В заключительной четвертой части статьи подробно обсудим наиболее сложную с технической точки зрения часть antifraud-сервиса – аналитическую систему распознания мошеннических платежей по банковским картам.
Выявление различного рода мошенничеств является типичным кейсом для задач обучения с учителем (supervised learning), поэтому аналитическая часть антифрод-сервиса, в соответствии с лучшими отраслевыми практиками, будет построена с использованием алгоритмов машинного обучения.
Для стоящей перед нами задачи воспользуемся Azure Machine Learning – облачным сервисом выполнения задач прогнозной аналитики (predictive analytics). Для понимания статьи будут необходимы базовые знания в области машинного обучения и знакомство с сервисом Azure Machine Learning.
Что уже было сделано? (для тех, кто не читал предыдущие 3 части, но интересуется)
В
первой части статьи мы обсудили,
почему вопрос мошеннических платежей (fraud) стоит так остро для всех участников рынка электронных платежей – от интернет-магазинов до банков – и в чем основные сложности, из-за которых стоимость разработки таких систем подчас является слишком высокой для многих участников ecommerce-рынка.
Во 2-ой части были описаны требования технического и нетехнического характера, которые предъявляются к таким системам, и то, как я собираюсь снизить стоимость разработки и владения antifraud-системы на порядок(и).
В 3-ей части была рассмотрена программная архитектура сервиса, его модульная структура и ключевые детали реализации.
В заключительной четвертой части у нас следующая цель…
Цель
В этой части я опишу проект, на первом шаге которого мы обучим четыре модели, используя логистическую регрессию, персептрон, метод опорных векторов и дерево решений. Из обученных моделей выберем ту, которая дает большую точность на тестовой выборке и опубликуем ее в виде REST/JSON-сервиса. Далее для полученного сервиса напишем программного клиента и проведем нагрузочное тестирование на REST-сервис.
Читать полностью »