Рубрика «логические игры» - 21

Королевская битва - 1— Что это? — вытянул шею Гмык, хмуро глядя на мои карты. — Но тут же только…
— Минутку, — вмешался игрок слева от него. — Сегодня вторник. Выходит, его единороги дикие.
— Но в названии месяца есть «М»! — вякнул еще кто-то. — Значит, его великан идет за половину номинальной стоимости!
— Но у нас четное число игроков…
Я вам говорил, что игра эта сложная.

                  Роберт Асприн «Маленький мифо-заклад» 

То был славный день. День, когда генералы Севера и Юга могли решить все свои проблемы. Две армии изготовились к бою. Впереди, прикрываемые щитами, двигались колесницы. Сразу вслед за ними, шла пехота и кавалерия. Стрелки, артиллерия и боевые слоны замыкали строй. Элитные бойцы шагали рядом с генералом.
Читать полностью »

Околоайтишные подарки из настольных игр - 1

Привет!

Пока ещё есть время до праздников, хочу показать вам несколько настольных игр, в которые можно играть в околоайтишной компании на вечеринку. Или просто так.

Осторожно, трафик.
Читать полностью »

В Minecraft создали работающий смартфон с сотовой вышкой - 1

Когда Minecraft впервые «засветился» на международной арене, никто и не предполагал, что эта игра станет больше, чем игрой. Тем не менее, так и случилось. При помощи Minecraft пользователи отстраивают Starship Enterprise, создают модель Арктики, проектируют калькуляторы.

Разного рода моды дополняют функциональность игрушки. К примеру, используя один из модов, пользователю удалось настроить управление своей WiFi лампочкой, с размещением органов управления (выключатель) в Minecraft. Но это все цветочки. Ягодка же — создание функционирующего смартфона, с функцией видеосвязи.
Читать полностью »

IoMT — интернет вещей от Minecraft: управляем реальными объектами в виртуальном мире - 1
Виртуальный компьютер, управляющий выключателем лампочки в виртуальном мире

Minecraft уже больше, чем игра. Это стиль жизни и среда обитания многих, многих геймеров. Среда Minecraft может использоваться и для инженерных целей. К примеру, почему бы не научиться включать и выключать свою лампочку в комнате, разместив выключатель в игре?

Так и поступил один из игроков, ник которого — giannoug. Он работал со своим другом, создавая систему, управляющую noname WiFi лампочкой. Сейчас это не редкость, и купить их можно по относительно невысокой цене. Работал giannoug со своим другом, который провел реверс-инжиниринг протокола лампочки. Сам же автор идеи строил выключатель на основе OpenComputers мода.
Читать полностью »

Futurama возвращается в виде мобильной игры - 1

Правда, уже не в качестве мультсериала, а в виде мобильной игры. Как известно, сериал отменили, затем восстановили в правах, и снова отменили. Но теперь поклонники мультсериала смогут насладиться героями и сюжетом мобильной игры, которая создана на основе вселенной Futurama. Называется игрушка Futurama: Game of Drones. Здесь есть и доставка товаров для клиентов, и торговые войны, и, конечно же, Мамочка.

Game of Drones разрабатывается немецкой компанией Wooga Games, создавшей такие яркие игрушки, как Bejeweled и Puzzle Bobble. Да, конечно, эти игрушки совсем не то, что можно ожидать увидеть в Futurama, но компания обещает сделать все в лучшем виде. Сюжет игры написан Дэйвом Гроссменом — ветераном мира квестов, который работал, например, над Secret of Monkey Island. Более того, над сюжетной линией игры работал писать и продюсер Патрик М. Веррон, автор идеи двух серий мультсериала — «The Problem with Popplers» и «That's Lobstertainment!». Контракт с Wooga Games уже подписан. Вторая сторона — 20th Century Fox.
Читать полностью »

Facebook разрабатывает ИИ для игры в Го - 1

Японская игра Го насчитывает многие тысячи лет. Несмотря на то, что правила игры довольно простые, создать программу, которая могла бы выиграть у опытного игрока-человека пока не удается. Да, программы есть, и они весьма хороши, но у профессионалов такая программа выиграть пока не в состоянии. Сейчас корпорация Facebook решила взять решение проблемы в свои руки, и создать самообучающуюся систему с элементами ИИ, которая способна победить любого человека.

Правила у Го очень простые, да, но вот машине в эту игру играть сложно, поскольку вариантов — огромное количество, и просчитать все за вменяемое время пока ни один компьютер не в состоянии. А вот человек, с его вроде как ограниченными возможностями по проведению сложных вычислений за определенное время, оказался неожиданно хорош при игре в Го. По словам представителей компании, большинство хороших игроков использует визуальные паттерны для определния хороших или плохих ходов, и здесь огромную роль играет интуиция.
Читать полностью »

Предметы естественнонаучного цикла, сложные сами по себе, имеют порой репутацию скучных и неинтересных дисциплин. Но почти всегда позитивные эмоции на уроке бывают, если на нем был продемонстрирован какой-нибудь эксперимент. А сегодняшний день для экспериментов по физике, химии (или любому другому предмету, на котором может быть проведен эксперимент) предлагает самые интересные решения, например, такие как цифровые лаборатории, и, конечно, соответствующее программное обеспечение. Отнесем сюда же и мобильные приложения, которые могут быть использованы как школьниками для самостоятельного изучения глубин школьных предметов, так и рекомендованы педагогами для повышения уровня интереса к предмету.

image

Читать полностью »

Цвет волшебства - 1      Ближе к границе Краепада горели семь второстепенных цветов, искрясь и танцуя в пене умирающих морей. Но они были бледной тенью в сравнении с более широкой полосой, которая парила позади, наотрез отказываясь делить с ними один и тот же спектр.

      Это Цвет-Король, по отношению к которому все менее важные цвета есть не более чем неполные и застиранные оттенки. Это октарин, цвет магии. 

      сэр Терри Праттчетт 

В этой игре никто никого не ест. Цель проста — перейти на другую сторону доски любой из фигур. Для этого могло бы хватить всего одного хода… Если бы не мешали другие фигуры.
Читать полностью »

Нейросеть Giraffe за 72 часа научилась играть в шахматы на уровне международного мастера ФИДЕ - 1

Студент Имперского колледжа Лондона Мэтью Лай (Matthew Lai) разработал компьютерную программу Giraffe, которая трое суток играла в шахматы сама с собой — и смогла извлечь все предметно-ориентированные знания, необходимые для игры на уровне международного мастера ФИДЕ. Для этого ей достаточно вычислительных ресурсов нормального компьютера. Обучение нейросети происходило 72 часа в 20 тредов на машине с двумя 10-ядерными процессорами Xeon E5-2660.
Читать полностью »

«Фермерские шахматы» — собираем по кусочкам - 1Пришел король шотландский, 
Безжалостный к врагам, 
Погнал он бедных пиктов 
К скалистым берегам. 
 
      Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд"
 
 
Лучший способ забыть что-то — положить на видное место. Это касается и настольных игр — современники не утруждают себя описанием правил, полагая, что глупо тратить время, записывая то, что и так известно всем. Проходит каких нибудь сто лет и игра оказывается безнадёжно потеряна. Любо, Петтейя, Латрункули — все эти игры забыты не потому, что были нелюбимы. Напротив — в них играли так увлечённо, что не потрудились сохранить для потомков!

Нам здорово повезло с тем, что Карл Линней интересовался, в том числе, и настольными играми. В противном случае, к скорбному списку ныне утраченных игр присоединился бы и Хнефатафл. Но, даже в таких счастливых случаях, слишком многие важные детали правил оказываются утерянными. Что-то забывают записать, часть утрачивается при переводах с одних языков на другие. Реконструкторы пытаются воссоздать правила, но результаты их трудов редко оказываются успешными. Об одной из «частично» забытых игр и пойдёт речь сегодня.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js