Рубрика «логотип» - 2

image

В нашем сообществе есть рубрика #logomachine_help, в которой мы помогаем советами по дизайну. На примерах участников мы даем советы по графике, композиции, объясняем ошибки. Наша рубрика — не полноценный редизайн, а экспресс-помощь по улучшению дизайна. Обычно это выглядит вот так:

image

Мы заметили, что ошибки часто повторяются и сделали отдельные выпуски с маленькими «хелпами». А раз в месяц решили играть по крупному — делать настоящий редизайн для одного из счастливчиков. В этот раз таким счастливчиком стал «Такси Бонус», фирменный стиль которого мы будем исправлять сегодня. Такой логотип был у «Такси Бонуса»:

image
Читать полностью »

Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?

10 известных логотипов, нарисованных по памяти - 1
Ну почти русалка

Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
Читать полностью »

C Логомашиной связался Сатоши Накамото — он попросил поработать над стилем Биткоина. В этой статье мы подробно расскажем, как мы придумывали и визуализировали стиль для самой популярной криптовалюты и к чему это привело.

Конечно, это шутка — мы сами решили сделать логотип и фирменный стиль для Биткоина. У криптовалют есть условные знаки, но мы хотели визуализировать само явление — футуристичную валюту, «золото» нашего времени. Это интересный дизайнерский вызов, который привлечет внимание и покажет, как можно описать новое явление визуальными образами.

В роли Сатоши Накамото выступила Вика из отдела контента — она заполнила наш стандартный бриф как заказчик. Я стал менеджером проекта и выбрал дизайнеров для работы над логотипом и стилем.

Как и положено приличному менеджеру, я перевел пожелания «клиента» на дизайнерский язык. Получилось, что нам нужно разработать абстрактный футуристичный стиль, который отразит идею майнинга криптовалюты и будет визуальной метафорой «золота нового поколения».

Обозначив задачу, мы начали погружаться в тему:

image
Собираем абстрактные референсы с частицами, волнами и прочими метафорами

Превращаем первые мысли в графику:

image
Марина перебирает варианты
Читать полностью »

Я «копировал сочинения», чуток подправлял и сдавал учительнице по русскому.
Я копировал чужие программы, подправлял код, экспериментировал, развивал и делал свои программы.
Я копировал чужую подпись.
Я даже копировал чужие тексты и картинки. Дорабатывал и иногда получались отличные результаты.
Или я все украл?

Хороший дизайнер копирует чужие логотипы, великий — крадёт - 1

В своей статье Ferdinand Vogler поднимает вопрос, чем копирование отличается от кражи и так ли все ужасно с копированием.

Не факт, что «плагиатчики» сознательно повторяют то, что видели до этого. Но иногда попадаются уж больно похожие вещи.

Наше подсознание — это котел, в котором варятся воспоминания из прошлого. Любой креативщик черпает из этого котла огромным черпаком. Иногда попадаются большие куски, в которых легко угадывается картофелина или крысиный хвостик, иногда это как суп пюре и ни фига не узнать, если только что по цвету или запаху.

Фердинанд предлагает свое видение того, как различать копирование и кражу:

«Украсть» — это значит повторить точь в точь. Компании хотят получить профит от того, что привносит дизайн. Кража — это вышить лого Nike на свитере, чтобы продать их в два раза дороже.

Дизайн — это подход, что каждый экземпляр сделан в строгом соответствии со стандартом, что затрудняет копирование. Кража часто связана с расхождением между переданным сообщением и контентом. Самоидентификация и публичный имидж не конгруэнтны. Вот почему трудно подделать бренды премиум-класса. Кража — это коварная попытка не быть обнаруженной."

Когда копирование превращается в кражу? Можно ли скопировать на 100%, указать авторство и публиковать? Можно ли самому создать, но указать чужое авторство?
Читать полностью »

image

Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.

Confideal: чистим грязный цвет

image

Этот логотип прислали Логомашине в ВК.
image

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:
Читать полностью »

В этой статье мы расскажем о шаблонах в дизайне компаний, связанных с определенной сферой деятельности. На примере кофейных брендов мы выбрали 4 способа выделиться на фоне конкурентов, привлечь внимание, запомниться покупателю, но при этом не выглядеть странно. Цель нашей статьи —помочь создать свой оригинальный фирменный стиль.

Большинство кофейных компаний выглядят очень похоже. Характерные «кофейные» черты можно найти в фирменных цветах, логотипах, всевозможных носителях и в интерьере. Многие просто не хотят рисковать и не решаются на эксперименты. Возможно, если вы владелец небольшой кофейни возле метро, фирменный стиль вам и не нужен. Но тем, кто строит более амбициозные планы, стоит задуматься о большем.

image
Источник

1. Яркое цветовое решение

Обычно кофейные компании используют природные, пищевые цвета. На логотипах и фирменных носителях почти всех брендов в этой сфере — одни и те же оттенки зеленого, желтого и коричневого. Коричневый цвет ассоциируются с самим кофе, зеленый — показывает, что продукт близок к природе, белый — дает ощущение чистоты. Самые известные примеры — Coffeeshop, Кофе Хауз, Шоколадница.

Выделиться на фоне конкурентов поможет выбор нестандартной цветовой гаммы. Например, Dunkin Donuts, вместо типичного набора цветов, использовали яркие оттенки розового и оранжевого. В результате, их логотип воспринимается также органично, но намного ярче конкурентов. На общем фоне бренд сложно не заметить. Не смотря на то, что компания ассоциируется скорее с пончиками, это хороший пример оригинального подхода к своему стилю.

image
Источник
Читать полностью »

image

За четыре года мы сделали тысячи логотипов для клиентов со всего мира. И очень часто мы слышим одни и те же заблуждения о дизайне логотипов.
В этой статье мы обсудим пять самых распространенных мифов и постараемся расставить точки над «i».

Миф первый: Логотип должен показывать сферу деятельности

Многие предприниматели уверены, что их логотип обязательно должен показывать, чем они занимаются. Иначе как клиенты поймут, что это логотип кофейни, если на нем не нарисована кружка?
Читать полностью »

image
Источник

В конце июля мир потрясла эпатажная новость — усы Сальвадора Дали оказались не тронутыми временем. События развернулись в испанском городе Фигерас, где специалисты эксгумировали тело знаменитого художника. Интерес к личности Дали возрос, но чтобы ознакомиться с творчеством художника, необязательно отправляться в галерею или интернет. Достаточно зайти в магазин, чтобы встретить произведение искусства, знакомое даже маленькому ребенку.
Читать полностью »

Устраняем субъективность мнений.
К самому первому моему посту на Medium оставили комментарий, на который мне захотелось дать развернутый ответ. Читательница отметила, что дизайн — штука субъективная, и спрашивала, пробовал ли кто-либо формализовать принципы хорошего дизайна. Тогда я подумал: «Почему бы не попробовать?»

С этого все и началось.

Вопрос состоит из двух частей, первая — утверждение, что дизайн субъективен. Лично я не согласен с таким подходом, но я понимаю, откуда у него растут ноги: люди склонны смешивать дизайн и искусство, и потому свойства одного зачастую переносят на свойства другого.

Искусство субъективно, это игра, в которой почти нет правил. Дизайн — дело другое, сам факт, что кто-то может составить для него список принципов уже говорит о том, что в этой игре есть определенные правила. А если есть правила, значит, можно судить, применяли их или нет, следовательно, дизайн не субъективен. Но, если честно, я не могу сказать, что дизайн на 100% объективен: всегда есть вещи, которые относятся к личным предпочтениям, определяемым вашими культурой и опытом.

Наличие небольшой субъективности не означает, что вы не сможете отличить хороший дизайн от плохого. Это значит лишь то, что вы можете счесть хороший дизайн уродливым, или напротив, вам может понравиться достаточно паршивый дизайн. Давайте посмотрим на пример.

image
Знаменитая соковыжималка Juicy Salif от Филиппа Штарка (Philippe Starck)
Читать полностью »

image

Эта статья о том как использовать синий цвет в логотипе и фирменном стиле.
Мы собрали самые популярные оттенки и сочетания синего,
вы узнаете где их применяют чаще всего и какого эффекта можно добиться с их помощью. Эта статья будет полезна всем, кто использует синий в дизайне своего проекта или еще думает, какой цвет выбрать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js