Рубрика «логические игры» - 20

ИИ компании Google оказался сильнее одного из лучших игроков в го

AlphaGo выиграл первую игру у Ли Седоля - 1Искусственный интеллект может продемонстрировать своё превосходство над человеком в виде выигрыша в логическую игру. Такие игры делятся на те, в которые ИИ уже играет сильнее лучших из людей, и те, которые ещё не поддались. Сегодня в результате первой из пяти игр азиатская игра го стала на шаг ближе к попаданию в первую категорию.
Читать полностью »

В последние годы HTML5 и JavaScript активно набирают популярность среди разработчиков инди-игр. Причина такого выбора очевидна — потенциал двух приложений в производстве игр. HTML5 теперь считается серьезной игровой платформой. Дальше для примера приведены 10 топовых игр с использованием HTML5.

1. A Grain of Truth

Топ 10 HTML5 игр - 1

Игра была разработана братьями Рудовски (Польша). Суть игры проста — юная путешественница в поисках мага. Это игра жанра «point-and-click» (квест) полна приключений, с очень красивой графикой полностью погружает геймеров в игровой мир. Игра написана с помощью JQuery, что в очередной раз показывает, что данный фреймворк можно использовать не только для создания сайтов, но и для развлечений.

играть

Читать полностью »

Летом и осенью 2013 в газетах, «Гардиан», «Нью-Йорк Таймс» и «Нью-Йорк Пост», прочитал о пьесе Мэтта Чармана «Машина», рассказывающей о матче Каспаров — Deep Blue. Сейчас Мэтт Чарман прославился как автор (вместе с братьями Коэн) выдвинутого на премию «Оскар» 2016 оригинального сценария фильма Стивена Спилберга «Шпионский мост». Пьеса «Машина» – о драматичной эпической битве человека с гигантским компьютером – ставилась в Нью-Йорке в Park Avenue Armory. Спектакли проходили с 4 по 18 сентября 2013.
К 2013 я уже забыл и счет матча, и как он проходил: сам я не анализировал партии, дебютный репертуар у меня был другой, как теоретик я специализировался по другим началам. Но помнил точно о победе компьютера IBM. Журналисты трубили: Победа искусственного интеллекта над чемпионом мира по шахматам! Машина обыгрывает человека! Компьютер – суперстар! Веха в истории ИИ! Заглянув в Википедию, обнаружил, что матч закончился с перевесом компьютера только в одно очко 3.5-2.5, причем исход матча решился в последней шестой партии. Эта партия и примечания Википедии показались мне странными. Каспаров быстро проиграл, комментаторы Вики поставили три вопроса к его ходам 7…h6? 11...b5? и 16…Сc6?, и какие-то эксперты говорили, что вместо 8… Фe7 надо было сразу брать коня. Неужели чемпион мира сделал четыре ошибки за 18 ходов?Читать полностью »

«Цивилизации» исполнилось 25 лет: 33 млн копий игры продано, 1 млрд игровых часов, 66 версий игры - 1

Этот пост из серии «почувствуй себя старым». Довольно неожиданно известнейшей стратегии «Цивилизация» исполнилось 25 лет. С момента ее выхода в 1991 года прошло уже четверть века, и сейчас игрушка представляет один из культурных артефактов игростроя, что-то, что узнаваемо практически всеми.

Несмотря на возраст, серия процветает. Продано уже 33 миллиона копий различных версий «Цивилизации», включая 8 миллионов для «Цивилизации V», вышедшей в 2010 году. Команда Мейера выпустила 66 различных версий игрушки для всех платформ. Если экстраполировать уровень продаж игры в Steam, то получается, что в «Цивилизацию» играли более миллиарда раз.
Читать полностью »

Первая попытка собрать кубик Рубика интуитивно, без использования уже разработанных и хорошо описанных методов, натыкается на бессильное поражение. После ознакомления с соответвующими инструкциями задача решается, хотя повторение алгоритмов требует минуты. Но какое минимальное время нужно, чтобы привести каждую из граней случайно перемешанного кубика к одному цвету? Люди достигли пяти секунд. А машины недавно стали быстрее секунды. Речь идёт о уже описанном роботе Джея Флэтлэнда и ещё более быстром новом претенденте на мировой рекорд Sub1.

Итак, задача состоит в том, чтобы получить случайно перемешанный кубик 3×3×3, ознакомиться с его конфигурацией и вращением привести каждую из граней к одному цвету. Делать это не нужно вслепую или в темноте, движения никак не ограничены. Нужна лишь скорость. Допустимые модели кубиков, порядок перемешивания и прочие детали регулируются регистрирующей результат организацией. Одно остаётся неизменным: максимальное оптимальное число ходов никогда не может быть больше 20. Это так называемое число Бога.
Читать полностью »

Если вы посетите Китай и решите посмотреть на жизнь простых китайцев, то вам обязательно попадется вот такая картина.
image

Мужчины увлеченно играют в настольную игру по внешнему виду напоминающую… шашки. Да, да именно ШАШКИ, но вы ошибаетесь, эта игра шахматного типа. Перед нами классическое противостояние двух армий из фигур разного ранга.

Читать полностью »

Предлагаю отвлечься от прямого соприкосновения с миром ИТ и обратить свое внимание на такую разновидность тренажеров для головного мозга как настольные игры.
Сейчас во многих офисах специально проводят коллективные настольные игрища, которые помогают отвлечься от рутины (чем повысить производительность труда) и положительно влияют на налаживание хороших отношений в коллективе. В этой статье будет приведен краткий экскурс в историю возникновения одной из главных игр человечества — ШАХМАТ.
В современном виде такая знаменитая и известная настольная игра как шахматы появилась не сразу. До знакомого всем варианта настольной игре пришлось пройти ряд изменений и форм. В настоящее время «шахматы» это целый класс игр.
фото

Читать полностью »

В марте состоится матч го-профессионала 9 дана и искусственного интеллекта компании Google

Есть ли шанс у AlphaGo в матче против Ли Седоля: мнения и оценки профессиональных игроков в го - 1Ни один компьютер пока не в состоянии обыграть профессионального игрока в азиатскую настольную игру го. Дело в особенностях игры: позиций слишком много, а интуицию человека сложно описать алгоритмически. Мир придерживался подобных мнений до 27 января. Несколько дней назад компания Google опубликовала данные исследования своего подразделения DeepMind. В нём рассказывается о системе AlphaGo, которая в октябре прошлого года смогла обыграть профессионального игрока второго дана Фань Хуэя в 5 играх из пяти.

Тем не менее у профессиональных игроков и знакомых с го возникли вопросы по качеству игры. Хуэй — трёхкратный чемпион, но он чемпион Европы, где уровень игры не слишком высок. Вызывает вопросы не только выбор игрока для демонстрации силы AlphaGo, но и некоторые ходы в партиях.
Читать полностью »

Это был AlphaGo от компании Google

Подразделение DeepMind компании Google заявило о том, что искусственный интеллект компании смог победить европейского чемпиона по настольной игре го. Система AlphaGo обыграла человека в 5 из 5 игр. До этого го была одной из немногих логических игр, профессиональные игроки в которую выигрывали у компьютеров.
Читать полностью »

Решение кубика Рубика на скорость — это уже почти стандартная дисциплина. Взгляд решающего ничем не прерывается, он прекрасно видит классический куб 3×3×3. Всё это позволяет достичь отличного времени, год от года результаты становятся всё лучше и лучше. Предел скорости во многом ограничен физическими характеристиками головоломки: её нужно вертеть так, чтобы она не заела и не разлетелась на куски. Люди действительно отрабатывают решение до автоматизма, но физические ограничения особенно справедливы для машин.

Джей Флэтлэнд и Пол Роуз создали собственную версию робота для решения головоломки. Она в состоянии решить её за приблизительно 1,1 секунды, что даёт изобретателям повод претендовать на рекорд.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js