Рубрика «магазины»

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога, на основе интервью с основателем сети настольных игр, Д. Кибкало, компиляции других статей, выступлений Кибкало и книги "Бизнес как игра". Герой вышел из рынка настольных игр 6 лет назад. Все что будет рассказано было актуально тогда. Сейчас что-то могло поменяться. 

Вы подплываете к «острову сокровищ» на разных пиратских кораблях. Задача – любым путём, и любой ценой вынести как можно больше золота и загрузить его в трюмы своего судна. Побеждает тот, кто останется самым богатым после «разграбления» острова.

Читать полностью »

Как на самом деле надо сравнивать цены Apple в США и РФ. Личный опыт - 1

Сначала хотел написать комментарий к неоднозначным сравнениям цены на продукцию Apple в статье, но текста получилось слишком уж много.

Pochtoycom (на самом деле не только они) лукавят, сравнивая цены Apple в РФ и в США. Действительно, в США возможно купить iPhone дешевле, чем в России. Однако есть несколько особенностей, о которых не стоит забывать и для некоторых покупателей они могут оказаться блокирующими. Для меня это оказалось интересным квестом, который я успешно прошел. И далее я расскажу как. Если хотите пройти этот квест самостоятельно, то не читайте дальше — под катом спойлеры ;)
Читать полностью »

Убьёт ли введение 15%-го налога зарубежную интернет-торговлю - 1

Неделю назад АКИТ предложила обложить все покупки россиян в иностранных интернет-магазинах дополнительным налогом 15%. Её можно понять. Несмотря на отважную борьбу этой организации, ФТС и других служб, объемы зарубежной торговли продолжают расти. В 2018-м они побили очередные рекорды: повышение достигло 24% за год, по итогам россияне потратили больше $10 млрд! Всё это в основном – без уплаты пошлин и НДС. Выгодно для покупателей, но не выгодно для крупных магазинов, налоговой и госбюджета.

Раз предыдущие меры оказались недостаточными, и иностранные покупки продолжают идти на повышение, пора принять что-то еще. Ранее правительство уже не раз прислушивалось к предложениям АКИТ. Не видим причины не послушаться и в этот раз.

Никаких приятных слов у нас по этому поводу нет. Очевидно, это может сильно ударить по отечественным покупателям, у которых станет меньше привлекательных опций. Но нам стало интересно, а на что реально повлияют эти 15% налога? Есть ли смысл у этой цифры, и на сколько реально нужно ввести налог, чтобы отбить у покупателей интерес к зарубежным площадкам?Читать полностью »

Еще больше роботов: Walmart внедряет тысячи машин для работы в своих магазинах - 1
Робот-сканер полок – слева

Walmart нанимает еще больше роботов в качестве трудовой силы. На прошлой неделе компания заявила об увеличении своего штаба «автоматизированных помощников». Они помогут компании справляться со всеми «тривиальными» задачами, вроде чистки полов, выдачи заказов проверки ярлыков и отслеживания расположения товаров на полках. Тысячи роботов и специальных башенок выезжают на работу в ближайшие месяцы. Это самая большая роботизация в истории этой крупнейшей в мире сети супермаркетов. Но эксперты в отрасли переживают, что места для людей совсем не остается.Читать полностью »

Почему города сопротивляются внедрению Amazon Go, первых магазинов без касс - 1

Amazon надоело доминировать только на онлайн-рынке. После открытия своего первого уникального магазина без касс в Сиэтле в начале прошлого года, эти супермаркеты IT-гиганта, следящие за вашими покупками с помощью AI и камер, начали появляться во многих крупных городах Америки. В планах фирмы – захватить вообще весь офлайн-ритейл, в ближайшие годы открыв еще как минимум 3000 этих автоматических супермаркетов в США. Но далеко не всем нравится такое движение в будущее. Многие города и даже целые штаты почему-то пытаются запретить появление Amazon Go на своей территории.Читать полностью »

Эти чрезмерно разрекламированные «гении» в гладком и прилизанном магазине Apple получают меньше, чем положено, и играют роль персонажей в хорошо продуманной сказке

Аплодисменты и одобрительные возгласы: тщательно управляемая драма в магазинах Apple - 1
Обновлённый магазин Apple в Лондоне обзавёлся деревцами в «роще гениев», и ставит своей целью стать местом, где люди просто проводят время.

Стив Джобс хотел, чтобы клиент мог понять магазин Apple «с первого взгляда», будто он стоит на горе Олимп. И магазины, вроде бы, действительно говорят сами за себя. Яркие, просторные, со стеклянной отделкой – большего контраста с гигантскими магазинами-лабиринтами, которые они должны были заменить, и желать нельзя.

Как и больших прибылей. С момента их запуска в 2001 году узнаваемые с первого взгляда магазины загребли больше денег – как в сумме, так и в пересчёте на квадратный метр – чем любой розничный продавец на планете, превратив Apple в самую богатую компанию мира. Однако эта прозрачность магазина Apple одновременно скрывает то, как делаются эти прибыли.
Читать полностью »

Как мы готовим магазины к новому году - 1

Новый год у нас наступает 20 августа, и дальше мы постепенно готовимся к нашествиям толп покупателей в декабре. Декабрь приносит нам выручки как четыре июля.

Мы уже знаем, что если в ИТ что-то упадёт, это будет задница. В прошлом году вот все кассы в стране упали почти на сутки 20 декабря, и это был день П. Но мы были частично готовы к авралу и вышли с минимальными потерями. Кроме таких дней ещё бывают обычные поломки, перегрузки в инфраструктуре и куча всего весёлого.

Поэтому мы делаем вот что в ИТ:

  1. Устанавливаем режим feature freeze. Любой следующий релиз в феврале. Хотфиксы — только если это major bug, причём, желательно, несколько сразу.
  2. Больше касс на каждый инстанс. Нужны как физические места под новые кассы, так и сами терминалы на случай замены. Причём в каждом магазине должен быть как минимум один энергонезависимый.
  3. Где-то в октябре собираем все сломанные системные блоки с розницы (они их обычно складывают у себя на складах в подсобках и берут оттуда горячую замену) и собираем из трёх поломанных два работающих. Они нужны на временные магазины и на замену. Закупаются новые расходники, в частности, мыши и клавы.

А ещё надо набрать кучу людей. Перебрать выкладку, увеличить графики работы и сделать кучу всего. И за последний год мы поняли, что многое можно делать чуть лучше, чем раньше. Сейчас расскажу.
Читать полностью »

Как противостояние Walmart и Amazon определяет будущее ритейла - 1

Борьба двух главных супермаркетов США, офлайнового и онлайнового, шесть месяцев назад перешла в активную стадию. Уже полгода Walmart активно пытается перестроить весь свой бизнес, вкладывая миллиарды, чтобы дать Безосу бой в сфере e-commerce. Теперь для противостояния Amazon она собирает «дрим-тим». Объединяется с японской Rakuten для производства читалок «лучше Kindle», с AI-машинами Waymo, облачными сервисами Microsoft, каршерингами Uber и Lyft, сервисом доставки Postmates. А весной при поддержке Google за $15 млрд даже купила индийский магазин Flipkart – только чтобы перебить ставку Amazon. Но главное сражение еще впереди: рынок на $800 млрд, с которым ни одна компания толком пока не понимает, что делать.Читать полностью »

Компании Кремниевой долины последние пару лет усердно трудятся над придумыванием способов продать нам те же старые вещи, только под новым соусом, с приставкой «инновационный» и в три раза дороже. Из последних характерных примеров – «революционная» идея Lyft Shuttle – о большом автомобиле, который путешествует по заранее определенному маршруту, чтобы в него могло сесть сразу много людей, таким образом сильно уменьшая стоимость поездки. (Эту крутую новую инновацию во всём остальном мире называют «автобусом»). Или гениальное изобретение Pause Pod за $100, которое можно установить в офисе, чтобы создать в нём свой укромный уголок и расслабиться (известное в широких кругах как «палатка»).

Обувные стартапы – и почему их так любит Кремниевая долина - 1
Заплатили бы сотню долларов?

Как отметил TechCrunch в октябре, 2017-й отметил конец эпохи «тех стартапов двух парней из гаража, вооруженных только горящими глазами и Идеей». Новые фирмы Кремниевой долины хотят работать быстро, широко и дорого. А главное – набрать побольше инвестиций и выплатить хорошие бонусы основателям. Почти все идеи как будто бы плавают внутри экономического и идеологического пузыря. И среди этих стартапов последних лет многие, на удивление, пытаются изобрести обувь. Или, по крайней мере, новые способы её продажи.Читать полностью »

У АКИТ новый глава: что дальше - 1

Интенсивность борьбы с нашими покупками в зарубежных интернет-магазинах может снизиться. Вчера стало известно, что глава АКИТ Алексей Федоров покидает организацию после двух с половиной лет руководства. Ранее он стал известен своим легендарным высказыванием «покупая на AliExpress, вы по сути совершаете кражу», а сама АКИТ под ним объединила 39 крупнейших российских интернет-магазинов, включая Ozon, «М. Видео», «Детский мир», «Эльдорадо» и re:Store.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js