Рубрика «map»

Всем привет. На связи Владислав Родин. В настоящее время я являюсь руководителем курса «Архитектор высоких нагрузок» в OTUS, а также преподаю на курсах посвященных архитектуре ПО.

Помимо преподавания, как вы могли заметить, я занимаюсь написанием авторского материала для блога OTUS на хабре и сегодняшнюю статью хочу посвятить запуску нового потока курса «Алгоритмы для разработчиков».


Введение

Хеш-таблицы (HashMap) наравне с динамическими массивами являются самыми популярными структурами данных, применяемыми в production'е, поэтому очень часто можно услышать вопросы на собеседованиях касаемо их предназначения, особенностей их внутреннего устройства, связанных с ними алгоритмов. Данная структура данных является классической и встречается не только в Java, но и во многих других языках программирования.
Читать полностью »

Многие из нас уже несколько недель сидят дома и в голове все чаще звучит мысль — а нужно ли? Может быть власти и медиа сильно преувеличивают — если что и было, то уже закончилось, можно возвращаться в привычный ритм. В этой статье я дам вам возможность самим ответить на этот вопрос. Пользуясь случаем, я разработал приложение наподобие Plague Inc, только без игровой механики, но с возможностью точечной настройки параметров — Pandemic simulator. В статье я покажу, как отличается характер пандемии в зависимости от нас с вами — сидим ли мы дома и моем ли руки.

Роль самоизоляции и мытья рук - 1
Вот так изменится население США в случае если у COVID-19 будет 90% летальность.

Читать полностью »

Привет. Часто при работе с последовательностями встает вопрос об их создании. Вроде бы привык использовать списковые включения (List Comprehension), а в книжках кричат об обязательном использовании встроенной функции map.

В этой статье мы рассмотрим эти подходы к работе с последовательностями, сравним производительность, а также определим в каких ситуациях какой подход лучше.

image

Читать полностью »

image

Порассуждаем об имплементации map в языке без дженериков, рассмотрим что такое хэш таблица, как она устроена в Go, какие есть плюсы и минусы данной реализации и на что стоит обратить внимание при использовании данной структуры.

Детали под катом.
Читать полностью »

Почему ['1', '7', '11'].map(parseInt) возвращает [1, NaN, 3] в Javascript? - 1

Javascript — странный. Не верите? Ну попробуйте тогда преобразовать массив строк в целые числа с помощью map и parseInt. Запустите консоль (F12 на Chrome), вставьте код ниже и нажмите Enter

['1', '7', '11'].map(parseInt);

Вместо ожидаемого массива целых чисел [1, 7, 11] мы получаем [1, NaN, 3]. Но как так? Чтобы узнать в чём тут дело, сначала нам придётся поговорить о некоторых базовых концепциях Javascript. Если вам нужен TL;DR, пролистывайте статью до самого конца.

Читать полностью »

Немного практики функционального программирования в Swift для начинающих - 1

Я хотела бы представить концепцию Функционального Программирования новичкам самым простейшим образом, выделив некоторые его преимущества из множества остальных, которые реально позволят сделать код более читаемым и выразительным. Я подобрала для вас интересные демонстрационные примеры, которые находятся на Playground в Github.

Функциональное Программирование: Определение

Прежде всего, Функциональное Программирование — это не язык или синтаксис, а скорее всего — способ решения проблем путем разбиения сложных процессов на более простые и последующей их композиции. Как следует из названия "Функциональное программирование", единицей композиции для данного подхода является функция; и цель такой функции — избежать изменения состояния или значений за пределами своей области действия (scope).

В Мире Swift для этого есть все условия, ибо функции здесь являются такими же полноправными участниками процесса программирования, как и объекты, а проблема изменяемости (mutation) решается на уровне концепции value ТИПОВ (структур struct и перечислений enum), которые помогают управлять изменяемостью (mutation) и четко сообщают о том, как и когда это может произойти.

Однако Swift не является в полном смысле языком Функционального программирования, он не принуждает вас к Функциональному программированию, хотя и признает преимущества Функциональных подходов и находит способы встраивания их.

В этой статье мы сфокусируемся на использовании встроенных в Swift (то есть «из коробки») элементов Функционального программирования и понимании того, как можно их комфортно использовать в вашем приложении.
Читать полностью »

Уже довольно долго использую QML для построения графических интерфейсов, но возможности поработать в реальном проекте с Qt Location API и QML Map, до настоящего времени, не было.
Поэтому стало интересно попробовать эту компоненту для построения воздушных трасс.
Под катом описание реализации редактора, для создания подобных траекторий на карте:

image

Читать полностью »

Одним из нововведений в Go 1.9 было добавление в стандартную библиотеку нового типа sync.Map, и если вы ещё не разобрались что это и для чего он нужен, то эта статья для вас.

Для тех, кому интересен только вывод, TL;DR:

если у вас высоконагруженная (и 100нс решают) система с большим количеством ядер процессора (32+), вы можете захотеть использовать sync.Map вместо стандартного map+sync.RWMutex. В остальных случаях, sync.Map особо не нужен.

Разбираемся с новым sync.Map в Go 1.9 - 1

Если же интересны подробности, то давайте начнем с основ.

Читать полностью »

Екатерина Малахова, редактор-фрилансер, специально для блога Нетологии адаптировала статью Beau Carnes об основных типах структур данных.

«Плохие программисты думают о коде. Хорошие программисты думают о структурах данных и их взаимосвязях», — Линус Торвальдс, создатель Linux.

Структуры данных играют важную роль в процессе разработки ПО, а еще по ним часто задают вопросы на собеседованиях для разработчиков. Хорошая новость в том, что по сути они представляют собой всего лишь специальные форматы для организации и хранения данных.

В этой статье я покажу вам 10 самых распространенных структур данных. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js