Татарстан давно проявляет амбициозность в развитии высоких технологий. Недавно 10-летие отметил казанский IT-парк — тот самый, где стартапы и небольшие компании рвутся на международный уровень. Город Иннополис тоже демонстрирует мощь вопреки скептическим прогнозам: если верить статистике, в 2019-м число жителей увеличилось на треть, а в технопарке открылись новые офисы мировых корпораций. Окей, а как здесь обстоят дела с общемировыми IT-трендами — машинным обучением и технологиями искусственного интеллекта? Читать полностью »
Рубрика «machine learning» - 10
Machine Learning по-казански, или как готовят специалистов машинного обучения в Татарстане
2020-03-20 в 19:33, admin, рубрики: machine learning, глубокое обучение, интервью, искусственный интеллект, Карьера в IT-индустрии, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейросети, Учебный процесс в ITРубрика «Читаем статьи за вас». Январь — Февраль 2020
2020-03-20 в 12:15, admin, рубрики: arxiv.org, data science, machine learning, ods, open data science, science, Алгоритмы, Блог компании Open Data Science, математика, машинное обучение, обработка изображений
Привет! Продолжаем публиковать рецензии на научные статьи от членов сообщества Open Data Science из канала #article_essense. Хотите получать их раньше всех — вступайте в сообщество!
Представлены обзоры 11 статей по Computer Vision, Natural Language Processing, Reinforcement learning и другим темам.
Машинное обучение в Unity: учим МО-агентов перепрыгивать через стены
2020-03-16 в 12:50, admin, рубрики: game development, Gamedev, machine learning, tutorial, unity, Блог компании Pixonic, геймдев, машинное обучение, перевод, разработка игрЗа последние несколько лет в обучении с подкреплением (reinforcement learning, RL) произошли серьезные прорывы: от первого успешного его использования в обучении по сырым пикселям до обучения Open AI роборуки, ― и для дальнейшего прогресса становятся необходимы все более сложные среды, в чем на помощь приходит Unity.
Инструмент Unity ML-Agents ― это новый плагин в игровом движке Unity, позволяющий использовать Unity как конструктор среды для обучения МО-агентов.
От игры в футбол до ходьбы, прыжков со стен и обучения ИИ собаки игре с палкой, Unity ML-Agents Toolkit предоставляет широкий спектр условий для тренировки агентов.
В этой статье мы рассмотрим, как работают МО-агенты Unity, а затем научим одного из таких агентов перепрыгивать через стены.
Детектирование аномалий с помощью автоенкодеров на Python
2020-03-09 в 6:19, admin, рубрики: anomaly detection, autoencoder, machine learning, python, pytorch, sklearn, автоенкодер, автокодировщик, машинное обучение, ПрограммированиеДетектирование аномалий — интересная задача машинного обучения. Не существует какого-то определенного способа ее решения, так как каждый набор данных имеет свои особенности. Но в то же время есть несколько подходов, которые помогают добиться успеха. Я хочу рассказать про один из таких подходов — автоенкодеры.
Create ML в iOS
2020-03-03 в 19:57, admin, рубрики: apple, CreateML, iOS, ios development, iOS разработка, machine learning, swift, машинное обучение, разработка под iOS
Искусственный интеллект становится ближе с каждым годом, ещё вчера он был доступен только для ограниченного числа людей. Сегодня же мы можем сами создавать модели машинного обучения и использовать их в своих проектах. В этой статье мы познакомимся с инструментами Create ML и попробуем обучить модель для классификации изображений.
Но прежде чем начать, немного истории и пояснений. На ежегодной конференции для разработчиков WWDC2018 компания Apple представила инструменты для работы с машинным обучением Create ML. Обученная в Create ML модель является результатом применения алгоритма машинного обучения для набора обучающих данных. Модели не занимают много места (около 3Мб), поэтому их можно хранить в проекте. Изначально модели предлагалось обучать с помощью Playgrounds в XCode 10 и поддерживалась работа с изображениями, текстом и таблицами. При запуске playgrounds проекта необходимо было импортировать библиотеку CreateML и запустить MLImageClassifierBuilder (в случае если бы мы обучали модель для классификации изображений).
import CreateMLUI
let builder = MLImageClassifierBuilder()
builder.showInLineView()
В 2019 году Apple представила совершенно новый инструмент для работы с моделями машинного обучения, отделив его от Playgrounds. Стало возможным обучать модели без единой строчки кода. Список типов данных пополнился звуками и активностью. Всего представлено 5 типов данных и 9 шаблонов моделей. Давайте рассмотрим каждый тип данных и какие модели мы можем получить в результате.
Читать полностью »
Курс Natural Language Processing (обработка естественного языка)
2020-03-02 в 13:35, admin, рубрики: data mining, huawei, machine learning, machine translation, natural language processing, Блог компании Huawei, искусственный интеллект, курс, машинное обучение, обработка естественного языкаВсем привет!
Huawei Russian Research Institute (Huawei RRI) в рамках программы взаимодействия с ведущими российскими университетами (МФТИ, МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана) представляет открытый курс “Natural Language Processing” или “Обработка естественного языка”, который пройдет на площадке московского корпуса Физтеха.
Создать мощный курс Machine Learning: миссия выполнена
2020-02-21 в 12:28, admin, рубрики: big data, data science, machine learning, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, Карьера в IT-индустрии, курсы, машинное обучение, образование онлайн
У нас было 2 неудачных запуска, 169 студентов, 8 сердитых отзывов, 3 смены названий, слишком много теории и мало реальной практики. Не то чтобы это было полным провалом, но если начал обучать Data Science, надо сделать это идеально. Сегодня вы услышите историю о том, как мы развивали в OTUS направление анализа данных и какие на этом пути допустили, а потом исправили ошибки.
Читать полностью »
Как мы предсказываем будущее с помощью машинного обучения: discovery-запросы в поиске Яндекса
2020-02-20 в 8:22, admin, рубрики: machine learning, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, искусственный интеллект, команда яндекс.поиска, машинное обучение, поиск яндекса, поисковые технологии, яндексЛюди не всегда точно формулируют свои запросы, поэтому поисковые системы должны помогать им в этом. Меня зовут Сергей Юдин, я руковожу группой аналитики функциональности поиска в Яндексе. Мы каждый день улучшаем что-то с помощью машинного обучения. Последний год мы разрабатываем технологию, которая предугадывает интересы человека.
Со специалистом из моей команды Анастасией Гайдашенко avgaydashenko я расскажу читателям Хабра, как работает эта технология, опишу архитектуру и применяемые алгоритмы. А ещё вы узнаете, чем предсказание следующего запроса отличается от предсказания будущих интересов человека.
Молчание вентиляторов. Google Colab, Javascript и TensorflowJS
2020-02-19 в 8:20, admin, рубрики: Google, Google Colaboratory, Hannibal Lecter, javascript, jupyter notebook, machine learning, TensorFlow, tensorflow-js, машинное обучениеGoogle Colab — это бесплатный облачный сервис на основе Jupyter Notebook. Google Colab предоставляет всё необходимое для машинного обучения прямо в браузере, даёт бесплатный доступ к невероятно быстрым GPU и TPU. Заранее предупрежу, что у него есть некоторые ограничения, поэтому вы не сможете использовать его для production.
С помощью Google Colab вы можете легко обучить свою модель за считанные секунды. Он поддерживает Python (2/3) из коробки, так что всё должно быть хорошо, верно?