Так получилось, что я много лет занимаюсь консалтингом различных компаний на хабре по теме того, как надо вести блог. На данный момент консультирую несколько компаний. И вижу, что большинство блогов, которые выходят на хабр, не понимают что это за аудитория и как с ней работать. Поэтому решил сделать серию статей о том как надо или не надо писать статьи, вести блог и что следует или не следует делать на хабре. Начать хочу с порочной практики, которыми грешат некоторые компании — это накрутка голосов.
Большинству читателей хабра даже невдомёк, что на этом ресурсе идёт настоящая корпоративная борьба за первые места в рейтинге компаний. Это престиж, имя, реклама и вообще можно почесать чувство собственной важности. Хотя в новой версии хабра, особенно мобильной, это совершенно потеряло смысл, потому что рейтинг компаний не видно.
Главная цель быть на первых местах: чтобы имя компании было узнаваемым. И в целом, если борьба идёт честной: ищут хороших авторов, приносят годный материал на ресурс и вообще стараются сделать его лучше, то это всегда идёт только на пользу читателям и хабру в целом. Но, понятно, что честными методами долго держать такой темп невозможно. Поэтому в какой-то момент начинают компании мухлевать, поднимая свой рейтинг искусственным путём.
Сегодня мы на хабре наблюдаем просто удивительную гонку накрутки рейтинга, которая выражается в том, что некоторые компании ушли в неадекватный отрыв от всех остальных компаниях в списке, в гонке за право быть на первом месте.
Чем это плохо для нас, читателей: мы не получаем адекватную оценку статей на хабре, средние статьи занимают первые места, а по-настоящему качественный материал теряется за накрутками.
Сократ мне друг, но истина дороже
Поэтому расскажу вам, механизм рейтинга, и как компании его накручивают. И предложить методы борьбы с накрутками у компаний, для администрации Хабра.Читать полностью »