Рубрика «логистика» - 4

Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее - 1Этот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.

До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »

Наверняка каждому доводилось летать в полупустом самолете или встречаться с переносом рейса, возможно вы задумывались об оптимальности затрат и эффективности такого рейса. Сколько потенциальной прибыли недополучает авиакомпания? Действительно, рейсы бывают малоприбыльными, а иногда даже убыточными. Могут ли быть такого рода решения объяснимы с точки зрения оптимального поведения авиаперевозчика? Например, в текущей ситуации с отменой рейсов из-за COVID-19: как распределяется парк самолетов по другим направлениям, что обеспечивает локальную норму прибыли? Давайте попробуем построить динамическую модель, которая будет реагировать на внешние изменения и стремиться прийти к состоянию равновесия. В данной статье возьмем лишь небольшой набор параметров, попробуем спрогнозировать спрос, отправлять самолеты меньшей вместимости, снижать частоту рейсов когда это невыгодно.

Логистика. Часть 1. Оптимизация авиасообщения по направлениям и формирование расписания - 1
Читать полностью »

Раньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.

Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».
Читать полностью »

В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.

C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?

В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Читать полностью »

У Яндекс.Такси предложили бизнесу тарифы для перевозки документов или грузов: «Доставка» и «Деловой». Сервис предлагает свои услуги доставки с лета 2019 года, но ранее перевозки были доступны только частным заказчикам, а не корпоративным.

«Грузовой» предлагает воспользоваться фургонами, Читать полностью »

Представитель СП Яндекса/Сбербанка, «Беру!» рассказал «Ведомостям», что у маркетплейса появились штатные курьеры. Они доставляют небольшие (до 2 кг) покупки в семи московских районах, но в будущем охватят и другие крупные города, а максимально разрешённый вес покупок вырастет.

«Сберлогистика», Boxberry, Читать полностью »

Фонды Baring Vostok и Vostok New Ventures купили 9,1% в грузоперевозчике «Монополия», доля обошлась в 600 млн рублей, выяснили «Ведомости». Компания владеет одним из крупнейших в России автопарков тягачей с полуприцепами — 1400 штук. Среди достоинств перевозчика эксперты выделяют электронную платформу управления в идеологии FTL, full truck load — полная загрузка машины. Эксперты считают, Читать полностью »

«Юлмарт» пригласил интернет-магазины в свою сеть логистики и выдачи покупок. Сегодня она перемещает ощутимо меньше собственных товаров магазина, чем в 2015—2016 годах, когда проект был главным магазином Рунета. Компания готова:

  • в двух крупных центрах около Москвы или Санкт-Петербурга принимать у магазинов коробки с покупками, а затем развозить их в пункты выдачи, или
  • Читать полностью »

Максим Гришаков, гендиректор совместного e-commerce предприятия Яндекса и Сбербанка, рассказал «Коммерсанту», что проект потратил приблизительно четверть от инвестиций банка (в 2018 Сбер выделил 30 млрд руб за половину совместного предприятия). Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, Читать полностью »

«Наш экспериментальный сервис [Доставка до двери] критиковали скептики, но за полтора месяца тестирования не было ни одной ситуации, когда посылка не дождалась бы клиента», — рассказал Нил Спикетт, директор по инфраструктуре и сервисам доставки в Ozon.ru. Ограниченное число покупателей москвичей могли выбрать «Доставку до двери» Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js