Рубрика «Lua» - 3

Вступление

Пока крупные производители конечных устройств Zigbee в борьбе за кошельки пользователей имитируют поддержку оборудования сторонних производителей, группы энтузиастов изучают стандарты протоколов и изобретают "альтернативные" всеядные программные и аппаратные решения для работы с устройствами Zigbee.

image

Наибольший толчок развития DIY шлюзам дал проект zigbee2mqtt. На момент написания заметки в проекте реализована поддержка 785 устройства от 140 производителей.

image

Поиск показал наличие интересных конкурентных проектов AqaraHub(написан на с, похоже, что развитие приостановлено, последний коммит был 5 месяцев назад), нативная поддержка в ioBroker (проект ведет наш соотечественник Киров Илья), нативная поддержка в Home-assistant (поддержка появилась после появления библиотеки zigpy, активно развивается, но пока далека от совершенства). Обзор программных шлюзов хорошо разобран в интернете, имеется множество статей, желающий найдет информацию по тэгам в конце статьи.

Читать полностью »

Umka: новый статически типизированный скриптовый язык - 1
Только что вышла первая версия разработанного мной статически типизированного встраиваемого скриптового языка Umka. Он призван сочетать гибкость привычных скриптовых языков с защитой от ошибок типов на этапе компиляции в байт-код. Основная идея языка — Explicit is better than implicit — позаимствована из «дзена Python», однако должна приобрести здесь несколько иной и более очевидный смысл.

Сколь бы частными и субъективными ни были впечатления, побудившие меня взяться за разработку языка, я надеюсь, что замысел оказался не наивным. Под катом я кратко расскажу о возможностях языка и мотивах его создания.
Читать полностью »

Не знаю как вы, а я люблю ковыряться в кишочках разных систем. И в этой статье хочу рассказать о внутреннем устройстве Lua-таблиц и их особенностях. Lua — мой основной язык программирования по долгу службы, и чтобы писать хороший код, надо хоть немного понимать, что происходит за кулисами. Любопытных прошу за мной.

Анатомия таблиц LuaJIT и особенности их использования - 1

Читать полностью »

Уже давольно давно, вдохновившись статьей Ресайз изображений на лету был настроен ресайз изображений с помощью ngx_http_image_filter_module и все работало как надо. Но появилась одна проблема, когда менеджеру понадобилось получать изображения с точными размерами для заливки на некоторые сервисы, т.к. это были их технические требования. К примеру, если мы имеем оригинал изображения размером 1200x1200, и при ресайзе мы пишем что-то вроде ?resize=600x400, то получим пропорционально уменьшенное изображение по наименьшему краю, размером 400x400. Так же невозможно получить изображение с бОльшим разрешением (upscale). Т.е. ?resize=1500x1500 вернет все тоже изображение 1200x1200

На помощь пришла статья OpenResty: превращаем NGINX в полноценный сервер приложений для понимания как работает Nginx с Lua и сама библиотека для Lua isage/lua-imagick — Lua pure-c bindings to ImageMagick. Почему было выбрано такое решение, а не, скажем, что-нибудь на python — потому что это быстро и удобно. Вам даже не понадобится создавать никаких файлов, все прямо в конфиге Nginx (не обязательно).

Читать полностью »

Как я сделал игру для Блокнота - 1

Пока читал про необычные решения от инди-разработчиков, наткнулся на золото. Вот вам статья про игру в текстовом редакторе. Арт, анимация, сюжет — все как положено.
Читать полностью »

Скорее всего, рассказывать, что такое вебхуки (webhooks) — никому не нужно. Но на всякий случай: вебхуки — это механизм оповещения о событиях во внешней системе. Например, о покупке в интернет-магазине через онлайн-кассу, отправке кода в GitHub-репозиторий или действиях пользователей в чатах. В типичном API нужно постоянно опрашивать сервер, написал ли пользователь что-нибудь в чате. С помощью механизма вебхуков можно «подписаться» на оповещения, и сервер сам отправит HTTP-запрос, когда произойдет событие. Это удобнее и быстрее, чем постоянно запрашивать новые данные на сервере.

Эволюция обработки вебхуков Facebook: с нуля до 25 000 в секунду - 1

ManyChat — это платформа, которая помогает бизнесу общаться со своими клиентами через чаты в мессенджерах. Вебхуки — одна из важных частей ManyChat, потому что именно через них бизнес общается с клиентами. А общаются они много — например, через систему бизнесы отправляют своим клиентам миллиарды сообщений в месяц.

Основная масса сообщений отправляется через Facebook Messenger. У него есть особенность — медленный API. Когда клиент пишет сообщение, чтобы заказать пиццу, Facebook отправляет в ManyChat вебхук. Платформа его обрабатывает, отправляет запрос обратно и пользователь получает сообщение. Из-за медленного API некоторые запросы идут несколько секунд. Но когда платформа долго не отвечает, бизнес теряет клиента, а Facebook может отключить приложение от вебхуков.

Поэтому обработка вебхуков — это одна из главных инженерных задач платформы. Чтобы решить проблему, в ManyChat за три года работы несколько раз меняли архитектуру обработки с простого контроллера в Yii до распределенной системы с «Галактиками». Подробнее об этом под катом расскажет Дмитрий Кушников (cancellarius).
Читать полностью »

MONQ — мониторинг и AIOps родом из России - 1

В нашем блоге мы много говорили об иностранных решениях для мониторинга и аудита, и вот пришло время для отечественной разработки. MONQ — зонтичная система с коннекторами для распространённых систем мониторинга, ресурсно-сервисными моделями, анализом данных, высоким потенциалом к AI и особенной моделью лицензирования. Нам выдали дистрибутив на посмотреть и мы решили поделиться как оно там под капотом и всё ли так нанотехнологично как говорит вендор (проект, всё-таки, резидент Сколково). Честь потестить выпала мне и я тут расскажу про установку, возможности системы и немного про лицензирование. Прошу под кат.
Читать полностью »

Качаем 16GB торрент через планшет с 4GB свободного места - 1

Задача:

Есть ПК без интернета но есть возможность перекинуть файл по USB. Есть планшет с интернетом с которого этот файл можно перекинуть. На планшет можно скачать нужный торрент но не достаточно свободного места. Файл в торренте один и большой.

Путь к решению:

Я запустил торрент на загрузку. Когда свободное место почти подошло к концу я поставил загрузку на паузу. Подключил планшет к ПК и переместил файл с планшета на ПК. Отжал паузу и к моему удивлению файл был снова создан и торрент продолжил качаться дальше как ни в чем не бывало.

Благодаря тому что торрент клиент устанавливает sparse флаг файлу в который записывает полученные данные система не пытается зарезервировать сразу 16GB и не возникнет ошибки при попытке записи в файл дальше 4GB.

Повторив процедуру четыре раза я получил на ПК четыре файла в котором разные части одного и того же торрента. Теперь осталось собрать их воедино. Процедура по сути простая. Нужно заменить нуль байты на другое значение если оно есть в данной позиции в одном из четырёх файлов.

Мне казалось что такая простая программка должна быть в интернете. Неужели никто не сталкивался с такой задачей? Но я понял что даже не знаю по каким ключевым словам её искать. Поэтому я быстро накидал Lua скрипт под эту задачу а теперь уже и оптимизировал его. Им и хочу поделиться.

Читать полностью »

Nginx — это веб-сервер, который решает десятки бизнес-задач, гибко настраивается, масштабируется и работает почти на всех ОС и платформах. Список функций, возможностей и решаемых проблем из коробки можно расписать в небольшой брошюре. Но порой, ряд бизнес-задач можно решить, только разработав собственные модули для nginx. Это модули, которые ориентированы на бизнес и содержат некоторую бизнес-логику, а не только обобщенное системное решение.

Почему надо создавать модули для nginx - 1

Вообще все в nginx — это модули, которые когда-то кем-то были написаны. Поэтому писать модули под nginx не только можно, но и нужно. Когда это необходимо делать и зачем, расскажет Василий Сошников (dedokOne) на примере нескольких кейсов.

Поговорим о причинах, которые побуждают писать модули на C, об архитектуре и ядре nginx, анатомии HTTP-модулей, о C-модулях, NJS, Lua и nginx.conf. Это важно знать не только тем, кто разрабатывает под nginx, но также тем, кто использует nginx-конфиги, Lua или другой язык внутри nginx.

Примечание: статья написана на основе доклада Василия Сошникова, который постоянно модернизируется и обновляется. Информация в материале довольно техническая и, чтобы извлечь максимум пользы, читателям необходимо иметь опыт работы с кодом nginx на среднем уровне и выше.
Читать полностью »

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js