Ozon отчитался по финансовым результатам 2 квартала. Оборот вырос на 94% по сравнению со 2 кварталом 2020 года за счёт увеличения частоты и количества заказов. Количество заказов выросло на 180% - но средний чек продолжал падать. Обрабатывая всё больше мелких заказов, Ozon активно инвестировал в логистику (например, в июне компания рассказала, что построит в Самароской области логистический центр за 4 млрд рублей, Читать полностью »
Рубрика «логистика» - 3
Ozon передумал становиться безубыточным и уронил EBITDA в пять раз инвестициями в логистику
2021-08-18 в 12:22, admin, рубрики: ozon.ru, инвестиции, логистика, Текучка, торговля, метки: ozon.ru, инвестиции, логистика, Текучка, торговляКак был побит рекорд в решении задачи коммивояжёра
2020-10-21 в 10:44, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании VDSina.ru, коммивояжер, логистика, математика, схема Кристофидеса, транспорт
Когда два года назад Нэтан Кляйн поступил в аспирантуру, его руководители предложили ему скромный план: совместную работу над одной из самых известных и давних задач теоретической информатики.
Они посчитали, что даже если Нэтану не удастся её решить, то в процессе работы он многому научится. Он согласился на эту идею. «Я не знал, что мне нужно бояться», — говорит Кляйн. «Я был всего лишь начинающим аспирантом, поэтому не понимал сложность этой задачи».
Читать полностью »
«Покинуло сортировочный центр»: как устроена логистика Почты России
2020-05-28 в 7:31, admin, рубрики: Блог компании Почтовые Технологии, логистика, письма, почта россии, почтатех, почтовые сервисы, почтовые технологии, технологииЕсли вы отправляли письмо из Москвы в Москву, то могли обратить внимание, что оно сделало непонятный крюк. К примеру, письмо из Алтуфьево в Ясенево может проехать через подмосковный Ногинск. Вот трекинг тестового письма, отправленного из Тверского района Москвы в Лефортово. Его маршрут выглядит так:
Давыдково — это крупный сортировочный центр во Внуково. Прежде чем попасть к получателю, письмо пройдёт три сортировки. Расстояние, которое оно проезжает, почти в десять раз больше очевидной удаленности по карте.
Читать полностью »
Маркетплейсы занимают в торговых центрах площади закрывающихся оффлайн-бизнесов
2020-05-07 в 13:43, admin, рубрики: lamoda, ozon.ru, логистика, недвижимость, онлайн-ритейл, Текучка, торговля, метки: lamoda, ozon.ru, логистика, недвижимость, онлайн-ритейл, Текучка, торговля«Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы и продолжает искать объекты в локациях с хорошей проходимостью», передаёт «Коммерсант». Lamoda тоже будет открывать пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Ozon начал активно подбирать помещения в торговых центрах ещё до коронакризиса, собираясь использовать их для создания «Читать полностью »
Тула лишила онлайн-ритейл разрешения на работу в коронакризис. Федеральный центр просил об обратном
2020-04-16 в 13:06, admin, рубрики: Boxberry, ozon.ru, WildBerries, Алексей Федоров, Госвеб, законотворчество, закрытие, кейсы, коронавирус, коррупция, логистика, онлайн-ритейл, торговля, Тула / Тульская область, метки: Boxberry, ozon.ru, WildBerries, Алексей Федоров, Госвеб, законотворчество, закрытие, кейсы, Коронавирус, коррупция, логистика, онлайн-ритейл, торговля, Тула / Тульская областьМинистр промышленности и торговли Денис Мантуров, по поручению премьера Мишустина, 3 апреля напомнил региональным исполнительным властям страны, что у них нет права блокировать интернет-торговлю во время компании по борьбе с коронавирусом.
В отдельных субъектах Российской Федерации не пропускают транспорт, перевозящий непродовольственные товары, Читать полностью »
BelkaCar придумали, как дозагрузить машины — каршеринг запустил курьерскую службу
2020-04-06 в 13:44, admin, рубрики: BelkaCar, авто, Департамент транспорта Москвы, запуск, каршеринг, логистика, Москва, новая экономика, общественный транспорт, онлайн-ритейл, Текучка, торговля, эффективность бизнеса, Яндекс.Драйв, метки: BelkaCar, авто, Департамент транспорта Москвы, запуск, Каршеринг, логистика, Москва, новая экономика, общественный транспорт, онлайн-ритейл, Текучка, торговля, эффективность бизнеса, Яндекс.ДрайвМосковский департамент транспорта рассказал о снижении загрузки у традиционных и в новых способах передвижения по городу в период «самоизоляции». Дороги в Москве сегодня были свободнее на 80% чем ещё 3 недели назад. По состоянию на 10:00 6 апреля, в сравнении сравнении с аналогичным периодом прошлого года:
- на 80% меньше пассажиров в столичном метро;
- на 79% у наземного городского пассажирского транспорта;
- на 66% в пригородных электричках;
- на 57% в такси;
- Читать полностью »
Как мы за неделю без денег, связей и софта запустили сервис по доставке еды и почти не облажались
2020-04-05 в 10:54, admin, рубрики: B2B, custdev, mvp, open street map, unit-экономика, vuejs, бизнес-модели, доставка, запуск нового продукта, команда, логистика, маркетплейс, Развитие стартапа, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектами, экосистема, ЯрославльМеня зовут Дима, я студент Бауманки и программист с предпринимательским опытом. Вместе с ребятами, айтишниками и аналитиками, мы придумали Quicq – единый городской логистический сервис, к которому может подключиться любая компания и избавить себя от необходимости содержать свою службу доставки. Как факс, только для физических товаров. За неделю мы запустили MVP в Ярославле, потратили на старте 15 тысяч рублей, выполнили около 250 заказов и доставили еды на 175 тысяч рублей. Сейчас сервис работает в убыток, но мы знаем, как это починить. Мы пишем свой софт, готовимся к тестированию новых гипотез и проводим работу над ошибками.
Расскажу, как мы прошли путь от идеи до запуска, – нащупывали нишу, разрабатывали бизнес-модель, искали подход к клиентам и выстраивали работу с курьерами. Возможно, наш опыт будет полезен тем, кто стоит перед похожей задачей, и тем, кому интересны эксперименты в области unit-экономики. Читать полностью »
Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее
2020-03-30 в 11:05, admin, рубрики: Алгоритмы, Блог компании Яндекс, Геоинформационные сервисы, доставка, логистика, маршрутизация, транспортЭтот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.
До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »
Логистика. Часть 1. Оптимизация авиасообщения по направлениям и формирование расписания
2020-03-24 в 17:03, admin, рубрики: авиация, Алгоритмы, логистика, математика, модели данных, транспортНаверняка каждому доводилось летать в полупустом самолете или встречаться с переносом рейса, возможно вы задумывались об оптимальности затрат и эффективности такого рейса. Сколько потенциальной прибыли недополучает авиакомпания? Действительно, рейсы бывают малоприбыльными, а иногда даже убыточными. Могут ли быть такого рода решения объяснимы с точки зрения оптимального поведения авиаперевозчика? Например, в текущей ситуации с отменой рейсов из-за COVID-19: как распределяется парк самолетов по другим направлениям, что обеспечивает локальную норму прибыли? Давайте попробуем построить динамическую модель, которая будет реагировать на внешние изменения и стремиться прийти к состоянию равновесия. В данной статье возьмем лишь небольшой набор параметров, попробуем спрогнозировать спрос, отправлять самолеты меньшей вместимости, снижать частоту рейсов когда это невыгодно.
Как работает Почта для бизнеса – интернет-магазинов и крупных отправителей
2020-03-04 в 7:17, admin, рубрики: api, Блог компании Почтовые Технологии, доставка, логистика, логистика ecommerce, логистика интернет торговли, почта россии, почтатех, почтовые технологииРаньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.
Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».
Читать полностью »