Как уже сообщалось ранее, сервис Uber оказывает значительное влияние на бизнес традиционных таксомоторных компаний. Особенно это актуально для Нью-Йорка, где работать таксистом может только человек или компания с особого рода лицензией — медальоном. В начале века стоимость медальона составляла немногим более $10, но к 2013 году стоимость лицензии (ее можно продавать, покупать и сдавать в аренду) составляла уже около миллиона долларов США.
В медальоны начали вкладывать огромные средства, но такого рода инвестиции позволяли быстро получить значительную прибыль. При этом прибыль извлекалась не только путем перепродажи медальона, но и посредством сдачи медальона в аренду (компании или частному лицу). Крупнейшим игроком на этом рынке был Евгений Фридман (Evgeny Friedman), который построил целую «империю медальонов». Одно время Фридман был очень богатым человеком. Но сейчас этот человек и его компания должны кредиторам десятки миллионов долларов.
Читать полностью »