В этой статье я опишу интересное решение на базе Nginx для случая, когда дисковая система становится узким местом при раздаче контента (например, видео).Читать полностью »
Рубрика «Lua» - 17
Дисковая балансировка в Nginx
2014-08-15 в 22:40, admin, рубрики: CDN, disk performance, hashing, Lua, nginx, видео, дисковая подсистема, дисковый массив, хэшированиеCocos2d-x: Пишем на Lua
2014-08-03 в 8:08, admin, рубрики: cocos2d, cocos2d-x, game development, Gamedev, Lua, метки: Lua
Доброго времени суток.
Начнем с того, что я не нашел на хабре туториалов по Cocos2d и Lua, поэтому мне пришлось много страдать и чтобы вы не повторяли моих ошибок я решил написать пост. В этой статье я расскажу как создать простую игру используя Сocos2d-x, Cocos Code IDE и Lua. Ранее, я уже писал про создание игр на Love2d. В этой статье я адаптирую старый туториал для кокоса и как это запустить на андроиде (Ни яблока, ни мака у меня нету).
Читать полностью »
Приглашаем на Lua Workshop 2014
2014-07-21 в 10:32, admin, рубрики: Lua, mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, Программирование13 и 14 сентября (суббота и воскресенье) в Москве, в офисе Mail.Ru Group пройдёт крупнейшая ежегодная конференция, посвящённая языку программирования Lua — Lua Workshop 2014. Эта международная англоязычная конференция проводится в этом году в 9-й раз. В 2012 году она проходила в Рестоне (США), в 2013 — в Тулузе (Франция), ну а в этом году конференция приезжает в Москву.
Если вы пишете на Lua, вопрос посещать или не посещать конференцию не возникнет: когда ещё будет возможность вживую пообщаться с создателем языка и автором «Programming in Lua» Роберто Иерусалимским? Да и просто (бесплатно!) поучаствовать в конференции, узнать больше о вашем языке программирования из первых рук.
Читать полностью »
Эволюция языка расширений: история Lua
2014-07-09 в 13:14, admin, рубрики: DEL, Lua, TeCGraf, история, История ИТ от пер. Исходный материал датируется 2001 годом, так что некоторые моменты могут показаться забавными. Так же все отсылки на «сегодня», «в настоящий момент» и т.п. относятся к тому периоду.
Изложение ведется от лица автора, как и в оригинале.
Все ссылки добавлены мною.
Изложение организовано в хронологическом порядке. Мы начнем с наших экспериментов, легших в основу создания Lua в 1993, и пройдемся через восемь лет обсуждений, решений, работы и развлечений.
Читать полностью »
Возможности метатаблиц в Lua на примере реализации классов
2014-06-29 в 10:57, admin, рубрики: Lua, метки: lua, оопВ Lua ООП нет. И оно, в общем-то и не нужно: удобной модульности и функций первого класса достаточно для реализации многих вещей. На этом можно было бы и закончить, но пост не про это. В данном случае я распишу работу с метатаблицами, где в качестве примера шаг за шагом будет реализовываться системка по работе с классами в несколько таком python-стиле. Для понимания нужен хотя бы основной базис языка: таблицы, upvalues.
Московская встреча по Corona SDK в это воскресенье
2014-06-13 в 14:37, admin, рубрики: corona sdk, Lua, meetup, moscow, Разработка под android, разработка под iOS, метки: corona sdk, lua, meetup, moscow
Приглашаю на неформальную встречу разработчиков, использующих Corona SDK.
Будем знакомиться, делиться опытом, показывать свои проекты и просто весело проводить время!
С собой приносите вопросы и свои проекты на телефонах/планшетах или компьютерах.
Встреча состоится в воскресенье 15 числа во второй половине дня.
Регистрация по ссылке
docs.google.com/forms/d/1N6MynGgM24sMSTbobCXgIhPyCkWHkgonJx4bFcWcQrA/viewform?usp=send_form
Точное время и место проведения будет выслано на email.
LUA в nginx: лапшакод в стиле inline php
2014-03-31 в 22:26, admin, рубрики: Lua, nginx, лапша, ненормальное программирование, спагетти-код, метки: lua, nginx, лапша, спагетти-код
Не стоит воспринимать данный пост всерьез. Несмотря на то, что это работает, в текущем виде данное решение является исключительно забавным концептом и не более того. Так же пост ни в коей мере не является усмешкой над php, который является одним из основных моих рабочих инструментов.
Думаю, что все разработчики на PHP (включая меня) так или иначе проходили через период, когда код представляет из себя жуткую смесь html и php, напиханных в одном файле. И речь не о шаблонах, а вообще о всей логике в лапше/спагетти-коде.
И в качестве концепта я решил к первому апреля набросать реализацию чего-то подобного, но на lua под nginx. Прямо как на картинке.
Читать полностью »
Moai SDK 1.5 — кроссплатформенный 2д игровой движок
2014-03-31 в 7:54, admin, рубрики: android, game development, game engine, iOS, Lua, moai sdk, mobile development, метки: android, game engine, iOS, lua, moai sdk
Сегодня я хочу рассказать об одном малоизвестном игровом движке, который мы используем уже год для кроссплатформенной разработки мобильных игр. Для 2д он нас полностью устраивает, а единственным конкурентом может быть только Unity3d из-за своего редактора. Отсутствие должного внимания к MOAI SDK, очевидно, связано с высоким порогом входа — сами разработчики (Zipline Games) позиционируют свой продукт как «The mobile platform for pro game developers», хотя разобравшись с установкой и настройкой окружения можно очень быстро и просто клепать игры на Lua.
Читать полностью »
Подсчет статистики загрузок в Google Analytics
2014-03-11 в 4:19, admin, рубрики: Lua, nginx, метки: lua, nginx
Продолжая тему использования связки Nginx + Lua решил поделиться небольшой инструкцией подсчета загрузки статических данных и учетом всего этого в Google Analytics.
Читать полностью »
LUA в nginx: горячий кеш в памяти
2014-03-10 в 11:34, admin, рубрики: cache, Lua, nginx, redis, Серверная оптимизация, метки: cache, lua, nginx, redis
Решил пополнить копилку статей на Хабре про такой замечательный ЯП, как lua, парой примеров его использования под капотом nginx. Разбил на два независимых поста, второй тут.
В этом посте nginx используется как «горячий кеш» неких постоянно пополняемых данных, запрашиваемых клиентами по интервалу с опциональным группированием (некий аналог BETWEEN и GROUP BY/AGGREGATE из SQL). Подгрузка данных в кеш осуществляется самим же lua+nginx из Redis. Исходные данные в Redis складываются ежесекундно, а клиенты хотят их от сих до сих (интервал в секундах, минутах, часах...) с агрегацией по N (1<=N<=3600) секунд, отсортированные по дате и в json формате.
С хорошим hitrate на имеющейся машине получается обеспечить 110-130к «хотелок» в секунду, правда с плохим — только 20-30к. Что, в общем-то, тоже приемлемо для нас на одной инстанции nginx.
Читать полностью »