Рубрика «machine learning» - 46

Делаем свой Skype с переводом речи в реальном времени, только лучше - 1Не так давно Skype анонсировал реал-тайм перевод во время видеообщения с собеседником. Эта тема уже давно не дает покоя человечеству: многие помнят фильм «Автостопом по галактике» и Babel fish. Мы решили разобраться, как сделать это существо на Voximplant. Описание и демка – под катом.Читать полностью »

Сегодня предлагаю поразмышлять о том, как искать паттерны в биржевых данных и как их использовать для успешной торговли.
Будем получать биржевые данные Forex от одного из брокеров, сохраним в базу данных PostgreSQL и попробуем найти закономерности при помощи алгоритмов машинного обучения.
В статье есть несколько приятных бонусов в виде кода на Python — Вы сможете сами проанализировать любые (почти) биржевые данные (или значения индикаторов), запустить собственного торгового робота и проверить любую торговую стратегию.
Все условия и определения паттернов в статье приведены для примера, вы можете использовать любые критерии.
Читать полностью »

Привет!

Библиотеки для глубокого обучения Theano-Lasagne - 1

Параллельно с публикациями статей открытого курса по машинному обучению мы решили запустить ещё одну серию — о работе с популярными фреймворками для нейронных сетей и глубокого обучения.
Я открою этот цикл статьёй о Theano — библиотеке, которая используется для разработки систем машинного обучения как сама по себе, так и в качестве вычислительного бекэнда для более высокоуровневых библиотек, например, Lasagne, Keras или Blocks.

Theano разрабатывается с 2007 года главным образом группой MILA из Университета Монреаля и названа в честь древнегреческой женщины-философа и математика Феано (предположительно изображена на картинке). Основными принципами являются: интеграция с numpy, прозрачное использование различных вычислительных устройств (главным образом GPU), динамическая генерация оптимизированного С-кода.

Читать полностью »

Цель статьи — познакомить широкую аудиторию с соревнованиями по анализу данных на Kaggle. Я расскажу о своем подходе к участию на примере Outbrain click prediction соревнования, в котором я принимал участие и занял 4ое место из 979 команд, закончив первым из выступающих в одиночку.
Для понимания материала желательны знания о машинном обучении, но не обязательны.
Читать полностью »

image

Введение

В последние годы вездесущие нейронные сети находят все больше и больше применений в различных областях знаний, вытесняя классические алгоритмы, использовавшиеся многие годы. Не стала исключением и область компьютерного зрения, где год за годом все больше и больше задач решаются при помощи современных нейронных сетей. Настало время написать об еще одном павшем бойце в войне "Традиционное зрение vs. Глубокое Обучение". Долгие годы на задаче поиска локальных особенностей изображений (так называемых ключевых точек) безраздельно властвовал алгоритм SIFT(Scale-invariant Feature Transform), предложеный в далеком 1999 году, многие сложили головы в попытках превзойти его, но удалось это лишь Deep Learning'у. Итак, встречайте, новый алгоритм поиска локальных особенностей — LIFT (Learned Invariant Feature Transform).

Читать полностью »

Открытый курс машинного обучения. Тема 3. Классификация, деревья решений и метод ближайших соседей - 1

Привет всем, кто проходит курс машинного обучения на Хабре!

В первых двух частях (1, 2) мы попрактиковались в первичном анализе данных с Pandas и в построении картинок, позволяющих делать выводы по данным. Сегодня наконец перейдем к машинному обучению. Поговорим о задачах машинного обучения и рассмотрим 2 простых подхода – деревья решений и метод ближайших соседей. Также обсудим, как с помощью кросс-валидации выбирать модель для конкретных данных.

Напомним, что к курсу еще можно подключиться, дедлайн по 2 домашнему заданию – 13 марта 23:59.

Читать полностью »

В продолжение статьи «Поиск в пространстве стратегий. AI водитель». Я сделал мини-игру жанра «файтинг», где обучаемый AI дерётся с другими, рукописными ботами, и разрабатывает стратегию победы методом проб и ошибок.
В этой игре дерутся два парня вроде такого:

Дрон боевой, полностью твой. Обучаем игровой AI методом перебора стратегий - 1
Читать полностью »

Speech AI с Python & Google API

image

Добрый день!

Совсем недавно пришла в голову идея сделать "говорилку" на русском языке. В голове была простенькая схема наподобие:

1) Распознать речь с микрофона
2) Придумать более — менее разумный ответ.
В этом пункте можно сделать много интересного.
Например реализовать управление чем — нибудь физическим и не очень.
3) Преобразовать этот самый ответ в речь и воспроизвести.

Самое интересное, что для всех этих пунктов нашлись библиотеки под Python, чем я и воспользовался.

В итоге получилась связка, практически не зависящая от выбранного в качестве разговорного языка.

Читать полностью »

Learning to learn

В этот раз я проводил эксперименты на тему learning to learn, то есть алгоритмов, которые могут учиться, как лучше учиться.
Learning to learn. Создаём self-improving AI - 1
Цели эксперимента:
1) Создать алгоритм оптимизации, который можно некоторым стандартным способом приспособить к любой оптимизационной задаче или множеству задач. Под словом «приспособить» я имею в виду «сделать, чтобы алгоритм очень хорошо справлялся с этой задачей».
2) Подстроить алгоритм под одну задачу и посмотреть, как изменилась его эффективность на других задачах.
Читать полностью »

Поиск в пространстве стратегий. AI водитель - 1

Выкладываю отчёт о своём эксперименте в области машинного обучения. В этот раз темой эксперимента было создание AI для управления моделькой автомобиля.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js