Рубрика «логические игры» - 2

В общем случае задача выглядит как поиск знаков арифметических операций и иных действий без использования других цифр для того, чтобы получить из четырёх двоек любое число от 0 до 9.

Довольно простые решения на сложение, деление и возведение в степень есть для всех чисел, кроме 7.

С 7 же нужно выйти за рамки привычного (помните головоломку про соединение точек и выход из зоны квадрата). По решению задачи можно многое узнать о собеседнике.

Читать полностью »
Настолки Древней Руси - 1

В продолжение темы древних игр (Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон/викинг/вождь майя), я решила узнать, во что играли в Древней Руси.

Под катом фотки, правила и ссылочки на браузерные версии «монополий» и «три в ряд» времен средневековой Руси.

Настолки Древней Руси - 2Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.
Читать полностью »

Существует классическая задача:

Есть 2 емкости: 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра жидкости используя только эти 2 емкости?

Понятное дело что тут важно не сколько знание правильного ответа, а знание метода решения таких задач. Ведь вместо целевых 4х литров могут спросить отсчитать и 1,2,6,7 литров.

В этом тексте я решу эту задачу в общем виде при помощи конечного автомата. Так как тут явно можно проследить состояния и входные воздействия. Также я упомяну про малоизвестный язык Front-End разметки DotЧитать полностью »

8 января 2022 года на Хабре вышла статья Александра Клименкова о том, почему мозговой штурм не работает. Это не первая статья такого рода, которая мне попадается, за пределами Хабра особенно интересной показалась эта статья из блога издательства «МИФ». Я решил также высказаться на эту тему, но, прежде всего, с точки зрения игрока в спортивное «Что? Где? Когда?»Читать полностью »

Эту вещь я хотел сделать с детства, но тяжело такое имплементировать, когда у тебя что на ЕС-1022, что на СМ-4 не хватает памяти. Сейчас такие вещи делаются играючи.

Итак, засеем бесконечное поле в игре "Жизнь" клеточками с вероятностью p от 0 до 1. Какова будет плотность популяции клеток после N ходов?

Технические детали: я стащил код отсюда и менял его под себя. "Бесконечное" поле замкнуто на тор, чтобы уменьшить краевые эффекты. Размер поля обычно брался 1000x1000. И да, pythonЧитать полностью »

Перед самым Новым годом мне повезло — я нашёл коробку со своими детскими сокровищами. В ней были собраны традиционные настольные игры, которые имел почти каждый советский школьник: старые «Эрудит», «Реверси», лото, классические шашки, домино и вездесущий кубик Рубика. А ещё в коробке оказалась основательно подзабытая мной игра «Логика».

Память — странная штука. Если бы я не обнаружил эту игру в коробке, я бы, возможно, никогда и не вспомнил о её существовании. Однако, несмотря на то, что я не играл в эту игру уже очень много лет, мне удалось без труда восстановить в памяти её простые правила. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

Насколько человеческое восприятие, как умение формировать или представлять целостную картину, полагаясь лишь на силуэт или фрагмент объекта, эффективно? Как оценить эту эффективность и что является параметрами эффективности?

Читать полностью »

Не успел к пятнице, но пусть будет воскресный пост. Disclaimer: описанная ниже самоделка не претендует на место в зале DIY-славы. Однако идея мне показалась забавной, а раз так, то чего бы не воплотить. А если уж воплотили, то чего бы не рассказать об этом. Итак, далее вас ждёт небольшой рассказ о том, как сделать настольную версию “Сапёра” из всякой подручной мелочи.

Преамбула

Как ни странно, плоды очевидной мысли реализовать “Сапёра” в физическом мире не слишком обильно представлены в интернете. Сходу могу назвать разве что пару не слишком ламповых проектов: Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js