Рубрика «логические игры» - 25

С тех пор, как мы разработали и начали продавать наборы для сборки 3D принтеров, к нам стали приходить письма (как на ТВ «к нам в редакцию») с откликами и пожеланиями о работе устройства, но, самое главное, стали приходить и некоторые работы, которыми обладатели принтеров решили с нами поделиться. Ну, а мы решили поделиться ими с вами.

Вот один из примеров. Принтер уехал в Петрозаводск, а через две недели приходит письмо со вложенным файлом и с описанием о проделанной работе:

Цитата:

«Здравствуйте МастерКит, нам знакомые из Москвы привезли детский конструктор Артек Блокс.

Конструктор из кубиков. Сделать дешевле чем купить - 1
Читать полностью »

Давеча была опубликована логическая задача про Шерил, а в комментариях к ней хаброюзер сообщил о более интересной задаче про двух мудрецов.

Собствеено, задача:

У некоторого султана было два мудреца: Али-ибн-Вали и Вали-ибн-Али. Желая убедиться в их мудрости, султан призвал мудрецов к себе и сказал: «Я задумал два числа. Оба они целые, каждое больше единицы, но меньше ста. Я перемножил эти числа и результат сообщу Али и при этом Вали я скажу сумму этих чисел. Если вы и вправду так мудры, как о вас говорят, то сможете узнать исходные числа».

Мудрецы задумались. Первым нарушил молчание Али.
— Я не знаю этих чисел, — сказал он, опуская голову.
— Я это знал, — подал голос Вали.
— Тогда я знаю эти числа, — обрадовался Али.
— Тогда и я знаю! — воскликнул Вали.
И мудрецы сообщили пораженному царю задуманные им числа.

Назовите эти числа.

Решение под катом.
Читать полностью »

Сингапурский телеведущий Kenneth Kong взорвал интернет логической задачей.

image

11 апреля 2015 он разместил на своей странице в Facebook задачу на логику для школьной олимпиады. SASMO (Singapore and Asean Schools Math Olympiads) уточнили позже, что задача предназначалась для детей 14 лет (уровень Sec 3).
Читать полностью »

Codie — умный робот, обучающий детей программированию - 1

Дети любят разного рода гаджеты, это непреложный факт. Малыши и почти что подростки обожают планшеты, смартфоны, роботов и все, что с этим связано. Правда, в большинстве случаев это увлечение — пустая трата времени. Дети смотрят мультфильмы и играют, а если родители допускают, то ребенок может просидеть с планшетом или телефоном целый день.

Но почему не обратить эту привязанность к гаджетам в полезное русло, и не попробовать обучить ребенка основам программирования посредством игры? Codie — симпатичный робот, который может научить ребенка основам программирования без всяких проблем
Читать полностью »

«Короли севера» — битва за геймплей - 1Могу я в Тафл играть
Девять умений я знаю
Забываю нечасто руны
Ведаю книги и счёт
Умею скользить я на лыжах
Гребу и стреляю неплохо
Из искусств мне ведомы оба…

"Сага об оркнейцах" 

История, которую я хочу рассказать, полна загадок, малопонятного кода, бессонных ночей, шума кошачьих шагов...
Это одна из тех историй, в которых процесс гораздо важнее результата. Если вам нужен результат, его можно найти здесь, но если вам интересны подробности, что же… я готов рассказать о своих мытарствах.
Читать полностью »

На мультик о любви роботов ушло 1296 кубиков Рубика - 1

Кубик Рубика — игрушка на все времена, его популярность держится примерно на одном уровне много лет. Серьезные разработчики создают алгоритмы для роботов, которые собирают кубик за несколько секунд. По кубику Рубика проводятся чемпионаты. Сейчас существует огромное количество разновидностей этой головоломки.

На днях в Сети появилось анимационное видео, ролик о любви роботов. Само видео могло бы показаться очень простым, если бы не способ его создания: каждый пиксель — это отдельная часть кубика Рубика. Всего на создание мультика ушло 1296 этих игрушек, каждую из которых складывали таким образом, чтобы она коррелировала с соседними элементами, создавая анимационную последовательность.
Читать полностью »

После Каспарова. Компьютерные шахматы — итоги и перспективы - 1Заключительная статья из цикла о противостоянии Каспарова с шахматными машинами

Матч с X3D стал последним сражением Гарри Кимовича с машиной – больше он никогда не играл с компьютерами публично. Впрочем, и его соперничество с людьми тоже продолжалось недолго. Пару лет он ещё играл в обычных турнирах, но в 2005 году решил завершить свою шахматную карьеру. Отныне шахматы стали для него всего лишь хобби.

После ухода Каспарова, в шахматах не осталось явного лидера. На протяжении нескольких лет шахматную корону оспаривало сразу несколько примерно равных по силе гроссмейстеров. Но в 2013 году на вершину поднялся молодой норвежец Магнус Карлсен. Сегодня он чемпион мира и безусловный лидер мировых шахмат.
Читать полностью »

Шахматное 3D-шоу: Каспаров VS Fritz - 1

После трудного матча с израильской шахматной программой Deep Junior, в том же 2003-м году Каспарову предстояло сразиться с ещё одним электронным соперником.
Читать полностью »

Звериные Сёги - 1Не стану скрывать, что я неравнодушен к японской культуре. В детстве я увлекался оригами, став постарше, пошёл на карате. Я взахлёб читал Вурдова, пытаясь уловить смысл заложенный в кандзи и хотя бы немного понять японский язык. С годами, мои увлечения стали менее экстремальными (хотя айкидо я продолжаю заниматься до сих пор). В настоящее время, меня более всего интересуют настольные игры, и это та область, в которой японцам тоже есть чем порадовать. Я уже писал здесь про Го (и возможно продолжу писать), но сегодня я хочу рассказать о другой замечательной игре. Эта игра была придумана для детей (от 2 лет), но её нельзя назвать простой. Как в капле воды, в ней причудливо отразились все особенности её более взрослой сестры. Небольшой размер делает её похожей на головоломку, а возможность продолжительной игры (более 70 ходов, при идеальной игре) внушает уважение. 
Читать полностью »

Сложность человеческого мозга является впечатляющей сама по себе, но если предполагать, что орган определяющий человека достиг этого пика посредством поколений развития, этот факт является еще более ошеломляющим. Нейробиологи, путем новых видов исследований, узнают больше о мозге с каждым днем. В частности, в медицинском университете Висконсина-Мадисона, исследователи изучают как развиваются нейронные сети, обучая компьютеры играть в видеоигры.

Развитие искуственного интеллекта игровыми методами - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js