Писать игровой AI очень интересно и увлекательно - не раз убеждался в этом на личном опыте. Недавно, случайно наткнувшись на код своего старого проекта шахматной программы, решил его немного доработать и выложить на GitHub. А заодно рассказать о том, как он создавался и какие уроки преподал мне в процессе работы.
Рубрика «логические игры» - 4
Шахматы на Delphi. Как я изобретал велосипед
2021-04-10 в 19:44, admin, рубрики: AI, chess, Delphi, Gamedev, Pascal, геймдев, логические игры, разработка игр, шахматыСовместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили
2021-04-09 в 11:16, admin, рубрики: factorio, ITSumma, Space Exploration, автоматизация, Блог компании ITSumma, железнодорожная сеть, Игры и игровые приставки, командная работа, конкуренция потоков, логические игры, микросервисы, многопоточность, модульная архитектура, отладка, Программирование, светофоры, собеседование, состояние гонки, управление персоналом, чертежиВ последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.
У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.
Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »
Как у меня увели домен
2021-03-09 в 13:06, admin, рубрики: color lines, reg.ru, Webnames.ru, Администрирование доменных имен, логические игры, угон домена, электронная подписьХочу поделиться радостной новостью, если у вас есть домен на одном чудесном регистраторе или его партнерах, то возможно это не надолго, в смысле есть он у вас не надолго.
Как-то раз сижу я за работой и тут мне на почту пишет юзер моего сайта, говорит что-то твой сайт давно не открывается.
Действительно, захожу я туда пишу хостеру, тот говорит ошибка в DNS. Захожу в DNS записи, а они пустые и не редактируются. Смотрю информацию по домену - домен уже у другого регистратора.
Пока в мире гремел сериал «Ход королевы», мы пилили сервис, чтобы дети учились шахматам на удобной платформе
2021-02-09 в 12:03, admin, рубрики: mvp, Блог компании Skyeng, игры, логические игры, Разработка веб-сайтов, разработка продукта, удаленная работа, Управление продуктом, Управление проектом, шахматыМой дед неплохо играл в шахматы. Буквально сутками просиживал за доской. В детстве я часто приезжал к нему - так постепенно и полюбил игру.
5 игрушек, чтобы ребёнок почувствовал программирование
2020-12-30 в 19:45, admin, рубрики: arduino, для детей, игрушки, игрушки на микроконтроллерах, Игры и игровые приставки, логические игры, новичок, Программирование, ребенок, робототехника, Электроника для начинающихВласть над материальными объектами — пожалуй, лучший способ оценить мощь программирования.
Привет! Я пришла разбавить карантинный онлайн подборкой игрушек, которые можно подержать в руках. Надоело же сидеть за экраном! Да и будущее за интернетом вещей, объем этого рынка растёт Читать полностью »
О шахматах. И не только
2020-12-02 в 5:56, admin, рубрики: alphazero, Блог компании Huawei, высокая производительность, искусственный интеллект, история, логические игры, шахматыСегодня не будет тяжких раздумий о настоящем и будущем компьютерной индустрии. Сегодня я хочу рассказать об одном из своих хобби. Я играю в массу разных игр: футбол, хоккей, теннис (большой и маленький), покер, преферанс, биржа и т.п. Но мой “профильный” вид спорта — шахматы. Дальше кандидата в мастера моя карьера на этом поприще не продвинулась, но любовь к древней игре я сохраняю уже 4 десятка лет. Интересно, что она вполне “ужилась” с другим увлечением – программированием, породив интерес к искусственному интеллекту и теории игр. И разумеется, последние прорывы в этой области связанные с феноменальными успехами проекта AlphaZero не могли пройти мимо меня.
Тогда я просто сидел и восхищался партиями AlphaZero против Stockfish. А сейчас вернулся к теме в связи с задачей оптимизации нейронных сетей, которой иногда приходится заниматься по работе (увы, меньше чем хотелось бы). Как мне кажется, задачи эти могут оказаться тесно связанными, поэтому захотелось как то систематизировать свои идеи.
Читать полностью »
Дилемма: пойти в проверенную столовую или попробовать новую?
2020-11-14 в 8:46, admin, рубрики: дилемма, Занимательные задачки, логические игры, математика, оптимизацияПредставим ситуацию: приехали в новый город на неделю-другую, и нужно понять, как выбирать места для обедов. Риски понятны: если постоянно ходить в несколько уже знакомых столовых, то можно упустить совсем хорошую; но и идти в непонятно какую новую столовую вместо хорошей проверенной тоже не хочется. Каждый охотник желает знать, где баланс эксплорейшена-эксплотейшена. Под катом разберемся как нужно действовать.
История создания Dizzy
2020-11-07 в 18:57, admin, рубрики: Amstrad, bbc micro, Codemasters, dizzy, The Fantastic Adventures of Dizzy, zx spectrum, братья Оливеры, головоломки, Диззи, Игры и игровые приставки, история создания, логические игры, Развитие стартапа, разработка игр, Читальный залОставленный без внимания профильными изданиями, но любимый игроками, Диззи был феноменом среди блокбастеров в Великобритании середины 80-х. А история о том, как улыбающееся яйцо три года доминировало в топах программного обеспечения, — это наглядный пример «программирования в спальне», доведённого до абсолюта.
Близнецы Оливеры, только что освоившие новенький BBC Micro (один из ранних домашних компьютеров), приняли участие в конкурсе детской телепередачи The Saturday Show по созданию видеоигры. Они победили, оказавшись единственными, кто прислал настоящую игру, а не набросок, нарисованный мелком. Позже братья продали свою Gambit компании Acornsoft за 200 фунтов.
Обнаружив, что видеоигры могут приносить деньги, Эндрю и Филип Оливеры потратили следующий год на написание программ для различных издателей — сначала на своём BBC, а затем перешли на Amstrad (другой домашний компьютер). Затем, в сентябре 1985 года, братья посетили первую в истории ECTS (Европейскую компьютерную выставку), где познакомились с Ричардом и Дэвидом Дарлингами. Будущим основателям Codemasters требовались программисты-фрилансеры. «Их предложение заключалась в том, что если мы напишем для них игру, то получим 10 тысяч фунтов», — вспоминает Филип Оливер. — Но было одно условие: игра должна выйти к Рождеству». Поэтому братья поспешили домой и за шесть недель написали платформер Super Robin Hood. А продано было 100 тысяч копий игры.
ThinkFun или как появилась компания, которая выпускает «настолки» и головоломки для будущих программистов
2020-09-12 в 8:58, admin, рубрики: thinkfun, головоломки, история успеха, логические игры, настольная игра, Научно-популярное, программирование для детей, робототехника для детей4 февраля где то между 16-00 и 16-15 1985 года в подвале дома супругов Билла Ричи и Андреа Бартелло в Вирджинии родилась идея создать компанию, которая должна была «воплотить идеи самых безумных математиков, инженеров и изобретателей в простые игрушки, которые оценят мальчики и девочки во всем мире».
Сплетая дизайн
2020-07-20 в 16:58, admin, рубрики: Dagaz, Filler, Дизайн игр, логические игры, разработка игрТри кольца — премудрым эльфам
— для добра их гордого.
Семь колец — пещерным гномам
— для труда их горного.
Девять — людям Средиземья…
Джон Рональд Руэл Толкин
Работая над играми, я уделяю большое внимание дизайну. Речь идёт не о красивой картинке, хотя и она конечно имеет значение. Прежде всего, для меня важны удобные игровые механики. Игра должна приносить удовольствие. Когда в Сапёре при клике на пустое поле автоматически открываются все поля, не соседствующие с минами — это удобно. Известный всем пасьянс также можно значительно улучшить, просто избавив пользователя от необходимости выполнения лишних действий. Но сегодня я хочу рассказать о другой игре. Той самой, которая изображена на КДПВ (как обычно, все картинки в статье кликабельные).
Читать полностью »