Возможно, вы ждали, что мы затолкаем этот косяк под ковёр, как и следовало бы сделать обычному хостинг-провайдеру. Но я обещал рассказать подробнее о причинах простоя.
Итак, оператор связи в дата-центре М9 запланировал техработы с 23:00 4 июля до часу ночи 5 июля по Москве. Предварительно — им нужно было обслужить и при необходимости поменять коммутатор уровня ядра плюс провести ещё ряд сопутствующих работ. Обещали до 2 часов без связи. Для нас это считается простоем (несмотря на то, что виртуальные машины работают и некоторые VDS-хостинги не рассматривают ситуацию без отключения сервера как простой) — мы оповестили своих клиентов, чьи ВМ физически были размещены в этом ЦОДе.
Примерно под конец планового времени простоя дата-центр сообщил про продление работ до 06:00 5 июля, то есть ещё на 5 часов. Уведомить об этом продлении в адекватное время мы не успели, потому что в этот момент как раз и закрутилась история. Читать полностью »