Луис Россман не хотел продолжать платить по паре сотен долларов в час терапевту, задающему вопросы о компьютерах. Поэтому в 2012 году этот инженер по ремонту начал выступать на YouTube. «Этот канал не предназначался для того, чтобы его смотрели другие люди», — рассказывает Россман. Но сегодня, когда на его YouTube-канал подписалось более 1,5 миллиона человек (это число пугает даже самого Россмана), он больше не «обычный человек, ноющий на камеру ради психотерапии». Он стал крупной фигурой движения за право на ремонт.
Право на ремонт — это концепция, позволяющая владельцу сломанного телефона, автомобиля или компьютера иметь возможность починить их без обращения к производителю или продавцу. Защитники права на ремонт утверждают, что компании наподобие Apple имеют финансовую мотивацию создавать из ремонта монополии, направляя покупателей в свои ремонтные центры, когда у устройств возникают проблемы. Они заявляют, что таким образом компании могут завышать цены на ремонт или отказываться от него, чтобы убедить потребителя купить новое устройство.
Читать полностью »