Рубрика «Lua» - 3

Не знаю как вы, а я люблю ковыряться в кишочках разных систем. И в этой статье хочу рассказать о внутреннем устройстве Lua-таблиц и их особенностях. Lua — мой основной язык программирования по долгу службы, и чтобы писать хороший код, надо хоть немного понимать, что происходит за кулисами. Любопытных прошу за мной.

Анатомия таблиц LuaJIT и особенности их использования - 1

Читать полностью »

Уже давольно давно, вдохновившись статьей Ресайз изображений на лету был настроен ресайз изображений с помощью ngx_http_image_filter_module и все работало как надо. Но появилась одна проблема, когда менеджеру понадобилось получать изображения с точными размерами для заливки на некоторые сервисы, т.к. это были их технические требования. К примеру, если мы имеем оригинал изображения размером 1200x1200, и при ресайзе мы пишем что-то вроде ?resize=600x400, то получим пропорционально уменьшенное изображение по наименьшему краю, размером 400x400. Так же невозможно получить изображение с бОльшим разрешением (upscale). Т.е. ?resize=1500x1500 вернет все тоже изображение 1200x1200

На помощь пришла статья OpenResty: превращаем NGINX в полноценный сервер приложений для понимания как работает Nginx с Lua и сама библиотека для Lua isage/lua-imagick — Lua pure-c bindings to ImageMagick. Почему было выбрано такое решение, а не, скажем, что-нибудь на python — потому что это быстро и удобно. Вам даже не понадобится создавать никаких файлов, все прямо в конфиге Nginx (не обязательно).

Читать полностью »

Как я сделал игру для Блокнота - 1

Пока читал про необычные решения от инди-разработчиков, наткнулся на золото. Вот вам статья про игру в текстовом редакторе. Арт, анимация, сюжет — все как положено.
Читать полностью »

Скорее всего, рассказывать, что такое вебхуки (webhooks) — никому не нужно. Но на всякий случай: вебхуки — это механизм оповещения о событиях во внешней системе. Например, о покупке в интернет-магазине через онлайн-кассу, отправке кода в GitHub-репозиторий или действиях пользователей в чатах. В типичном API нужно постоянно опрашивать сервер, написал ли пользователь что-нибудь в чате. С помощью механизма вебхуков можно «подписаться» на оповещения, и сервер сам отправит HTTP-запрос, когда произойдет событие. Это удобнее и быстрее, чем постоянно запрашивать новые данные на сервере.

Эволюция обработки вебхуков Facebook: с нуля до 25 000 в секунду - 1

ManyChat — это платформа, которая помогает бизнесу общаться со своими клиентами через чаты в мессенджерах. Вебхуки — одна из важных частей ManyChat, потому что именно через них бизнес общается с клиентами. А общаются они много — например, через систему бизнесы отправляют своим клиентам миллиарды сообщений в месяц.

Основная масса сообщений отправляется через Facebook Messenger. У него есть особенность — медленный API. Когда клиент пишет сообщение, чтобы заказать пиццу, Facebook отправляет в ManyChat вебхук. Платформа его обрабатывает, отправляет запрос обратно и пользователь получает сообщение. Из-за медленного API некоторые запросы идут несколько секунд. Но когда платформа долго не отвечает, бизнес теряет клиента, а Facebook может отключить приложение от вебхуков.

Поэтому обработка вебхуков — это одна из главных инженерных задач платформы. Чтобы решить проблему, в ManyChat за три года работы несколько раз меняли архитектуру обработки с простого контроллера в Yii до распределенной системы с «Галактиками». Подробнее об этом под катом расскажет Дмитрий Кушников (cancellarius).
Читать полностью »

MONQ — мониторинг и AIOps родом из России - 1

В нашем блоге мы много говорили об иностранных решениях для мониторинга и аудита, и вот пришло время для отечественной разработки. MONQ — зонтичная система с коннекторами для распространённых систем мониторинга, ресурсно-сервисными моделями, анализом данных, высоким потенциалом к AI и особенной моделью лицензирования. Нам выдали дистрибутив на посмотреть и мы решили поделиться как оно там под капотом и всё ли так нанотехнологично как говорит вендор (проект, всё-таки, резидент Сколково). Честь потестить выпала мне и я тут расскажу про установку, возможности системы и немного про лицензирование. Прошу под кат.
Читать полностью »

Качаем 16GB торрент через планшет с 4GB свободного места - 1

Задача:

Есть ПК без интернета но есть возможность перекинуть файл по USB. Есть планшет с интернетом с которого этот файл можно перекинуть. На планшет можно скачать нужный торрент но не достаточно свободного места. Файл в торренте один и большой.

Путь к решению:

Я запустил торрент на загрузку. Когда свободное место почти подошло к концу я поставил загрузку на паузу. Подключил планшет к ПК и переместил файл с планшета на ПК. Отжал паузу и к моему удивлению файл был снова создан и торрент продолжил качаться дальше как ни в чем не бывало.

Благодаря тому что торрент клиент устанавливает sparse флаг файлу в который записывает полученные данные система не пытается зарезервировать сразу 16GB и не возникнет ошибки при попытке записи в файл дальше 4GB.

Повторив процедуру четыре раза я получил на ПК четыре файла в котором разные части одного и того же торрента. Теперь осталось собрать их воедино. Процедура по сути простая. Нужно заменить нуль байты на другое значение если оно есть в данной позиции в одном из четырёх файлов.

Мне казалось что такая простая программка должна быть в интернете. Неужели никто не сталкивался с такой задачей? Но я понял что даже не знаю по каким ключевым словам её искать. Поэтому я быстро накидал Lua скрипт под эту задачу а теперь уже и оптимизировал его. Им и хочу поделиться.

Читать полностью »

Nginx — это веб-сервер, который решает десятки бизнес-задач, гибко настраивается, масштабируется и работает почти на всех ОС и платформах. Список функций, возможностей и решаемых проблем из коробки можно расписать в небольшой брошюре. Но порой, ряд бизнес-задач можно решить, только разработав собственные модули для nginx. Это модули, которые ориентированы на бизнес и содержат некоторую бизнес-логику, а не только обобщенное системное решение.

Почему надо создавать модули для nginx - 1

Вообще все в nginx — это модули, которые когда-то кем-то были написаны. Поэтому писать модули под nginx не только можно, но и нужно. Когда это необходимо делать и зачем, расскажет Василий Сошников (dedokOne) на примере нескольких кейсов.

Поговорим о причинах, которые побуждают писать модули на C, об архитектуре и ядре nginx, анатомии HTTP-модулей, о C-модулях, NJS, Lua и nginx.conf. Это важно знать не только тем, кто разрабатывает под nginx, но также тем, кто использует nginx-конфиги, Lua или другой язык внутри nginx.

Примечание: статья написана на основе доклада Василия Сошникова, который постоянно модернизируется и обновляется. Информация в материале довольно техническая и, чтобы извлечь максимум пользы, читателям необходимо иметь опыт работы с кодом nginx на среднем уровне и выше.
Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »

Тarantool Cartridge: Sharding Lua Backend in Three Lines - 1

In Mail.ru Group, we have Tarantool, a Lua-based application server and a database united. It's fast and classy, but the resources of a single server are always limited. Vertical scaling is also not the panacea. That is why Tarantool has some tools for horizontal scaling, or the vshard module [1]. It allows you to spread data across multiple servers, but you'll have to tinker with it for a while to configure it and bolt on the business logic.

Good news: we got our share of bumps (for example, [2], [3]) and created another framework, which significantly simplifies the solution to this problem.

Тarantool Cartridge is the new framework for developing complex distributed systems. It allows you to concentrate on writing business logic instead of solving infrastructure problems. Under the cut, I will tell you how this framework works and how it could help in writing distributed services.
Читать полностью »

Привет. В этом посте мы хотим рассказать о том, как и почему мы в IPONWEB используем язык программирования с красивым названием Lua.

Lua — скриптовый встраиваемый язык программирования со свободно распространяемым интерпретатором и открытыми исходными текстами на C. Он был разработан в 1993 году в Бразилии, в подразделении Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро, а его прародителями были DEL (Data-Entry Language) и SOL (Simple Object Language), разработанные там же ранее. Один из прародителей, язык SOL, косвенно поучаствовал и в «крещении» новорожденного — «Sol» переводится с португальского как «солнце», а новый язык получил имя «Lua», «луна».

Легкость встраивания Lua в написанные на “системных” языках движки сделала его популярным скриптовым языком видеоигр. На Lua написаны, к примеру, скрипты в Grim Fandango и Baldur's Gate. Те, кто играет в World of Warcraft, тоже наверняка слышали о Lua не раз и не два — именно на нем пишут аддоны к игре, облегчающие жизнь хардкорщикам, казуалам, любителям помериться эффективностью и прочим обитателям игрового мира. Вне геймдева Lua используется как скриптовый язык встроенных систем (телевизоров, принтеров, автомобильных панелей), а также приложений, например, медиаплеера VLC Media Player. Lua используют в качестве встроенного языка такие инструменты, как Tarantool, Redis и OpenResty. А еще Lua был использован как язык расширения для расчетных кодов на языке Фортран, моделирующих термомеханическое поведение ядерного топлива.

Почему Lua?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js