Данная запись — вольный пересказ видео Is it Possible to Upload an Impossible Level in Super Mario Maker?. В ролике есть отсылка на видео The Impossible Level, поэтому перескажу и его. Мой пересказ не претендует на точность, я просто хочу поделиться интересным материалом.
О чём пойдёт речь
Поиск ошибок в ПО бывает очень разным. Я занимаюсь поиском ошибок в исходных кодах, в бинарных файлах, в больших комплексах программ и даже в каких-то железках. Но есть область, в которой я практически никогда ничем не занимался — поиск ошибок в компьютерных играх.
Люди тратят уйму времени, чтобы найти ошибки в играх. Это могут быть логические, математические и даже программистские ошибки. Кто-то делает это, чтобы посмотреть на игру под новым углом, а кто-то пытается пройти игру хоть на несколько секунд быстрее, чем любой другой игрок. Мне кажется именно сообщество спидранеров (людей, проходящих игры на скорость) внесло огромный вклад в дело поиска игровых глюков и ошибок. Но экономить время при прохождении мы будем в другой раз, сегодня просто рассказ о поиске ошибки в игровой логике.
В сентябре 2015 года компания Нинтендо выпустила Super Mario Maker — платформер про известного сантехника Марио. Одной из ключевых особенностей игры стала возможность пользователям самостоятельно создавать уровни (здесь они называются курсы) и делиться ими с другими игроками. Кто-то уровни создаёт, отслеживает процент успешных прохождений, а кто-то, собственно, проходит эти уровни. Именно в этот момент у игроков-исследователей зачесались руки — а можно ли опубликовать непроходимый уровень?
Рисовать что-то такое нет смысла, уровень хоть и действительно непроходимый, но и опубликовать мы его не сможем.
Читать полностью »