В первой части цикла мы рассмотрели неопределённое поведение в С и показали некоторые случаи, которые позволяют сделать С более быстрым, чем «безопасные» языки. В части 2 мы рассмотрели некоторые неожиданные баги, которые могут противоречить представлениям многих программистов об языке С. В этой части, мы рассмотрим проблемы, которые компилятор Clang решает, чтобы достичь высокого быстродействия, и устранить некоторые сюрпризы.
Читать полностью »
Рубрика «LLVM» - 6
Что каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 3-3
2017-11-02 в 1:57, admin, рубрики: C, LLVM, undefined behavior, Компиляторы, ПрограммированиеЧто каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 1-3
2017-10-30 в 3:24, admin, рубрики: C, LLVM, undefined behavior, Компиляторы, ПрограммированиеЛюди иногда спрашивают, почему код, скомпиливанный в LLVM иногда генерирует сигналы SIGTRAP, когда оптимизация была включена. Покопавшись, они обнаруживают, что Clang сгенерировал инструкцию «ud2» (подразумевается код X86) — то же, что генерируется __builtin_trap(). В этой статье рассматривается несколько вопросов, касающихся неопределённого поведения кода на C и того, как LLVM его обрабатывает.
В этой статье (первой из трёх) мы попытаемся объяснить некоторые из этих вопросов, чтобы вы могли лучше понять связанные с ними компромиссы и сложности, и возможно, изучить немного больше тёмные стороны С. Мы выясним, что C не является «высокоуровневым ассемблером», как многие опытные программисты на C (особенно те, кто сфокусирован на низком уровне) предпочитают думать, и что C++ и Objective-C напрямую унаследовали множество таких проблем.
Читать полностью »
Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию?
2017-10-24 в 3:16, admin, рубрики: c++, clang, LLVM, open source, Компиляторы, оптимизация кода, ПрограммированиеЧто бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»
Не так давно на хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.
Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
2017-09-11 в 1:55, admin, рубрики: c++, LLVM, llvm ir, open source, компилятор, Компиляторы, ПрограммированиеОглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
9.1. Заключение
Добро пожаловать в заключительную часть руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. На протяжении этого руководства, мы вырастили наш маленький язык Калейдоскоп с бесполезной игрушки до довольно интересной (хотя, возможно, по-прежнему бесполезной) игрушки.
Читать полностью »
Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 9: Добавляем отладочную информацию
2017-09-06 в 1:23, admin, рубрики: c++, LLVM, llvm ir, open source, компилятор, Компиляторы, ПрограммированиеОглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
9.1. Введение
Добро пожаловать в главу 9 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. В главах с 1 по 8, мы построили маленький язык программирования с функциями и переменными. Что случится, если что-то пойдёт не так, как тогда отлаживать программу?
Читать полностью »
Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 8: Компиляция в объектный код
2017-09-04 в 1:34, admin, рубрики: c++, LLVM, llvm ir, open source, компилятор, Компиляторы, ПрограммированиеОглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
8.1. Введение
Добро пожаловать в главу 8 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. Эта глава описывает, как компилировать программы на нашем языке в объектные файлы.
Читать полностью »
Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
2017-08-31 в 1:37, admin, рубрики: c++, LLVM, llvm ir, open source, компилятор, Компиляторы, ПрограммированиеОглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
7.1. Введение
Добро пожаловать в главу 7 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. В главах 1-6 мы построили полноценный, хотя и простой, функциональный язык программирования. На этом пути мы изучили некоторые техники парсинга, изучили, как строить и и как представлять AST, как построить LLVM IR, и как оптимизировать результирующий код, и как JIT компилирует его.
Читать полностью »
Язык Terra — низкоуровневый партнёр Lua
2017-08-28 в 1:53, admin, рубрики: Brainfuck, LLVM, Lua, open source, terralang, Компиляторы, Программирование, язык terraTerra — низкоуровневый язык системного программмирования, встраиваемый и имеющий возможность метапрограммирования с помощью языка Lua.
Создание языка программирования с использованием LLVM. Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
2017-08-23 в 0:26, admin, рубрики: c++, LLVM, llvm ir, open source, компилятор, Компиляторы, ПрограммированиеОглавление:
Часть 1: Введение и лексический анализ
Часть 2: Реализация парсера и AST
Часть 3: Генерация кода LLVM IR
Часть 4: Добавление JIT и поддержки оптимизатора
Часть 5: Расширение языка: Поток управления
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
Часть 7: Расширение языка: Изменяемые переменные
Часть 8: Компиляция в объектный код
Часть 9: Добавляем отладочную информацию
Часть 10: Заключение и другие вкусности LLVM
Часть 6: Расширение языка: Операторы, определяемые пользователем
6.1. Введение
Добро пожаловать в главу 6 руководства “Создание языка программирования с использованием LLVM”. К данному моменту у нас есть полнофункциональный язык, хотя и минимальный, но, тем не менее, полезный. Но по-прежнему осталась одна проблема. В нашем языке мало полезных операторов (нет, например, деления, логического отрицания, и даже сравнений, за исключением оператора сравнения «меньше»).
Читать полностью »
Как приручить дракона. Краткий пример на clang-c
2017-01-26 в 1:54, admin, рубрики: AST, c++, clang, clang-c, LLVM, компилятор, КомпиляторыОднажды, сидя вечером перед компьютером и предаваясь меланхолии и мыслям о бренности всего сущего, я задумчиво набрал в поиске одного крупного сайта по поиску работы аббревиатуру «LLVM», не надеясь, впрочем, увидеть там что-то особенное, и стал просматривать небогатый, прямо скажем, улов.
Как и следовало ожидать, почти ничего особенного не нашлось, однако одно объявление меня заинтересовало. В нём были такие строки:
«Кого мы возьмем «не глядя» или уровень выполняемых задач:
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи gcc (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы скачали любой open source проект, собираемый при помощи Visual C++ (объем исходного кода более 10 мегабайт) и для самого большого файла cpp смогли построить AST дерево при помощи clang с –fsyntax-only;
Вы смогли написать утилиту, которая выделит все места деклараций и использования локальных переменных, а также все функции, не определенные в данном файле»
Ну что же, подумал я, какое-никакое, а развлечение на вечер.