Рубрика «логические игры» - 28

Каспаров против Deep Blue. Часть I: черный ящик - 1 Продолжаю серию материалов о противостоянии Гарри Каспарова с компьютерами, начатую valemak. Его статьи, открывающие тему, можно почитать здесь и здесь.

Несмотря на то, что к середине 90-х шахматные программы для ПК стали непростыми соперниками для гроссмейстеров, приблизиться к уровню чемпиона мира им всё ещё не удавалось. Их шахматная сила на классических контролях времени, колебалась в районе 2300 – 2400 пунктов рейтинга, что по-прежнему было ниже уровня гроссмейстеров (от 2500), и уж тем более, ниже уровня игры Каспарова (2800). В будущем многие специалисты ожидали улучшения качества игры шахматных машин, но что же можно было сделать прямо сейчас?

Читать полностью »

SineRider, игра о построении графиков - 1Несмотря на свои небольшие детали в виде рисунков, сближающих игру с легендарным комиксом юмора для гиков xkcd, SineRider была создана не Рэнделом Манро, а Кристофером Уокером. Работы над проектом ведутся как минимум с лета этого года.

Своему созданию игра обязана часами, потраченными автором на построение графиков функций на графическом калькуляторе TI-86. SineRider написана на движке Unity, что позволяет запускать её на Windows, Linux и OS X, а также играть в неё прямо в браузере с установленными плагином Unity.

Правила предельно просты: каждый из уровней является математической задачкой, которую нужно решить заданием функции с нужным графиком. Функция задаётся от x и от переменной t, которая является временем после запуска.

Целью является съезжание на санях по уклону её графика, что потребует наличия отличного знания форм функций или выработает его в процессе игры. Два человечка на санях подчиняются базовым законам физики.

При этом нужно обойти все обозначенные области. Некоторые области нужно обходить в определённом порядке. В некоторых областях нужно стоять определённое количество секунд. Некоторые области могут двигаться.
Читать полностью »

Хороший способ провести пятничный вечер — поиграть в новую головоломку 0h h1.

Смысл простой: нужно заполнить всё игровое пространство квадратиками красного и синего цветов. При этом запрещено размещать в ряд три квадрата одного цвета.

0h h1 – маленькая логическая игра - 1

Красный квадрат создаётся одинарным щелчком, синий — двойным щелчком.
Читать полностью »

Первые обидчики. Fritz и Genius
Вторая серия о многолетней борьбе Каспарова с армадой терминаторов. Первую статью из цикла читайте здесь.

Шахматные программы считали с каждым годом всё быстрее и всё адекватнее оценивали позиции, в том числе и не изобилующими тактическими ударами. Алгоритмы совершенствовались и боты достигли успехов, выигрывая не только в комбинационном, но и в позиционном ключе. Компьютерные игроки почти излечились от жадности и если люди жертвовали материал, то роботы, ради восстановления игрового баланса, троянских коней с легким сердцем отправляли обратно.

Участие компьютеров в человеческих соревнованиях вошло в моду. IT-компании охотно и щедро спонсировали мероприятия, с непременным условием – роботы играют на тех же правах, что и люди. Особенно интересен 1994 год, в которых произошли несколько знаковых событий, когда внезапно компьютеры начали регулярно наносить людям чувствительные поражения.
Читать полностью »

Каспаров – Deep Thought. Игра в одни ворота
История о нашумевшем противостоянии Каспарова с детищем IBM уже затрагивалась на GeekTimes Хабре. Мой комментарий хоть и набрал приличное количество плюсов, содержит несколько существенных неточностей, которые я уже исправить, увы, не в силах. Дабы внести ясность и расставить все точки над ё, было решено написать более подробную статью про этот знаковый матч. Однако в творческом процессе выяснилось, что затронутая тема гораздо обширнее, многограннее и интереснее, и охватывает куда больший период времени. А посему статья про матч 1997 года органично трансформировалась в серию публикаций о заурядных победах и незаурядных поражениях 13-го чемпиона мира в борьбе с искусственным разумом на протяжении 15 лет.
Читать полностью »

Предыстория

Так уж получилось, что моим первым более-менее серьёзным проектом, связанным с программированием, была реализация шашек для «Шага в будущее». К несчастью, доделать его до конца у меня так и не получилось, так как через некоторое время концепция проекта резко поменялась. Несмотря на это, программа была практически готова и с ней даже можно было играть, к тому же сам процесс её написания оказался весьма интересным, поэтому я решил поделиться теми идеями и алгоритмами, которые сумел придумать.

Читать полностью »

История создания игры Pirates Logic

Привет! Меня зовут Мальцев Александр. Мне 28 лет. Закончил Национальный Университет в г. Донецке, Украина по специальности международная экономика. Хочу рассказать как я решил выпустить под iOS и Android римейк одной момей любимой игры которая выходила под Palm OS. Прошу под кат.
Читать полностью »

Введение

Я — студент Томского Политехнического Университета, первый курс. По предмету нам задали сделать бота для игры, которая полностью повторяет игру Hexxagon, за исключением поля. Поле у нас квадратное, а не гексагональное. В статье будет описан самый простой алгоритм, который с легкостью победит рандомного бота. Если тема будет интересна, то я буду продолжать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js