Рубрика «make» - 2

План:

  1. Настройка сервисов в Docker Compose
  2. Регистрация сервисов в Consul’e и добавление переменных в хранилище Consul’a
  3. Makefile
  4. Конфигурация БД
  5. FeignClient
  6. Конец

Данная статья показывает пример того, как поднять локальный development environment с использованием Docker Compose, Consul, Make для Spring Boot-приложения, использующего, например, PostgreSQL и Browserless.

Прилага абсолютно бесполезная: по ссылке возвращает ссылку на наибольшее по размеру изображение. Изображение будет извлекаться Browserless’ом, а в PostgreSQL это дело будет сохраняться.

Читать полностью »

Введение

Платформа Arduino популярна, независимо от того, ругают её или хвалят. Её создателям удалось снизить порог вхождения до уровня несколько кликов мышью + пара строк кода и вуаля — вот вам моргающий светодиодик. И вообще, для быстрого прототипирования поделок на AVR, Arduino вещь крайне удобная. Единственное что им не удалось это IDE, которую и IDE-то назвать сложно. Среди функций IDE она обеспечивает только одну — автоматизацию создания и сборки проекта.

Для пользователей Windows существует альтернатива: MS Visual Studio Community + плагин vMicro который позволяет писать скетчи, но уже со всеми вкусностями, предоставляемыми IDE. Плагин без проблем качается в самой студии через меню «Инструменты» и в триале работает сколько угодно. Платная версия в теории поддерживает пошаговую отладку, но меня, как владельца лицензионной копии vMicro они не очень-то и впечатлили.

Для пользователей Linux всё как всегда: хотим хорошую IDE — выбираем «жертву» и пытаемся прикрутить к ней нужный функционал. Существуют решения на базе Eclipse, но я не люблю эклипс, о чём уже однажды писал. Я мирюсь с ним как с неизбежным злом, когда под рукой нет вообще ничего подходящего. Из всех бесплатных IDE я больше всего уважаю мощный и замечательный Qt Creator, в котором я и моя команда работаем уже больше года. Поэтому и рассказывать буду о том, как превратить его в среду разработки для Arduino

Читать полностью »

в 13:12, , рубрики: make, makefile, метки: ,

Меня всегда привлекал минимализм. Идея о том, что одна вещь должна выполнять одну функцию, но при этом выполнять ее как можно лучше, вылилась в создание UNIX. И хотя UNIX давно уже нельзя назвать простой системой, да и минимализм в ней узреть не так то просто, ее можно считать наглядным примером количественно- качественной трансформации множества простых и понятных вещей в одну весьма непростую и не прозрачную. В своем развитии make прошел примерно такой же путь: простота и ясность, с ростом масштабов, превратилась в жуткого монстра (вспомните свои ощущения, когда впервые открыли мэйкфайл).

Мое упорное игнорирование make в течении долгого времени, было обусловлено удобством используемых IDE, и нежеланием разбираться в этом 'пережитке прошлого' (по сути — ленью). Однако, все эти надоедливые кнопочки, менюшки ит.п. атрибуты всевозможных студий, заставили меня искать альтернативу тому методу работы, который я практиковал до сих пор. Нет, я не стал гуру make, но полученных мною знаний вполне достаточно для моих небольших проектов. Данная статья предназначена для тех, кто так же как и я еще совсем недавно, желают вырваться из уютного оконного рабства в аскетичный, но свободный мир шелла.
Читать полностью »

Доклад на девятой конференции «Свободное программное обеспечение в высшей школе», 25–26 января 2014. Исходный код заметок и примеров к ним доступен на https://github.com/mbykov/articles.

Все, кто работает с node.js, знают TJ Головайчука, автора веб-сервера express, библиотеки для тестирования mocha, и прочая, и прочая. Но, наверное, самый блестящий его проект на сегодня — это Component — http://github.com/component. На русском пока немного литературы о Компонентах, попробую восполнить этот пробел. TJ опубликовал первое сообщение о Компонентах в своем блоге 19 декабря 2012 г. Сейчас, после взрывного роста, количество компонент уже зашкаливает за тысячу, и растет каждый день.

Читать полностью »

Я бы хотел поделиться одним маленьким и достаточно простым способом собрать и установить актуальный wget под Mac OS X. Дело в том, что достаточно часто во многих руководствах по *nix, так или иначе затрагивается «великий и ужасный» wget, и в большинстве случаев именно при помощи него можно скачивать любые файлы через HTTP и FTP. Это полезная утилита для веб-разработчиков и продвинутых пользователей. Как ни странно, несмотря на то что в большинстве *nix-дистрибутивов, wget доступен по-умолчанию, пользователям Маков приходится любоваться на сообщения об ошибке в терминале, когда ненароком они используют практически на автомате wget, либо в ряде ситуаций заменять на предустановленный curl. Тем не менее, Mac OS X — это тот же *nix со всеми вытекающими — та же консоль и по сути тот же набор команд для решения подобных задач. Иногда, отсутствие в системе такой мелочи как wget, может создавать неудобства. К счастью, собрать его из исходников и установить на Mac OS X — дело 5-ти минут.
Читать полностью »

Введение

На хабре уже несколько раз упоминалась система генерации скриптов сборки и проектных файлов CMake. Система достаточно популярна и неплохо документирована. Не все знают, что есть неплохая альтернатива этой (безусловно, замечательной) системе. Да, речь в статье пойдёт о проекте Generate Your Project (GYP).

Предыстория

GYP разрабатывался для сборки конкретного проекта — браузера Chrome/Chromium. Решение разрабатывать свой инструмент вызвало множество споров, многие не понимали (возможно, до сих пор не понимают), зачем изобретать свой «велосипед». Тем не менее, GYP стал довольно популярным инструментом, и сейчас он используется за пределами инфраструктуры Chromium, например, для сборки V8 и нативных модулей NodeJS.
Читать полностью »

Введение

Сегодня (Monday, April 26th, 2010 at 8:54 am? Прим. перев.) в очередной раз я твитнул о том, что не являюсь фанатом систем сборки проектов, основанных на XML. Да, я понимаю для чего они нужны. Да, они были хороши в свое время. И да, я до сих пор использую их каждый день. Но несмотря на все это я считаю, что есть более удобные способы решить эту задачу. Наиболее частым ответом на мой твит были слова: «Ну а альтернатива-то какая?» Одна из важнейших вещей, которым научила меня жизнь, это то, что не стоит жаловаться на что-либо до тех пор пока тебе нечего предложить взамен. Так что я здесь и сейчас предложу альтернативное решение…
Читать полностью »

Mybuild — система сборки для модульных приложенийНедавняя статья про новую систему сборки для Qt напомнила мне ситуацию, которая была в нашем проекте несколько лет назад — тогда мы тоже искали подходящую систему сборки. Проект довольно комплексный и ему необходимо иметь гибкую систему конфигурирования. В результате сейчас мы используем и развиваем собственную систему сборки Mybuild.

Кому интересно узнать, что у нас получилось, и что это за проект такой, которому понадобилась собственная система сборки, добро пожаловать под кат.Читать полностью »

GNU make — широко известная утилита для автоматической сборки проектов. В мире UNIX она является стандартом де-факто для этой задачи. Являясь не такой популярной среди Windows-разработчиков, тем не менее, привела к появлению таких аналогов, как nmake от Microsoft.

Однако, несмотря на свою популярность, make — во многом ущербный инструмент. Его надёжность вызывает сомнения; производительность низка, особенно для больших проектов; сам же язык файлов makefile выглядит заумно и при этом в нём отсутствуют многие базовые элементы, которые изначально присутствуют во многих других языках программирования.

Конечно, make — не единственнаяЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js