При выполнении запросов в ClickHouse можно обратить внимание, что в профайлере на одном из первых мест часто видна функция LZ_decompress_fast. Почему так происходит? Этот вопрос стал поводом для целого исследования по выбору лучшего алгоритма разжатия. Здесь я публикую исследование целиком, а короткую версию можно узнать из моего доклада на HighLoad++ Siberia.
Данные в ClickHouse хранятся в сжатом виде. А во время выполнения запросов ClickHouse старается почти ничего не делать — использовать минимум ресурсов CPU. Бывает, что все вычисления, на которые могло тратиться время, уже хорошо оптимизированы, да и запрос хорошо написан пользователем. Тогда остаётся выполнить разжатие.
Вопрос — почему разжатие LZ4 может быть узким местом? Казалось бы, LZ4 — очень лёгкий алгоритм: скорость разжатия, в зависимости от данных, обычно составляет от 1 до 3 ГБ/с на одно процессорное ядро. Это уже существенно больше скорости работы дисковой подсистемы. Более того, мы используем все доступные ядра, а разжатие линейно масштабируется по всем физическим ядрам.
Читать полностью »