Рубрика «магазин» - 3

Хроники супермаркета - 1

Мы в конце прошлого года собирали самые достающие моменты в сервисе магазина. Получилось огромное обсуждение, а тут я постарался собрать большую часть мнений.

11 января
Сегодня шеф собрал всю кафедру прикладной психологии и сказал, что у нас новый грант. От американского супермаркета. Нужно сделать так, чтобы он разорился в нашем городе. Шеф бил себя в грудь, говорил про патриотизм, про то, что ни пяди земли предполагаемому противнику, а потом перешёл к сути. Задача — не выходить за стандарты франшизы и законы, но развалить всё к чертям. Заказчик — управляющая компания, поэтому будет помощь, поддержка и бюджет. При слове «бюджет» Пал Палыч из клинической психиатрии проснулся и предложил это дело обмыть.

14 января
С утра заступили на объект. Большой супермаркет, продают всё подряд — от продуктов до носков и пассатижей. Поскольку думать сегодня больно, просто стали приводить его в соответствие со стандартами продуктового около нашего института. Собственно, Пал Палыч проявил себя как отличный кадровик, и переманил Нюрку и Вальку оттуда, и ещё Михалышну из кафетерия «Слава Ленину». Всё как дома — слух теперь ласкают чисто русские конструкции вроде: «Вас здесь столько не стояло», «Вы что, не видите, у нас обед!», «Отвянь, козёл, переучёт!» и так далее. Клиенты, уже приученные супермаркетом к вежливости и облизыванию, исписали всю книгу жалоб и предложений. Наивные, всё интересное ещё впереди!

15 января
Читали жалобы, много думали. Как-то всё однообразно у нашего народа. Скормили постранично козе Нюрке из живого уголка среднеобразовательной школы №56 с биологическим уклоном. Её там всё равно не кормят, у учителей денег ещё меньше, чем у нашего НИИ.

Читать полностью »

Истории малого бизнеса в Краснодаре: безумная команда фрилансеров и много отваги - 1

Я продолжаю вызвавшие вас подозрительный интерес истории точек. Наша краснодарская команда — это просто отвал башки. Лёха приехал из Казахстана, по дороге чиновники потеряли ему отчество и банковскую карту. Вика из Белоруссии познакомилась с Лёхой, вышла замуж и переехала к нему в Воронеж. Ира из Мичуринска работала в Мосигре в Воронеже, откуда Женя её с треском уволил, а она решила доказать, что может открыть свою точку. Стас… Стас просто спокоен как удав, владеет вебстудией, коворкингом и любит путешествовать.

Началось с того, что все эти люди решили переехать за неделю в Ростов из Воронежа и открыть там магазин. Но попали в Краснодар. И открыли магазин там. Аренду первого помещения нашли раньше, чем выбрали, где жить — и квартиру сняли только у таксиста, который вёз их в гостиницу после осмотра будущей точки.

Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости.

В тот же день, когда Ира осталась без работы, трое остальных друзей решили уволиться тоже и начать своё дело. Читать полностью »

Amazon Go — магазин без касс и очередей - 1
Покупатели с покупками свободно выходят из магазина Amazon Go. Фото: Sam Machkovech / Ars Technica

Признайтесь, многие из вас мечтали зайти в магазин, взять нужные продукты — и спокойно уйти. Не нужно выстаивать в очереди, где кассир проводит каждую покупку перед сканером штрих-кодов. Магазин без очередей. Магазин без касс и кассиров. Просто товары. Заскочил на минуту, взял что нужно — и ушёл.

Amazon собирается сделать эту утопию ближе к реальности. Вчера компания открыла в Сиэтле магазин нового типа Amazon Go.
Читать полностью »

В одном строительном гипермаркете есть 18 касс, и надо уметь делать так, чтобы кассиры открывали их вовремя, чтобы очередь не была больше 4 человек. Ну, и чтобы лишние кассы не простаивали открытыми. Это распознавание людей (подсчёт покупателей) с видео, аналитика по погоде и другим факторам и предсказание потока. Плюс много другой забавной статистики.

Как мы отличали тележку от прораба — видеоаналитика для кассовой зоны гипермаркета (и продолжение про кота-терминатора) - 1
Пример очереди перед кассой — картинка обрезанная и замыленная по просьбе безопасников, по факту очередь мы видим длиннее, чем на фото.

В рознице первым вопросом стало то, как отличить прораба от тележки. И это было ничуть не смешно.

Да, и тем, кто переживал за кота-терминатора из прошлого поста — его поймали. Детали в конце.Читать полностью »

Пустые полки, бутылка бензина и фактор девушки: открываем магазин - 1

В умных книгах о бизнесе нет-нет да и проскальзывает мысль, что стартапер обязан разжигать в себе мотивацию, не спать по ночам, пилить продукт и сознательно идти на риск. Но любой риск должен основываться на цифрах. Прыжки с парашютом, в принципе, выглядят как ощутимый риск, но по статистике это более безопасное действие, нежели веселые игры на стройке.

Нераскрытие парашюта, как правило, происходит из-за неправильной укладки перед прыжком — бизнес ничем не отличается: либо ты учитываешь поведение и привычки покупателей до того, как выставляешь на витрину товар (и до того, как вообще получаешь готовый продукт), либо получаешь удар в лицо от реальности.

Примерно такие мысли нас посетили, когда весь созданный для интернета и в интернете сервис видеонаблюдения Ivideon, решил открыть офлайн-магазин. Зачем открывать магазин, если хорошо себя чувствуешь в онлайне, не исчерпал все точки роста в интернет-среде и не хочешь получать фатальный урон от рисковых проектов?

Пора рассказать.
Читать полностью »

Интерфейс выкладки (и пара маленьких советов, как не облажаться, выбирая товар) - 1

Когда вы открываете холодильник дома, там вас встречается интерфейс выкладки — у кого-то есть система, у кого-то нет, а кто-то держит там ствол и носки. Так вот, в магазине — выкладка это то, где вы видите товар, откуда его берёте пощупать и где его часто покупаете.

Очевидно, как и любой другой интерфейс в реальном мире, выкладка учитывает особенности пользователя. Две руки, глаза выше хватательных органов, дефицит внимания и вирус собачьего бешенства (точнее, нехватка времени). Поэтому всё «по умолчанию» и продающееся чаще всего лежит ровно перед вами. Точнее, там, где вы привыкли разглядывать товар: в фокусе глаз и локусе рук. То есть на уровне груди.

Скоропортящийся товар учитывает вашу лень. Поэтому в группе одинаковых бутылок молока, например, магазин заинтересован продать вам самую близкую к дедлайну. Она будет лежать первой. Самой далёкой будет лежать самая свежая — её заберут последней. Поэтому, возможно, имеет смысл завести привычку на автопилоте брать что-то поглубже на любых холодных полках. Читать полностью »

Про магазины и интровертов: ряд неявных вещей - 1

В прошлый раз разгорелась целая дискуссия про интровертов в магазине. Так вот, интроверты в магазине — это счастье. Потому что именно по ним можно определить, насколько хорошо оный магазин работает. Как минимум четверть населения нашей страны интровертична и при этом доходит до магазинов (то есть это не клинические хикки).

Давайте посмотрим на ряд довольно неочевидных вещей, которые особенно важны для таких людей. И, естественно, которые оказывают влияние на всех остальных тоже, но в меньшей степени.

Итак, самый верный способ сорвать покупку, когда всё хорошо — это пройти за спиной человека, рассматривающего полку. Это знает каждый, кто хоть раз занимался трассировкой потоков в магазинах. Если у человека за спиной образовался второй покупатель или консультант — он начинает беспокоиться, как разработчик, у которого за спиной во время отладки кто-то молча стоит. И чаще всего покидает магазин в ближайшие 30 секунд. Причём часто не осознаёт, почему. Читать полностью »

Пациент нулевого дня - 1

Недавно мы зафиксировали первый подтвержденный случай реального использования ReactOS. В той публикации была демонстрация работы библиотечного ПО, записанная на виртуальной машине, но чуть позже герой прошлой публикации прислал нам и видео записи с реального компьютера. Под катом — три видео-ролика и интересный сюжетный поворот.

Читать полностью »

image

Сфера ecommerce всегда была на передовой в использовании инструментов интернет-маркетинга. Постоянная работа над повышением продаж, конверсии, формированием лояльности, увеличением жизненного цикла клиента заставляет внимательно следить за всеми маркетинговыми трендами и «копать» аналитику. В результате у ecommerce-специалистов большой опыт и кейсы, что делает их настоящими «джедаями» на рынке. Конечно, это справедливо лишь в том случае, если компания и ее специалисты действительно вникают во всё вышеперечисленное, а не просто плывут по течению.
Читать полностью »

Что представляют жители столичного региона при словах «природа Алтайского края»? Большинство, наверно, думает про высокие горы, необъятные леса и совершенно неземные пейзажи.
Однако Алтай – это далеко не только горы. Рельеф сменяется степями, ленточными борами и солеными озерами. Кулундинская равнина, расположенная на юге Западной Сибири, в междуречье Оби и Иртыша, далеко не тот курорт, который многие привыкли видеть. Континентальный климат, резкие перепады температур, засушливое лето и холодные зимы. Роль зоны отдыха тут выполняют соленые озера, ставшие одним из символов края.

Закат на озере
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js