Рубрика «логические игры» - 27

Эту лампу мне подарили на день рождения в прошлом году. Замечательная маленькая вещица — вы можете перемещать отдельные фрагменты, создавая любую форму, а они светятся по отдельности, питаясь через проводящие грани по периметру.

Из-за очевидной связи с тетрисом меня всегда раздражала одна вещь: лампу невозможно составить в чистый прямоугольник. Как бы я ни старался, всегда какой-нибудь кусочек торчал сбоку, а одного не хватало сверху, или получалась другая раздражающая комбинация.

Простое доказательство для тетрис-лампы - 1

Читать полностью »

Обнаруживаем ориентиры в поисках своего карьерного пути - 1В жизни каждого человека как минимум один раз бывает такая ситуация, когда он оказывается перед нелегким выбором у сказочного камня на распутьи: куда же пойти работать или хотя бы попытать счастья и послать свое резюме. И это еще не самый плохой вариант — хуже, когда вместо развилки с дорожным камнем человек оказывается просто «в чистом поле», и вариантов у него в голове нет вообще. Одной из причин подобной неопределенности могут быть доминирующие над человеком подсознательные стремления, которые он не может сформулировать вербально. Попросту человек не знает чего вообще можно хотеть.

Но на самом деле сориентироваться в такой ситуации и наметить возможные пути развития карьеры можно всего за 10-15 минут. Европейское брендинговое и кадровое агенство Universum Global создало оригинальный тест, помогающий определить профессиональные склонности личности, сравнить свои ожидания по заработной плате со своими региональными конкурентами за рабочее кресло и получить ссылки на вакансии у подходящего именно вам работодателя.

Читать полностью »

Настольные игры из фантастики - 1

Наш интерес к будущему обычно обращен на технику, электронику, научные открытия, освоение ранее недоступных пространств, перемены в общественном строе и тому подобное. Но почему-то мы упускаем из виду очень важную и неотъемлемую часть нашей будущей жизни — игры. Старые игры изменятся, появятся новые, ещё даже не существующие в теории разновидности. Например, кто мог предсказать году так в 1950 появление сетевых шутеров? А сейчас этим увлекаются десятки миллионов людей по всему миру.

Но всё же нет-нет, да промелькнёт какая-нибудь любопытная выдуманная игра в очередном фантастическом фильме или книге. И не исключено, что когда-нибудь мы действительно будем в неё играть. А в демотиваторах будущего про персонажа напишут: «Играл в квиддич ещё до того, как это стало мейнстримом».

В этой статье мы решили не упоминать уже набившие оскомину игры на основе виртуальной реальности. Всевозможные гонки на футуристических транспортных средствах тоже уже вряд ли кому-то интересны. Другое дело — настольные игры; им и посвящен этот пост.
Читать полностью »

Программа Komodo 8 стала победителем седьмого ежегодного чемпионата мира среди шахматных программ Thoresen Chess Engines Competition (TCEC). Таким образом, на шахматном Олимпе появился новый бог. По общепринятой для людей коэффициенту Эло программа Komodo 8 имеет рейтинг 3265, примерно на 400 очков больше, чем у любого белкового игрока. Komodo 8 удалось отнять корону у прежнего чемпиона Stockfish 5.

Komodo 8: новый чемпион мира по шахматам - 1

Сила компьютерных шахматных программ растёт с каждым годом. Благоприятное воздействие оказывает и закон Мура: удвоение вычислительной мощности компьютера прибавляет примерно 30 пунктов к рейтингу Эло (десять лет назад прибавка составляла 50 пунктов). С момента победы над Каспаровым 18 лет назад искусственный интеллект «поумнел» где-то на 450 пунктов рейтинга.
Читать полностью »

Эскейп-румы и квесты в реальности — новый вид игр для гиков - 1
Сейчас, наверное, один из признаков нового явления — отсутствие нормальных статей в википедии. Если посмотреть статьи «Эскейп-рум» и Escape room, то ясно видно, что это направление имеет большой потенциал для популяризации. Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ об этом жанре и немного впечатлений (без спойлеров) от посещения уфимского квеста «Западня Говарда».
Читать полностью »

Самый большой кубик Рубика в мире: на решение головоломки требуется 7,5 часов - 1

Если вы умеете складывать кубик Рубика 3*3, и делаете это хорошо — самое время начать достигать новых высот. Сделать это можно, используя новый кубик Рубика, в формате 17*17*17. В этой головоломке 6.69 * 10^1054 возможных комбинаций, так что поиграться будет время.

К слову, несмотря на большое количество разновидностей этой головоломки, формат 3*3*3 все же остается самым популярным. Тем не менее, профессионалы и любители кубика работают и с другими форматами. И один из профи уже научился складывать самый большой кубик Рубика в мире.

Читать полностью »

Настолки, в которые играют айтишники - 1

Новый год — праздник семейно-дружеский, это константа. И развлекаться в эти январские дни тоже хорошо бы всем вместе, а не уткнувшись в смартфоны и планшеты. И пока что для развлечения с друзьями и родственниками не придумано ничего лучше, чем… настольные игры. Внезапно, ага. Ни возлияния, ни сидение перед телевизором, ни поход в общепит не сравнятся по степени вовлечённости и веселью с хорошими настолками.

В преддверии праздников мы решили узнать у наших коллег, в какие оффлайновые игрища они предпочитают сражаться с друзьями и близкими. Конечно, у всех свои критерии хорошей настольной игры. Одним важен кураж, другим — интересная механика, третьим подавай необходимость пораздумывать над каждым ходом. Но раскладывать игры по полочкам формальных критериев мы не будем, ведь самая лучшая оценка — сделанная самостоятельно, на основе своего опыта. Дерзайте и пробуйте сами!
Читать полностью »

Самый сложный кроссворд, составленный компьютером - 1

Разгадывать кроссворды — не такая простая задача для компьютера, потому что задачи формулируются расплывчато. С другой стороны, тезаурус упрощает задачу. Пример Deep Blue показывает, что программы ИИ могут участвовать в викторинах и обыгрывать людей. Почему не сделать то же самое с кроссвордами?

Американский разработчик Мэтью Гинсберг (Matthew Ginsberg) создал программу под названием Dr Fill, которая справляется с кроссвордами гораздо лучше, чем абсолютное большинство людей, пишет New Scientist.
Читать полностью »

Особенность оригинальной реализации Color Lines - 1

Игра Color Lines aka «Шарики» в особом представлении, вероятно, не нуждается: компьютер заваливает доску 9*9 шариками разных цветов, человек может перемещать их по свободным клеткам, выстраивая в ряды. Ряды от 5 и более шариков одного цвета самоуничтожаются; если это произошло после хода человека, ему начисляются очки и даётся ещё один ход; если в процессе наброса от компьютера, то очки самоуничтожаются вместе с шариками.

Игра имеет большое число клонов, от входящих в поставку Gnome и KDE до реализаций на JavaScript в 30 строк. Тем не менее, большинство реализаций не учитывает одну интересную особенность, присутствующую в оригинальной DOS-игре, и заметно влияющую на геймплей.

Опытные игроки (в компетентности которых не позволяли сомневаться их рекорды, намного большие, чем у меня) уверяли, что компьютер выбирает места для новых шариков вовсе не случайно, а так, чтобы «ломать» горизонтальные и вертикальные ряды и, как следствие, рекомендовали концентрироваться на выстраивании диагональных рядов. Понятно, что естественная реализация выбора места «взять случайное поле из свободных» безразлична к направлению рядов. Что же под капотом у DOS-реализации?
Читать полностью »

Создатель легендарной скульптуры-загадки раскрыл ещё 5 букв зашифрованного сообщения

Новая подсказка разгадки тайны Криптоса - 1Главный офис Центрального разведывательного управления США расположен в Лэнгли, штат Виргиния, в 13 километрах от столицы государства. В конце 80-х при постройке нового здания образовалось пустое место, в которое решили поставить какую-нибудь инсталляцию. В 1988 году выбор пал на Джеймса Санборна.

Для создания того, что стало известной среди всех энтузиастов криптографии медной таблицей, ему пришлось неплохо подготовиться. Обучал Санборна Эд Шейдт, который как раз ушёл с поста главы криптографического центра Лэнгли. Нужно было оставить способ разгадки, а также не выдать текущие секреты ЦРУ. Поэтому Шейдт научил художника не современной криптографии, а техникам шифрования периода от конца XIX века до Второй мировой войны, методам, которые требуют наличия лишь ручки и бумаги. В отличие от них сегодняшние алгоритмы сильно опираются на вычислительные машины.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js