Рубрика «lighthouse»

Как привести проект в чувство - 1

Представьте ситуацию, вы первый день на новом для вас проекте, с чего будете начинать? Опишите свои шаги.

Так звучит один из популярных вопросов на собеседовании для фронтенд-разработчиков. Я не знаю, что хочет услышать человек, задающий этот вопрос, но у меня есть ответ на его техническую составляющую и бэклог на несколько месяцев вперед.
Читать полностью »

Не лайтхаусом единым: как проверить свой сайт со всех сторон - 1

Когда мы говорим о веб-валидаторах и оптимизации сайта под них, мы чаще всего имеем ввиду Lighthouse/Pagespeed Insights от Google, который давно стал де-факто стандартом для оценки производительности сайта. Кто-то стремится к заветным 100 баллам даже на прототипах и шаблонных приложениях в две кнопки, кто-то в шутку создает абсолютно недоступный сайт с идеальным рейтингом, но для всех фронтендеров лайтхаус предоставляет вменяемую, хоть и довольно поверхностную, аналитику производительности сайта и поиск бутылочных горлышек. Однако скорость загрузки — лишь один из множества параметров, которые стоит проверять на своём сайте, и для большинства других есть свои валидаторы и скоринговые алгоритмы. Мы рассмотрим инструменты для каждого из значимых направлений и составим список, по которому стоит прогонять свой сайт, чтобы в дальнейшем не отлавливать проблемы вручную.Читать полностью »

16 марта в Google Chrome выпустили новую версию Lighthouse 6. Рабочая версия ляжет в основу замеров в новом PageSpeed Insights и консоли разработчика. Подробности и тест движка в статье.
Читать полностью »

В этой статье описываются некоторые методы ускорения загрузки фронтенд-приложений, чтобы реализовать отзывчивый, быстрый пользовательский интерфейс.

Мы обсудим общую архитектуру фронтенда, как обеспечить предварительную загрузку необходимых ресурсов и увеличить вероятность того, что они в кэше. Немного порассуждаем, как отдавать ресурсы с бэкенда и когда можно ограничиться статическими страницами вместо интерактивного клиентского приложения.

Процесс загрузки разделим на три этапа. Для каждого этапа сформулируем общие стратегии повышения производительности:

  1. Начальная отрисовка: сколько времени требуется, чтобы пользователь увидел хоть что-то
    • Сократить запросы, блокирующие рендеринг
    • Избегать последовательных цепочек
    • Повторно использовать соединения с сервером
    • Сервис-воркеры для мгновенного рендеринга
  2. Загрузка приложения: сколько времени требуется, чтобы пользователь смог использовать приложение
    • Разбить пакет приложения на части. Загружать только необходимые ресурсы. Максимизация попаданий в кэш
    • Проверить, что хэши частей пакета не меняются без необходимости
    • Запрашивать данные для страницы до загрузки всего приложения
    • Не блокировать рендеринг загрузкой второстепенных данных
    • Рассмотреть рендеринг на стороне сервера
  3. Следующая страница: сколько времени требуется для перехода на следующую страницу
    • Запрашивать дополнительный код до того, как он понадобится
    • Кэшировать и повторно использовать данные на клиенте

Читать полностью »

Google выпустила дополнение Lighthouse для тестирования скорости загрузки и аудита веб-страниц на Firefox - 1

В середине февраля 2020 года Google выпустила дополнение для Firefox — Google Lighthouse (версия 100.0.0.1).
Читать полностью »

image

Какие-то приложения грузятся быстро, какие-то медленно, но за счет чего это происходит? Только ли скорость загрузки страницы является показателем производительности приложения?

Ответить на эти и многие другие вопросы в одной статье было бы очень сложно. Поэтому я собрал каталог ссылок и разбил его на категории. Но для начала — немного теории о том, что такое производительность и когда о ней стоит задуматься.
Читать полностью »

Встроенный инструмент тестирования Google Lighthouse оценивает доступность (accessibility) сайтов по шкале от 0 до 100. Похвально стремиться к максимальной читаемости контента, но оценка 100 не означает, что сайт идеально доступен. Для доказательства я провёл небольшой эксперимент.

Всегда приятно видеть, как люди хвастаются в твиттере своими оценками Lighthouse: это значит, что они заботятся о качестве.

Создаём максимально недоступный сайт с идеальной оценкой Lighthouse - 1

Lighthouse награждает лучшие сайты зелёным кружочком с цифрой 100, которую вы с гордостью показываете клиентам и друзьям.
Читать полностью »

Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?

Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

Читать полностью »

Интернет на магнитах 5 — Маяки и сообщения (личные, публичные и обновления) - 1Я вспомнил что не рассказал важную часть для обеспечения возможности общения и обновления контента в P2P сетях.

Не все P2P сети имеют возможность отправки и приёма личных сообщений. Также не всегда сообщение можно оставить в оффлайн. Мы исправим этот недостаток используя три возможности P2P сетей: поиск файла, просмотр шары(списка опубликованных файлов) или комментарии к файлу.

Как это работает

Шаблон маяка создаётся однократно и используется для создания маяков для связи с автором.

Общий алгоритм получения

  1. Публикуется шаблон маяка.
  2. Формируется маяк.
  3. Поиск этого маяка и файла с хешем маяка в имени.
  4. Загрузка найденных файлов или просмотр шары источников маяка.

Общий алгоритм отправки такой

  1. Пишем сообщение.
  2. Шифруем открытым ключом адресата.
  3. Формируем маяк по шаблону адресата.
  4. Получаем хеш от маяка и вставляем в имя файла с сообщением.
  5. Публикуем маяк и файл с сообщением в p2p сетях.

Наше сообщение и маяк свободно могут копировать другие участники сети. Так как оно зашифровано они не смогут его прочитать но помогут его держать онлайн пока его не получит адресат.

Читать полностью »

Mozilla распустила подразделение Connected Devices - 1

«Эксперимент закончен. Мы сохраняем содержимое этой страницы, чтобы другие могли использовать информацию для своей пользы», — такое печальное сообщение опубликовано по адресу Connected_Devices/Projects на сайте Mozilla Wiki.

В четверг 2 февраля 2017 года некоммерческая организация сообщила сотрудникам подразделения Connected Devices о роспуске этой группы разработки. Как сообщается, в результате будет переведено в другие отделы или уволено примерно 50 человек, в том числе увольняют старшего вице-президента Mozilla Ари Джаакси (Ari Jaaksi), который отвечал за это направление. Об уходе сообщил подчинённым и Бертран Нево (Bertrand Neveux), директор по продуктам подразделения Connected Devices.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js