Рубрика «логистика» - 22

Оптимизация размещения купюр в банкоматах Внутри у среднего банкомата лежит от 1 до 3 миллионов рублей. Они разложены по 4 кассетам, в каждой из которых – купюры своего номинала. Замена кассет похожа на замену картриджей в принтере: модуль вынимается (и неважно, сколько там осталось денег — инкассаторы этого даже не знают по правилам безопасности), а на его место вставляется другой модуль точно по стрелке, указывающей, какой стороной и как это делать.

Инкассация — дорогая и достаточно рискованная с точки зрения безопасности процедура, поэтому любое обслуживание банкомата обходится довольно дорого. Естественное желание банка – уменьшить количество инкассаций. Получается классическая задача распределения ресурсов: с одной стороны, в банкомате всегда должны быть деньги для клиентов, с другой — в идеале банк хочет, чтобы ровно перед инкассацией из ящика уходила последняя купюра. Читать полностью »

Вступление

В середине 2012 года немецкая компания Deutsche Post DHL, ведущий мировой специалист по логистике, опубликовала 200-страничный документ Delivering Tomorrow: Logistik 2050, в котором ведущие аналитики компании при поддержке международных футурологов рассматривают 5 самых вероятных сценариев развития будущего. Ниже выжимка из этого документа в переводе.

Сценарий первый

Каким будет мир в 2050?

Больше чем когда-либо, в 2050 году миром правит материализм. Парадигма количественного роста добилась безусловного признания во всем мире, а безудержное потребительство вывело процесс удовлетворения материальных потребностей на новый уровень.

Благодаря последовательному устранению торговых барьеров, объём мировой торговли многократно увеличился за последние 40 лет. Одновременно провалились все попытки глобального регулирования вопросов устойчивого развития (sustainable development). Виной тому слабые интернациональные структуры, которые больше не имеют никакой реальной политической власти.

На мировую арену выходят бывшие развивающиеся страны и начинают диктовать свои условия мировой политики. А в это время индустриальные державы запада отчаянно пытаются справиться с внутреполитическими кризисами. Их главная проблема — увеличивающийся дефицит государственных бюджетов на фоне растущих внешних долгов. И это при полном отсутствии роста благосостояния населения.
Читать полностью »

В силу специфики бизнеса, я давно наблюдаю за рынком электронной коммерции и не перестаю поражаться — ежегодно проводятся всевозможные форумы и конференции, поднимаются самые острые вопросы отрасли, но некоторые из этих вопросов переходят из года в год. Они горячо обсуждаются, но по факту ничего не меняется.

Всем понятно, что телевидение как коммуникационный канал теряет свои лидирующие позиции в пользу нового медиа — интернета. Минкомсвязи бодро рапортует о том, что более половины жителей страны пользуются интернетом, а широкополосным доступом к 2018 году будет охвачено 80% территории нашей огромной страны. Интернет становится все более обыденным и бытовым, и россияне все охотнее осваивают эту коммуникационную среду в применении к различным аспектам своей жизни, в частности к покупкам.
Читать полностью »

Решая задачу оптимизации товарных запасов для одного из компьютерных дистрибьюторов и глядя на многотысячестрочные листинги, содержащие:

  • партномера
  • кол-ва товара на складе
  • кол-ва товара в резерве
  • кол-ва товара в транзите

я попытался запихнуть всю эту информацию в один экран, так чтобы с первого взгляда была понятна общая картина состояния по всем товарным позициям сразу. Многочисленные эксперименты привели меня к следующей форме подачи информации. Выделяем три граничных состояния:
Читать полностью »

Блог компании IBM / На благо логистики
15 февраля в Марселе компания IBM и судоходная компания CMA CGM Group, после длительного сотрудничества в рамках совместной дочерней компании, объявили о новом стратегическом партнерстве на высшем уровне и подписали 5-летний договор об оказании IT-услуг.

Транспортная судоходная компания CMA CGM является самой крупной во Франции и третьей по величине в мире, и занимается преимущественно контейнерными морскими перевозками. Она управляет флотом из 390 судов и обслуживает более 400 портов по всему миру. CMA CGM Group представлена на каждом континенте, в 150 странах мира, черезЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js