Рубрика «luajit»

Не знаю как вы, а я люблю ковыряться в кишочках разных систем. И в этой статье хочу рассказать о внутреннем устройстве Lua-таблиц и их особенностях. Lua — мой основной язык программирования по долгу службы, и чтобы писать хороший код, надо хоть немного понимать, что происходит за кулисами. Любопытных прошу за мной.

Анатомия таблиц LuaJIT и особенности их использования - 1

Читать полностью »

Некоторое время назад мы анонсировали публичный релиз и открыли под лицензией MIT исходный код LuaVela – реализации Lua 5.1, основанной на LuaJIT 2.0. Мы начали работать над ним в 2015 году, и к началу 2017 года его использовали в более чем 95% проектов компании. Сейчас хочется оглянуться на пройденный путь. Какие обстоятельства подтолкнули нас к разработке собственной реализации языка программирования? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали? Чем LuaVela отличается от остальных форков LuaJIT?

Читать полностью »

Lua In Moscow 2019 conference program - 1

As announced in the previous post, on March 3 (the first Sunday of March) Mail.ru Group’s Moscow office will be hosting the third international Lua conference, Lua in Moscow 2019. See schedule details under the cut.
Читать полностью »

Программа конференции Lua in Moscow 2019 - 1

Как мы сообщали в предыдущем анонсе, 3 марта (воскресенье) в офисе Mail.ru Group пройдёт третья международная конференция Lua in Moscow 2019.
Читать полностью »

Дополнено: хорошая дискуссия на Hacker News

Дэвид Ю на GitHub разработал интересный тест производительности для вызовов функций через разные внешние интерфейсы (Foreign Function Interfaces, FFI).

Он создал файл общего объекта (.so) с одной простой функцией C. Затем написал код для многократного вызова этой функции через каждый FFI с измерением времени.

Для C «FFI» он использовал стандартную динамическую компоновку, а не dlopen(). Это различие очень важно, так как действительно сказывается на результатах теста. Можно спорить, насколько честно такое сравнение с фактическим FFI, но всё равно его интересно измерить.

Самый удивительный результат бенчмарка — то, что FFI от LuaJIT существенно быстрее, чем C. Он примерно на 25% быстрее, чем нативный вызов C для функции общего объекта. Как смог слабо и динамически типизированный скриптовый язык обогнать в бенчмарке C? Точен ли результат?
Читать полностью »

DevConf::Frontend — 17 июня в Москве: Angular 4, React Native, выбор JS-фреймоврка для крупного проекта + Lua Meetup - 1
17 июня в Москве, Измайлово пройдет конференция Devconf::FrontEnd

Откроет ее Виталий Грин, лидер Frontend разработки Альфа Лаборатории, Ex-Яндекс.Карты,
который расскажет как сделать общую библиотеку компонентов с одной стороны стабильной для десятков команд, а с другой стороны гибкой и расширяемой

Сергей Аверин, tech-менеджер из компании Acronis поведает о том, как важен правильный выбор JS-фреймоврка для крупного проекта в условиях, когда любое более-менее важное технологическое решение сразу затрагивает с десяток команд, несколько сотен человек и права «случайно все сломать» нет.
Читать полностью »

Lua Meetup 2 сентября в офисе Mail.Ru Group - 1

2 сентября 2016 года в офисе Mail.Ru Group пройдёт очередной Lua Meetup — встреча, посвящённая языку программирования Lua и его экосистеме. Анонсированы два доклада (о них вы сможете подробнее прочитать под катом), но мне бы хотелось написать о другой причине, по которой на встречу нужно прийти. В мире очень много языков программирования, и новые языки появляются чуть ли не каждую неделю. Как писал классик, «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Интересуясь исключительно мейнстримовыми языками программирования, мы лишаем себя ощущения контраста, и, как следствие, осознанности в выборе. Lua ни в какой мере не является «несчастливым» языком, но это однозначно язык, стоящий в стороне от мейнстрима. У Lua прекрасный синтаксис и очень легковесная реализация. Мало кто знает, что язык создан в 1993 году — настолько современно он смотрится. Что же мешает ему стать таким же популярным как Python или Go?
Читать полностью »

Вызываем Java код из Love2D - 1

Всем доброго времени суток!
Возникла потребность встроить рекламу в свою игру на Love2D. Решил показывать банер после выиграша игрока и тут возникли сложности: банер вызывается Java кодом приложения, а выиграш определяется в Lua коде. Свзязывает их код на Си, туториалов, как добавлять свои методы в движок не было, и пришлось копаться в коде самостоятельно. Репозиторий Love2D для Android лежит вот тут.

Читать полностью »

lapisopenresty, Lua, Nginx

Tl;dr Lapis(Lua) = RoR(Ruby) = Django(Python)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js