Рубрика «логические игры» - 24

image
Питер Васон

В 60-х годах психолог Питер Васон придумал эксперимент-загадку, «Задача выбора Васона». Говорят, что это наиболее часто исследуемая задача в психологии принятия решений.

Васон отличался чувством юмора и необычным мышлением. Он исповедовал отношение к психологии принятия решений как к загадке, которую надо изучать как критически, так и с долей развлечения. Он говорил своим коллегам, что будет изучать их работы только после того, как проведёт свои эксперименты, чтобы не искажать свою точку зрения. Также он сказал, что экспериментаторы никогда не должны точно знать, зачем они проводят эксперимент. «Целью его экспериментов было не проверить гипотезу, а изучить сущность мышления»,- так написали его ученики в его некрологе в 2003 году. «Он всегда хотел продемонстрировать некий феномен, чтобы показать, что мышление не такое, каким его представляют психологи, включая его самого».

Одна из версий задачи звучит так – испытуемому (который был всегда один, ибо Васон избегал групповых тестов) предлагались четыре карты – с одной стороны у каждой было число, с другой – один из двух цветов. Допустим, вы – испытуемый. У первой и второй карт вы видите лицевую сторону с числами 5 и 8, у третьей и четвёртой – обратную сторону, у одной – голубую, у другой — зелёную.

Экспериментатор сообщает вам следующее утверждение: если у карты на лицевой стороне изображено чётное число, то её обратная сторона – голубая. Вопрос: какие карты необходимо перевернуть для проверки этого утверждения?
Читать полностью »

Fibonacci Clock: часы и головоломка - 1

Часы Фибоначчи, вот как они рекламируются на Кикстартере: «Первые в своём роде. Хакабельные. Эксцентричные. Элегантные. Под управлением Arduino. Предлагаются как DIY-набор для сборки или полностью в сборе».

Ну, а если говорить человеческим языком, то суть часов в следующем. Чтобы узнать время, вам нужно решить небольшую головоломку. Она основана на последовательности Фибоначчи, которая известна любителям математики и фанатам сериала Lost.
Читать полностью »

О роботе Codie уже писали на Geektimes, однако, мне удалось получить немного инсайдерской информации, которой и хочу поделиться с уважаемыми читателями.

Наверняка все сталкивались с тем, что объяснять основы программирования людям или детям, которые никогда этим не занимались, непросто. Абстрактное мышление развито не у всех, однако при приложении определенных усилий, его можно развить. О том, как важно научить программированию детей уже писали не раз, а для ребёнка очень важно что бы процесс обучения был игрой.

Codie — робот, который учит программировать - 1

Именно из этого исходили создатели робота Codie — сделать устройство, которое превращает процесс обучения в игру, причем такую игру, которую можно не только увидеть на экране устройства, но и потрогать.
Читать полностью »

На протяжении многих лет разработчики компьютерных игр кропотливо работали над тем, чтобы заслужить право считаться создателями серьезных повествований. В гейм-индустрии используется уникальный подход к созданию сюжетов, который заключается в том, что игроки не просто следят за тем, как разворачиваются события, но и имеют возможность влиять на их ход.

Повествование в социальных играх - 1
Читать полностью »

Премьер-министр Сингапура выложил исходный код своей программы, решающей Судоку - 1

Среди национальных лидеров различных стран не так много тех, кто хорошо разбирается в современных технологиях. И еще меньше тех, кто может самостоятельно написать какую-либо программу. Похоже, Сингапуру очень повезло со своим премьер-министром — кроме решения важных государственных проблем, Ли Сяньлун может писать программы на C++. На днях Сяньлун выложил в общий доступ свою решалку Судоку, плюс исходный код программы.

Об этой программе премьер-министр упомянул в своем обращении к представителям ИТ-индустрии от 20 апреля. Стоит отметить, что саму программу он написал несколько лет назад, теперь на это у премьер-министра просто нет времени.
Читать полностью »

image

muffe публичная бета 2, с глюками и недоработками.
Читать полностью »

Новый рекорд по сборке Кубика Рубика: всего 5,25 секунды - 1

Кубик Рубика до сих пор остается одной из наиболее популярных головоломок в мире. Несмотря на почтенный возраст, у игрушки — сотни тысяч поклонников, среди которых есть настоящие профи, изучающие новые методы сборки Кубика, с тем, чтобы улучшить предыдущие рекорды. К слову, сейчас рекордсменами являются роботы. Так, CubeStormer 3 решил головоломку всего за 3 секунды.

Но люди наступают роботам на пятки (конечно, в переносном смысле). На днях Коллин Барнс побил предыдущий рекорд, поставленный человеком, и решил головоломку всего за 5,25 секунды. Коллин работает со скоростью, которая почти равна скорости работы робота — движения рук почти неуловимы.
Читать полностью »

В прошлой публикации предложили новую модель кубика для конструктора. Что ж, продолжим…

Безусловно, выпущенные на пластавтоматах или методам литься кубики по качеству поверхности сильно выигрывают у кубиков, напечатанных методом послойной печати, но и подготовка производства растягивается надолго.

С другой стороны, для домашних экспериментов, реальной разработки новых конструкторов или других детских развивающих игрушек 3D-принтер это идеальное решение. Вот и мы не удержались от расширения линейки наших кубиков.

Поигравшись с простыми кубиками, но, правда, уже собственного производства и собственной конструкции, мы задали себе вопрос «какой модуль сделать дальше»? Так, чтобы сделать эффектный шаг от набора детских кубиков к конструктору, который повторяется и может развиваться дальше в домашних условиях.

Кубикостроение: модуль вращения и это уже не просто кубики - 1
Читать полностью »

Несколько дней назад в комментариях к задаче про возраст Шерил была предложена похожая, но более интересная и сложная задачка, сформулированная таким образом:

У некоторого султана было два мудреца: Али-ибн-Вали и Вали-ибн-Али. Желая убедиться в их мудрости, султан призвал мудрецов к себе и сказал: «Я задумал два числа. Оба они целые, каждое больше единицы, но меньше ста. Я перемножил эти числа и результат сообщу Али и при этом Вали я скажу сумму этих чисел. Если вы и вправду так мудры, как о вас говорят, то сможете узнать исходные числа».
Мудрецы задумались. Первым нарушил молчание Али.
— Я не знаю этих чисел, — сказал он, опуская голову.
— Я это знал, — подал голос Вали.
— Тогда я знаю эти числа, — обрадовался Али.
— Тогда и я знаю! — воскликнул Вали.
И мудрецы сообщили пораженному царю задуманные им числа.
Назовите эти числа.

Были предложены несколько вариантов решения задачи, в том числе на Scala и C#, предполагающие достаточно грубый перебор множества возможных ответов. Тем не менее, задачу можно решить, если под рукой не оказалось ноутбука, только карандаш и листок бумаги.
Читать полностью »

В прошлой публикации мы рассказали о том, как один из наших покупателей спроектировал и повторил необходимые ему детали детского конструктора на 3D принтере.

Мы в нашей лаборатории тоже попробовали напечатать эти кубики, которые благополучно разошлись по домам сотрудников. Да, кубики получаются не дороже, чем покупные, но была и проблема. Каждый раз отделять поддержки из пустот. К сожалению, так как пустот много, то и отламывать приходилось много.

Поэтому мы стали думать над модификацией кубика. Было проведено много экспериментов и напечатано много образцов, пока удалось добиться при схожих размерах необходимой прочности и полностью исключить печать поддержек. У нас, по сути, появился совсем новый продукт – модель кубика, адаптированная под печать в домашних условиях на обычном 3D принтере.

Кубикостроение — продолжение - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js