Казалось бы, про ДО (дистанционное обучение) за последний год написали все, кто только мог. В российских (да и не только) школах и вузах применение ДО, свалившееся в 2020 году как снег на голову, в основном, свелось к переносу оффлайновых занятий в Zoom или Teams и ускорению производства самого разного обучающего контента. Параллельно возникла дискуссия о том, должно ли быть ДО дешевле или дороже очного. Не повторяя то, что было уже много раз написано другими авторами, я выскажу свою точку зрения и поделюсь опытом подготовки материалов для вузовского онлайн-обучения, сконцентрировавшись на методах, которые почти никто не применяет.
Читать полностью »
Рубрика «lms»
Еще раз про онлайн-обучение
2021-01-03 в 17:48, admin, рубрики: lms, MOOC, zoom, Блог компании Нерепетитор.ру, дистанционное обучение, математика, образование онлайн, онлайн обучение, онлайн-курсыМногопользовательский VR: как реализовать?
2018-09-14 в 7:15, admin, рубрики: AI, api, AR, AR и VR, azure, jedium, lms, microsoft, ml, VR, Блог компании Microsoft, нейронные сети, нейросети, облако, разработка игр, Разработка под AR и VR, Учебный процесс в ITПривет! После того, как мы рассмотрели некоторые способы построения многопользовательских виртуальных/3D пространств в прошлой статье, вернемся к ним в контексте обучения. Как, например, качественно обучить одному и тому же целую команду, состоящую из совершенно разных людей. Подробности под катом!
Мультиагентные системы в построении виртуальных пространств
2018-08-03 в 9:54, admin, рубрики: AI, api, AR, AR и VR, azure, jedium, lms, microsoft, ml, unity3d, VR, Блог компании Microsoft, нейронные сети, нейросети, облако, разработка игр, Разработка под AR и VRОдна из критических проблем, которые возникают при построении многопользовательских систем – масштабирование. Существуют различные варианты решения это проблемы: шардинг, сервисная модель, Entity-Component System. Сегодня рассмотрим все варианты, а также обсудим практический кейс решения вопроса. Присоединяйтесь!
Откуда взялись нейросети и что происходит сейчас
2018-07-06 в 6:54, admin, рубрики: AI, api, AR, AR и VR, azure, big data, jedium, lms, microsoft, ml, VR, Блог компании Microsoft, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети, нейросети, облакоВ последние несколько лет тема искусственного интеллекта активно обсуждается, так как один из подходов к ее изучению активно набирает обороты среди крупных корпораций. Этот подход – нейросети. Еще недавно, около года назад, это слово можно было услышать отовсюду. Сегодня рассмотрим историю изучения искусственного интеллекта человечеством (оказывается, ему уже около 2000 лет) и сегодняшние реалии.
10 свежих фактов об eLearning, которые вы должны знать
2015-03-18 в 17:21, admin, рубрики: e-learning, lms, Блог компании «Teachbase.ru», Инфографика, Исследование eLearning, мозг, облачные сервисы, Презентации
Приведем несколько самых интересных статистических фактов из сферы электронного обучения на западном рынке. Эти данные будут весьма полезны для профессионалов eLearning, а также представителей компаний, которые используют этот современный способ дистанционного образования. Перечисленные ниже сведения — из числа самых свежих, и будут особо актуальны при планировании работы на только-только разгоняющийся 2015 год. И некоторые из фактов наверняка удивят читателей.
Читать полностью »
Онлайн курсы, взгляд преподавателя + зов разработчикам
2014-01-09 в 23:09, admin, рубрики: coursera, EdX, Haiku, lms, дневник.ру, обучение, обучение онлайн, управление проектами, Учебный процесс в IT, метки: coursera, EdX, Haiku, lms, дневник.ру, обучение, обучение онлайнВ данной статье я изложу свой взгляд на проведение онлайн курсов: какие есть игроки в Интернете, и чего, на мой взгляд, категорически не хватает в Рунете (Ау-у, разработчики!). В конце опрос.
Речь пойдёт об Learning Management Systems (LMS) для частных лиц. Модельные ситуации такие:
- Преподаватель кружка для школьников средних классов по математике во Дворце Пионеров имеет несколько групп. Хочет организовать свой материал и как-то мотивировать детей что-то делать дома за компьютером.
- Читать полностью »
Вопросы которые необходимо задать перед внедрением СДО
2012-08-22 в 11:25, admin, рубрики: human resources, lms, дистанционное обучение, метки: lms, дистанционное обучениеВ этом посте я не ставлю цели рассказать о том, что такое LMS (Learning Management System) и как ее правильно выбрать, суть вопроса отображена в теме. Предполагается, что читатель уже имеет представление об этом классе систем.
Итак, если в вашей компании планируется или внедряется электронное обучение, для начала нелишне будет ответить на несколько важных вопросов.
Cведения об организационной структуре
Первое, что необходимо зафиксировать (даже если вы являетесь сотрудником компании и всё прекрасно о ней знаете) — это сведения об организационной структуре.
Вот перечень обязательных вопросов, связанных с оргструктурой вашей (предположим, что вы внедряете систему внутри фирмы, в которой вы работаете) компании, на которые необходимо дать ответы (самостоятельно или с привлечением коллег):
- Каковы количество и география представительств/филиалов компании?
- Какое количество сотрудников в головной организации?
- Какое количество сотрудников в филиальных образованиях?
- Предполагается ли структура ответственная за обучение, в том числе дистанционное обучение?
- Кто ответственный за обучение и дистанционное обучение в компании?
Ответы на эти вопросы дадут вам понять, какие должны быть аппаратные и программные требования к серверу, возможности системы по части репликации данных и интеграции с другими системами, а также понять, кто и каким образом может отвечать на ключевые вопросы при внедрении LMS.
Специфическая информация (обучение, оценка, развитие персонала)
Идея организации распределенной сетевой инфраструктуры смешанного типа для публикации электронных образовательных ресурсов
2012-08-05 в 9:51, admin, рубрики: lms, scorm, Учебный процесс в IT, метки: lms, scormЗа годы работы мне пришлось познакомиться с разнообразными моделями распространения учебного контента: от автономных LMS (Learning Management System), до федеральных централизованных репозиториев (например: www.ariadne-eu.org/, www.oercommons.org/, www.montereyinstitute.org/nroc/index.html, nrocmath.org/about/; отечественные ресурсы для школьного образования: school-collection.edu.ru/, fcior.edu.ru/). Принцип организации предлагаемого решения отличен от тех вариантов, с которыми мне пришлось ознакомиться. На данном этапе этот материал позиционируется как потенциальная заявка или тема для размышления…
Основная идея данного проекта,– интеграция университетских (школьных) компьютерных систем сопровождения учебного процесса с пиринговыми сетями с целью организации интегрированных сетей общего доступа к учебному материалу (с возможность организации единого реестра), включающего: текстовые документы, видео, унифицированные учебные модули и т.п.
Читать полностью »
Электронные учебные курсы? Никогда не слышал… Форма и функционал
2012-06-25 в 7:36, admin, рубрики: javascript, lms, lom, moodle, scorm, Учебный процесс в IT, метки: javascript, lms, lom, moodle, scormЭлектронная форма обучения становится всё более популярной и зрелой. Google объединил свои образовательные программы на одном сайте, всё чётче проявляются качественные российские (Lektorium.tv, TeachVideo, UniverTV) и американские разработчикиагрегаторы учебного контента (Udacity, Coursera, Codecademy), всё больше ВУЗов (MITx, MIT OCW, см. Coursera) представляют бесплатный доступ к своим материалам, да и наше государство старается не отставать — Министерство Образования и Науки в 2011-ом году провело конкурсов по разработке образовательных ресурсов (правда для школ и профессионального образования) на сумму более полутора миллиардов рублей. Сумма ориентировочная по данным c сайта государственных закупок.
В этой публикации я хочу описать известные мне формы учебных ресурсов и описать их функционал с точки зрения разработчика.
Читать полностью »