хорошо показано в данном ролике, хотя он уже немного устарел по цифрам.

Мы являемся последователями lean startup и научного метода познания мира в целом. Поэтому проект двигался этапами, на каждом из которых ставились гипотезы для проверки и создавалась инфраструктура для сбора максимального количества обратной связи.
Читать полностью »

Из экзотического инструмента push-уведомления давно превратились в эффективное средство связи с клиентами. Многие компании встраивают их в систему омникальной коммуникации. Но часто “пуши” сводят к рассылке срочных уведомлений, таких, как сообщение о получении нового письма. На самом деле, этот инструмент может помочь не только установить более тесный контакт с клиентом, а фактически управлять поведением аудитории.

Как правильно использовать push-уведомления? - 1
Читать полностью »

Личный опыт: как мы заказывали рекламу у видеоблогеров для нашей веб-студии - 1

В этой статье хочу поделиться нашим первым опытом сотрудничества с видеоблогерами и возможностью проведения эффективной и бюджетной рекламной кампании с их помощью.

Сегодня видеоблогеры набирают большое количество просмотров, притом совершенно по любой тематике. Основная ценность любого блогера — его аудитория. Количество подписчиков, в сотни тысяч пользователей, говорит не только о популярности видеоблогера, но и о его влиянии на свою аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются.

Рынок рекламы у блогеров ещё используется мало. Основная часть маркетологов не рассматривает серьезно такую возможность для эффективной рекламы своей компании и никогда не работали с видеоблогерами.

Честно говоря, подробной и точной информации по данной теме не так много, не смотря на то, что мы, являясь зрителями Youtube, очень часто видим различную рекламу и яркие рекламные ролики в их сюжетах.

Наша веб-студия решила использовать эту возможность для своей рекламной кампании. Мы занялись сбором необходимой информации и изучением инструментов для удобной и выгодной работы с видеоблогерами. Но, действительно, статистических и аналитических обзоров на эту тему не хватает, а маркетологи крупных компаний, которые плодотворно используют этот ресурс для рекламы, не стремятся поделиться своим опытом.

В начале марта мы решили попробовать заказать рекламу у блогеров на Youtube.

Агентства

Крупных агентств, занимающихся рекламой у блогеров Youtube оказалось не так много:
Zagency, Wild Jam, Socium, The Players, TAG, Hype Agency и ещё несколько.

Большинство агентств имеют эксклюзивные договора с блогерами. Этот договор обязывает блогера работать только через агентство. Не всем блогерам интересно работать по такому договору, поэтому агентства имеют небольшой перечень предложений.

Основное преимущество агентства — это высокий уровень креатива и менеджмента.

Читать полностью »

Стабильная динамика продаж новых проигрывателей винила, интерес производителей, незатихающий ажиотаж меломанов, покупающих пластинки, заставляет задуматься. Обычно, стихийные веяния моды не затягиваются на десятилетия, чего нельзя сказать о том, что сегодня называют новым виниловым бумом. Это пост — размышление о том, как появился долгоживущий виниловый тренд, кому и зачем это нужно, а также, когда он закончится.

Реинкарнация винила: размышления о парадоксальном тренде - 1

Сразу отмечу, что мой маленький внутренний «эстет/меломан/аудиофильчик» всегда неравнодушно относился к винилу, но не в силу его «уникально-чудесного», «живого», «одухотворённого» звука, а в связи с субъективной привязанностью к завораживающей «магии» электромеханического процесса воспроизведения. Я воспринимаю свою слабость с должной самоиронией и ни в коем случае никому не навязываю.

В моей ранней молодости, когда винил ещё не пережил второе рождение, мне нравилось думать о том, что это редкое (почти уникальное) увлечение выделяет меня из серой массы. Но прошло совсем немного времени, я перестал так много думать о личной уникальности, а у каждого второго бородатого персонажа в прямоугольных очках появился проигрыватель, и внушительная коллекция «черного золота меломанов».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js