Рубрика «логические игры» - 23


Первое видео курса

Массачусетский технологический институт выложил в свободный доступ курс лекций по теме «Теория и аналитика игры в покер» (на английском языке). Доступны видеолекции, конспекты и специальные заметки по курсу. Это событие – часть программы OpenCourseWare, которая посвящена организации бесплатного доступа к избранным лекциям института для всех желающих – даже для тех, кто не учится в нём.

Помните, как в школе многие говорят: «Ну зачем мы это учим, нам это не пригодится!»?

Так вот, лекции по покеру – пожалуй, могут оказаться не просто интересными, но и весьма полезными с практической точки зрения.

Лекции ведёт магистрант института Кевин Дезмонд, который получил степень бакалавра по финансам. И, что логично, его лекции как раз рассказывают о технологиях анализа и планирования, предназначенных для максимизации выгоды от игры на деньги.

В курсе рассматриваются основы игры, наилучшие стратегии, и те важные детали, которые самоучки обычно упускают. Рассматривается анализ поведения игроков, манеры игры и прогнозы их будущих действий в зависимости от предыдущих раздач.
Читать полностью »

Манкала — время разбрасывать камни - 1Всему свой час, и время всякому делу под небесами…
Время разбрасывать камни и время складывать камни,
Время обнимать и время избегать объятий,
Время отыскивать и время дать потеряться,
Время хранить и время тратить…

"Книга Экклезиаста" 

Если проводить аналогию с эволюцией животного мира, игры семейства Манкалы представляют из себя динозавров. Они царили на планете, когда Шахмат не было даже в проекте! Очень сложно установить их возраст, поскольку, зачастую, для игры не требуется каких либо особенных материальных артефактов. Достаточно выкопать ямки в земле да взять горсть камушков. В отличии от динозавров, Манкала, в добром здравии, дожила до наших дней, сохранив всё своё удивительное многообразие. Добро пожаловать в «Парк юрского периода» настольных игр.
Читать полностью »

Does a dog have Buddha-nature?
This is the most serious question of all.
If you answer yes or no
You lose your own Buddha-nature.

На Хабре и Гиктаймсе время от времени появляются посты с обзорами игр для программистов, но в большинстве случаев это или Лого с графикой, или казуальные настолки. Иногда хочется чего-нибудь посложнее и поматематичнее. Как, например, Zendo, выпущенной в 2001 году Кори Хис и полуившая несколько наград. Представляет она собой соревновательную игру, построеннуюна мат.индукции и дзэн-коанах.

В ней игроки пытаются угадать придуманную мастером закономерность, напрямую не конфликтуя друг с другом, но при этом ограничивая друг друга в количестве информации, чего и пытался добиться автор (кстати, эта история решений по игровой механике сама по себе интересна).
Дзэндо — не только боевое искусство, но и игра на индуктивные умозаключения - 1

Читать полностью »

Зеркало

В предыдущей статье я говорил про взаимодействие камней со стенкой. Сейчас я покажу как это выглядит в теории.
Приведу по очереди четыре примера. В качестве стенки (1-ой линии) я использую середину доски 13х13, чтобы за ней нарисовать как выглядит отражение.

В игре Го можно увидеть больше оттенков серого (продолжение №2 — Зеркало, №3 — Дырки) - 1
Читать полностью »

В первом продолжении я постараюсь раскрыть понятие влияния. Необходимо для понимания знать правила игры и примеры их применения.

Все начинается с исследования свойств поставленного на доску камня.

Свойство 1 — камень может спасти ситё своего цвета в определенной зоне

Исследование процесса: (под катом много картинок)
Читать полностью »

Часть первая — Знакомство

Я начинал свою историю игры в Го давным давно в 2006 году. Начало может быть вполне обычное, а может быть и нет.

После поступления в аспирантуру я решил, что теперь у меня появилось много свободного времени, которое надо тратить на разные интересные занятия (очевидно, что с аспирантурой у меня в последствии ничего толкового не вышло, хотя поездить по иностранным школам было очень приятно в плане путешествий, а не приобретения профессиональных знаний). Одно из интересных занятий было посвящено шахматам. Эта игра казалась мне венцом творения интеллектуальных игр. Как то поделился я мыслями со своим приятелем, а он мне и говорит, что есть игра гораздо сложнее — Го называется. (На тему Го можно почитать у GlukKazan)
Читать полностью »

Го — неведомые земли - 1Стратегия ведения войны такова: существуют рассеивающие местности,
ненадежные местности, спорные местности,
пересекающиеся местности, узловые местности,
трудные местности, местности-ловушки,
окруженные местности и смертельные местности.

Сунь Цзы "Искусство войны" 

Есть люди, которым надоедает всё привычное. В своих поисках нового, они совершают открытия, изобретают, творят. Они делают нашу жизнь лучше, во всех её проявлениях. Го не является исключением.
Читать полностью »

Задачка 165-летней давности не даёт покоя математикам - 1

В 1850 году преподобный Томас Киркман, британский математик и настоятель прихода в Ланкашире, сформулировал невинно выглядящую головоломку в развлекательном журнале для любителей математики «Записная книжка леди и джентльменов»:

«Пятнадцать юных школьниц выходят на прогулку семь дней рядами по трое: нужно каждый день располагать их так, чтобы одни и те же две школьницы никогда не встречались дважды в одном ряду».
Читать полностью »

У нашего проекта игрового кубика, который дешевле сделать чем купить, благодаря нашим читателям появилось собственное имя — КУБОТРОНИК, но, самое главное, проект сделал один маленький, но важный шаг.

Куботроник получил расширения в виде «декоративных панелей». Изначально это были кубики, чтобы использовать как строительный элемент в детских играх или, например, делать из него головоломки.

Куботроник — путь от кубика до набора - 1

Панели позволяют использовать базовый блок Куботроника как носитель для сменных панелей, причем панели можно менять за счет разработанной системы крепления или соединять в электрические цепи.
Читать полностью »

В прошлой публикации про конструктор Куботроник (а самое начало тут и тут) мы вытащили на свет книгу Мартина Граднера «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ» и просто так оторваться от неё уже не смогли.

Предлагаем вашему вниманию материализацию одной из логической задачи которая описана в этой книге. Вот сама задача и рисунок из книги:

«Головоломка с маневровым тепловозом. Составление железнодорожных составов нередко приводит к трудным задачам из области исследования операций. Задача с маневровым тепловозом, изображенная на рисунке, обладает тем достоинством, что сочетает в себе простоту формулировки с удивительной трудностью решения.

Мартин Гарднер, настольные игры и 3D печать - 1

Рисунок. Головоломка из области исследования операций.

Туннель достаточно широк для того, чтобы через него свободно проходил тепловоз, но узок для вагонов. Задача состоит в том, чтобы, пользуясь тепловозом, поменять местами верхний и нижний вагоны и вернуть тепловоз в исходное положение. Тепловоз может тянуть и толкать вагоны спереди и сзади. Вагоны, если это необходимо, можно сцеплять друг с другом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js